Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:" Взаимодейтвие образовательной организации с учреждениями дополнительного образования"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63»
Опыт взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, направленных на успешную социализацию школьников с ОВЗ
Ижевск 2017
- Основные задачи , которые необходимо решить в рамках взаимодействия школы и организаций дополнительного образования – это создание оптимальных условий для развития личности ребенка с ОВЗ, развитие индивидуальных способностей, осуществление комплексного педагогического влияния на личность школьника, углубление знаний, приобретение необходимых умений и навыков.
- Сетевое взаимодействие позволяет расширить образовательные ресурсы и общего, и дополнительного образования, сблизить между собой процессы воспитания, обучения и развития, создают равные стартовые возможности каждому ребенку, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
Оптимальной моделью взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, является смешанная модель организации внеурочной деятельности, в том числе и для обучающихся с ОВЗ .
- . Данная модель предполагает следующее. Образовательная организация устанавливает сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования детей, исходя из потребностей обучающихся и/или их законных представителей
Схема сотрудничества (стратегического партнёрства)
ЦТР « Октябрьский»,
ЦТР « Октябрьский»
(на базе школы)
Спортивно- оздоровительное
Социальное
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ
Духовно-нравственное
Общекультурное
ШКОЛА
Общеинтеллектуальное
ДД(Ю)Т
Центр инновационного творчества « Технотроника »
КОМПЬЮТЕРИЯ
РОБОТОТЕХНИКА
ТАНЦЫ БЕЗ ГРАНИЦ
В нашей школе имеется 1,5 ставки педагога дополнительного образования, что недостаточно для реализации внеурочной деятельности. Образовательные организации дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия предлагают самые разнообразные направления и объединения, которые подходят в том числе и для детей с ОВЗ и удовлетворяют потребности и интересы ребенка и родителей
Внеурочная деятельность
Наименование направления
Наименование курса
Спортивно-оздоровительное
Кол-во часов в неделю
«Разговор о правильном питании»
1б
«Азбука здоровья»
Духовно-нравственное
1 ‘ б
0,5
2б
0,5
Социальное
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Мир, в котором мы живем
0,5
3б
0,25
«Мы – дети России»
4б
Общекультурное
0,25
0,25
Общеинтеллектуальное
0,5
«Мир творчества»
0,25
0,25
0,5
«Бумагопластика»
0,25
1
Итого
1
1
1
0,5
1
3
0,5
0,5
1
3
0,5
1
3
1
3
3
Духовно-нравственное
Социально-культурное
Спортивно-оздоровительное
МБОУ «СОШ№63»
реализует программы
дополнительного образования
Сетевое взаимодействие
Общеинтелектуальное
общекультурное
- План может корректироваться ежегодно, исходя из меняющихся потребностей детей и родителей, а также из ресурсов сетевых партнеров.
Схема сотрудничества (стратегического партнёрства)
ЦТР « Октябрьский»,
ЦТР « Октябрьский»
(на базе школы)
Спортивно- оздоровительное
Социальное
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ
Духовно-нравственное
Общекультурное
ШКОЛА
Общеинтеллектуальное
ДД(Ю)Т
Центр инновационного творчества « Технотроника »
КОМПЬЮТЕРИЯ
РОБОТОТЕХНИКА
ТАНЦЫ БЕЗ ГРАНИЦ
Опыт нашей образовательной организации доказывает, что даже при небогатых ресурсах самой образовательной организации грамотно выстроенное, гибкое сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования детей открывает широкие возможности для обучающихся в плане развития личности, приобретении необходимого жизненного опыта и открытия в себе новых способностей
- Опыт нашей образовательной организации доказывает, что даже при небогатых ресурсах самой образовательной организации грамотно выстроенное, гибкое сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования детей открывает широкие возможности для обучающихся в плане развития личности, приобретении необходимого жизненного опыта и открытия в себе новых способностей
- Опыт нашей образовательной организации доказывает, что даже при небогатых ресурсах самой образовательной организации грамотно выстроенное, гибкое сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования детей открывает широкие возможности для обучающихся в плане развития личности, приобретении необходимого жизненного опыта и открытия в себе новых способностей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!