СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Задания ЕГЭ по обществознанию на тему "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать при работе над темой "Человек".Презентация содержит вопросы на соотношение и выбор верного ответа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Задания ЕГЭ по обществознанию на тему "Человек"»

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Человек»

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Человек»

 Выделите верные суждения о человеке 1) Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения. 2) Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. 3) Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом. 4) На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения. 5)На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт. 6) Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. 7) Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе. 8) К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в трудовой деятельности Ответ: __________________124567

Выделите верные суждения о человеке

1) Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.

2) Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной.

3) Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

4) На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.

5)На поведение человека влияют как врождённые качества, так и культура общества, в котором он живёт.

6) Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

7) Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.

8) К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в трудовой деятельности

Ответ: __________________124567

 Выделите верные суждения о личности. 1) Личностью является только талантливый человек. 2) Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека. 3) Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей. 4) Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека. 5) Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп. 6) Чувство ответственности у личности воспитать нельзя. 7) Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека. Ответ: ____________2345  

Выделите верные суждения о личности.

1) Личностью является только талантливый человек.

2) Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.

3) Развитие личности связано с усвоением индивидом различных социальных ролей.

4) Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

5) Развитие личности основано на её взаимодействии внутри различных малых групп.

6) Чувство ответственности у личности воспитать нельзя.

7) Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

Ответ: ____________2345

 

Выделите верные суждения о потребностях человека и свободе личности. 1) Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности. 2) К духовным потребностям традиционно относят потребности  в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена. 3) Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути. 4) Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам. 5) Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и злом. 6) В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена. 7) К социальным потребностям человека относится потребность в теплом жилище Ответ: __________________1345

Выделите верные суждения о потребностях человека и свободе личности.

1) Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

2) К духовным потребностям традиционно относят потребности

в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

3) Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

4) Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

5) Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и злом.

6) В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.

7) К социальным потребностям человека относится потребность в теплом жилище

Ответ: __________________1345

Выделите верные суждения о свободе человека 1) Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели. 2) Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки. 3) Свобода человека является синонимом вседозволенности. 4) Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий. 5) Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы. 6) Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения. 7) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. Ответ: _________________156  

Выделите верные суждения о свободе человека

1) Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.

2) Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.

3) Свобода человека является синонимом вседозволенности.

4) Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

5) Свобода человека в обществе означает возможность выбора в условиях альтернативы.

6) Свобода человека в обществе предполагает ответственность при принятии самостоятельного решения.

7) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Ответ: _________________156

 

Выделите верные суждения о свободе человека 1) Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей. 2) Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной. 3) Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. 4) Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него. 5) Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы. 6) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, и общества в целом. Ответ: __________________146  

Выделите верные суждения о свободе человека

1) Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

2) Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.

3) Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

4) Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

5) Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

6) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, и общества в целом.

Ответ: __________________146

 

Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. 1) биологические, 2) физиологические, 3) социальные, 4) органические, 5) естественные 6) духовные. Найдите и укажите потребности другого вида, «выпадающее» из общего ряда.  Ответ: ___________________36

Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические, 2) физиологические, 3) социальные, 4) органические, 5) естественные 6) духовные.

Найдите и укажите потребности другого вида, «выпадающее» из общего ряда.

Ответ: ___________________36

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию «потребности человека». 1) биологические, 2) экзистенциальные, 3) демографические, 4) социальные, 5) престижные, 6) духовные, 7) анабиозные  Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда и относящиеся к другим понятиям. Ответ: __________________37  

Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию «потребности человека». 1) биологические, 2) экзистенциальные, 3) демографические, 4) социальные, 5) престижные, 6) духовные, 7) анабиозные

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда и относящиеся к другим понятиям.

Ответ: __________________37

 

 Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.  1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.  Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  Ответ:_________________56

Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:_________________56

 Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите потребности другого вида, «выпадающее» из общего ряда.    1) первичные, 2) биологические, 3) социальные, 4) органические, 5) природные, 6) престижные Ответ: ____________________36  

Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите потребности другого вида, «выпадающее» из общего ряда.

1) первичные, 2) биологические, 3) социальные, 4) органические, 5) природные, 6) престижные

Ответ: ____________________36

 

Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) свобода, 2) наследственность, 3) интересы, 4) убеждения, 5) сознание, 6) мышление 7) ответственность . Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда. Ответ: ___________________25

Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) свобода, 2) наследственность, 3) интересы, 4) убеждения, 5) сознание, 6) мышление 7) ответственность .

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

Ответ: ___________________25

 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».  1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениальность.  Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: _________34

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».

1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениальность.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _________34

 Запишите слово, пропущенное в таблице « Потребности человека » ВИД ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ Физиологические Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. …… Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. Ответ: ___________социальные

Запишите слово, пропущенное в таблице « Потребности человека »

ВИД

ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ

Физиологические

Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.

……

Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

Ответ: ___________социальные

 Запишите слово, пропущенное в схеме: _________________: - биологические, - престижные, - духовные, - социальные. Ответ: ______________ потребности  

Запишите слово, пропущенное в схеме:

_________________:

- биологические,

- престижные,

- духовные,

- социальные.

Ответ: ______________ потребности

 

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОТРЕБНОСТИ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в самовыражении  1) биогенные (биологические) Б) в смысле жизни 2) социальные В) в двигательной активности 3) идеальные Г) в общении А Б 3 В 3 1 Г 2

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в самовыражении

1) биогенные (биологические)

Б) в смысле жизни

2) социальные

В) в двигательной активности

3) идеальные

Г) в общении

А

Б

3

В

3

1

Г

2

 Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА  ПРИРОДА КАЧЕСТВ А) способность к продолжению рода  1) социальная Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды В) способность накапливать знания и трудовые навыки 2) биологическая Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других А Б 2 В 2 1 Г Д 1 1

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода

1) социальная

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

2) биологическая

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

А

Б

2

В

2

1

Г

Д

1

1

Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека. 1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде Ответ: _________135

Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.

1) потребность в общении

2) потребность в сне

3) потребность в достижении статуса

4) потребность в пище

5) потребность в труде

Ответ: _________135

 Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы   Ответ: _____________35  

Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) интересы

2) мировоззрение

3) задатки

4) умения

5) наследственность

6) идеалы

Ответ: _____________35

 

 Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения  Ответ: __________________123

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

Ответ: __________________123

Алине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного ниже характеризует её как личность? 1) У Алины голубые глаза. 2) У Алины светлые волосы. 3) Алина трудолюбивая и ответственная. 4) Рост Алины – 165 см. 5) У Анны много друзей. 6) Анна имеет первый разряд по плаванью Ответ: ____________356

Алине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного ниже характеризует её как личность?

1) У Алины голубые глаза.

2) У Алины светлые волосы.

3) Алина трудолюбивая и ответственная.

4) Рост Алины – 165 см.

5) У Анны много друзей.

6) Анна имеет первый разряд по плаванью

Ответ: ____________356

 Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе Ответ:______________124  

Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

Ответ:______________124

 

 Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы  Ответ: ____________1246

Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.

1) интересы

2) мировоззрение

3) задатки

4) умения

5) наследственность

6) идеалы

Ответ: ____________1246

 Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к продолжению рода 2) умение защищаться от врагов 3) умение находить пропитание и обустраивать жилье 4) способность преобразовывать природную среду 5) забота о потомстве 6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов Ответ: _______________15

Найдите в приведенном ниже списке биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к продолжению рода

2) умение защищаться от врагов

3) умение находить пропитание и обустраивать жилье

4) способность преобразовывать природную среду

5) забота о потомстве

6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Ответ: _______________15

 Проявлением человека как личности являются следующие характеристики 1) участие в жизни общества 2) характер протекания психических процессов 3) наследуемые качества 4) особенности мышления и памяти 5) результаты трудовой деятельности 6) характер взаимоотношений с друзьями 7) правосознание Ответ: ______________1567

Проявлением человека как личности являются следующие характеристики

1) участие в жизни общества

2) характер протекания психических процессов

3) наследуемые качества

4) особенности мышления и памяти

5) результаты трудовой деятельности

6) характер взаимоотношений с друзьями

7) правосознание

Ответ: ______________1567

 К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится 1) приспособление к условиям среды 2) способность абстрактно мыслить 3) речевое общение 4) потребность быть в обществе 5) инстинкт самосохранения 6) потребность в отдыхе Ответ: ____________56

К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится

1) приспособление к условиям среды

2) способность абстрактно мыслить

3) речевое общение

4) потребность быть в обществе

5) инстинкт самосохранения

6) потребность в отдыхе

Ответ: ____________56

 Игорь учится в 8 классе, он увлекается физикой и математикой, помогает родителям в воспитании младшего брата. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. У Игоря своеобразный голос и он любит петь. Эти качества характеризуют Игоря как 1) гражданина 2) личность 3) индивида 4)ученика 5) индивидуальность Ответ: __________25   

Игорь учится в 8 классе, он увлекается физикой и математикой, помогает родителям в воспитании младшего брата. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. У Игоря своеобразный голос и он любит петь. Эти качества характеризуют Игоря как

1) гражданина

2) личность

3) индивида

4)ученика

5) индивидуальность

Ответ: __________25

 

 Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это  1) персона 2) индивид  3) индивидуальность 4) гражданин  5) личность Ответ: __________3  

Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это 1) персона 2) индивид

3) индивидуальность 4) гражданин

5) личность

Ответ: __________3

 

 Какой признак отражает качества человека как личности? 1) принадлежность к человеческому роду 2) генетически наследуемые качества 3) проявления чувств и эмоций 4) ориентация на определённые ценности 5) признание заслуг друзьями Ответ: _____________45

Какой признак отражает качества человека как личности?

1) принадлежность к человеческому роду

2) генетически наследуемые качества

3) проявления чувств и эмоций

4) ориентация на определённые ценности

5) признание заслуг друзьями

Ответ: _____________45

 Ольга – красивая стройная девушка, учится в 11 классе и делает особые успехи в изучении гуманитарных предметов. Ольга трудолюбивая, отзывчивая, она помогает маме по дому, у неё много друзей. Что из приведённого ниже характеризует Ольгу, прежде всего, как личность? 1) Ольга живёт в нашем городе. 2) Ольга трудолюбивая и отзывчивая. 3) Ольга учится в 11 классе. 4) Ольга красивая и стройная. 5) Ольгу уважают учителя и одноклассники. Ответ: ______________235

Ольга – красивая стройная девушка, учится в 11 классе и делает особые успехи в изучении гуманитарных предметов. Ольга трудолюбивая, отзывчивая, она помогает маме по дому, у неё много друзей. Что из приведённого ниже характеризует Ольгу, прежде всего, как личность?

1) Ольга живёт в нашем городе.

2) Ольга трудолюбивая и отзывчивая.

3) Ольга учится в 11 классе.

4) Ольга красивая и стройная.

5) Ольгу уважают учителя и одноклассники.

Ответ: ______________235

 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности 5) темперамент Ответ: ______________1

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

5) темперамент

Ответ: ______________1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс