СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этот материал можно использовать при работе над темой "Человек".Презентация содержит вопросы на соотношение и выбор верного ответа.
Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Человек»
Выделите верные суждения о человеке
1) Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.
2) Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной.
3) Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
4) На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
5)На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт.
6) Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
7) Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.
8) К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в трудовой деятельности
Ответ: __________________124567
Выделите верные суждения о личности.
1) Личностью является только талантливый человек.
2) Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
3) Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.
4) Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.
5) Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.
6) Чувство ответственности у личности воспитать нельзя.
7) Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
Ответ: ____________2345
Выделите верные суждения о потребностях человека и свободе личности.
1) Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.
2) К духовным потребностям традиционно относят потребности
в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
3) Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
4) Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
5) Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и злом.
6) В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.
7) К социальным потребностям человека относится потребность в теплом жилище
Ответ: __________________1345
Выделите верные суждения о свободе человека
1) Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.
2) Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.
3) Свобода человека является синонимом вседозволенности.
4) Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
5) Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы.
6) Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения.
7) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Ответ: _________________156
Выделите верные суждения о свободе человека
1) Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
2) Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.
3) Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
4) Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
5) Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
6) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, и общества в целом.
Ответ: __________________146
Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
1) биологические, 2) физиологические, 3) социальные, 4) органические, 5) естественные 6) духовные.
Найдите и укажите потребности другого вида, «выпадающее» из общего ряда.
Ответ: ___________________36
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию «потребности человека». 1) биологические, 2) экзистенциальные, 3) демографические, 4) социальные, 5) престижные, 6) духовные, 7) анабиозные
Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда и относящиеся к другим понятиям.
Ответ: __________________37
Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:_________________56
Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите потребности другого вида, «выпадающее» из общего ряда.
1) первичные, 2) биологические, 3) социальные, 4) органические, 5) природные, 6) престижные
Ответ: ____________________36
Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
1) свобода, 2) наследственность, 3) интересы, 4) убеждения, 5) сознание, 6) мышление 7) ответственность .
Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
Ответ: ___________________25
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».
1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениальность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _________34
Запишите слово, пропущенное в таблице « Потребности человека »
ВИД
ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ
Физиологические
Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
……
Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Ответ: ___________социальные
Запишите слово, пропущенное в схеме:
_________________:
- биологические,
- престижные,
- духовные,
- социальные.
Ответ: ______________ потребности
Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в самовыражении
1) биогенные (биологические)
Б) в смысле жизни
2) социальные
В) в двигательной активности
3) идеальные
Г) в общении
А
Б
3
В
3
1
Г
2
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А) способность к продолжению рода
1) социальная
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
В) способность накапливать знания и трудовые навыки
2) биологическая
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
А
Б
2
В
2
1
Г
Д
1
1
Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.
1) потребность в общении
2) потребность в сне
3) потребность в достижении статуса
4) потребность в пище
5) потребность в труде
Ответ: _________135
Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) интересы
2) мировоззрение
3) задатки
4) умения
5) наследственность
6) идеалы
Ответ: _____________35
Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возрастные и половые различия
2) темперамент
3) особенности нервной системы
4) самооценка
5) опыт
6) особенности мировоззрения
Ответ: __________________123
Алине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного ниже характеризует её как личность?
1) У Алины голубые глаза.
2) У Алины светлые волосы.
3) Алина трудолюбивая и ответственная.
4) Рост Алины – 165 см.
5) У Анны много друзей.
6) Анна имеет первый разряд по плаванью
Ответ: ____________356
Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
Ответ:______________124
Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
1) интересы
2) мировоззрение
3) задатки
4) умения
5) наследственность
6) идеалы
Ответ: ____________1246
Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к продолжению рода
2) умение защищаться от врагов
3) умение находить пропитание и обустраивать жилье
4) способность преобразовывать природную среду
5) забота о потомстве
6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов
Ответ: _______________15
Проявлением человека как личности являются следующие характеристики
1) участие в жизни общества
2) характер протекания психических процессов
3) наследуемые качества
4) особенности мышления и памяти
5) результаты трудовой деятельности
6) характер взаимоотношений с друзьями
7) правосознание
Ответ: ______________1567
К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) приспособление к условиям среды
2) способность абстрактно мыслить
3) речевое общение
4) потребность быть в обществе
5) инстинкт самосохранения
6) потребность в отдыхе
Ответ: ____________56
Игорь учится в 8 классе, он увлекается физикой и математикой, помогает родителям в воспитании младшего брата. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. У Игоря своеобразный голос и он любит петь. Эти качества характеризуют Игоря как
1) гражданина
2) личность
3) индивида
4)ученика
5) индивидуальность
Ответ: __________25
Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это 1) персона 2) индивид
3) индивидуальность 4) гражданин
5) личность
Ответ: __________3
Какой признак отражает качества человека как личности?
1) принадлежность к человеческому роду
2) генетически наследуемые качества
3) проявления чувств и эмоций
4) ориентация на определённые ценности
5) признание заслуг друзьями
Ответ: _____________45
Ольга – красивая стройная девушка, учится в 11 классе и делает особые успехи в изучении гуманитарных предметов. Ольга трудолюбивая, отзывчивая, она помогает маме по дому, у неё много друзей. Что из приведённого ниже характеризует Ольгу, прежде всего, как личность?
1) Ольга живёт в нашем городе.
2) Ольга трудолюбивая и отзывчивая.
3) Ольга учится в 11 классе.
4) Ольга красивая и стройная.
5) Ольгу уважают учителя и одноклассники.
Ответ: ______________235
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) знания и умения
2) чувства и волю
3) физическое развитие
4) возрастные особенности
5) темперамент
Ответ: ______________1
© 2017, Калинова Анна Анатольевна 5457 10