СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Написание аннотации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация в доступной форме объясняет основные правила написания аннотаций. Информация представлена на русском и английском языках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Написание аннотации"»

АННОТАЦИЯ  (ABSTRACT)

АННОТАЦИЯ (ABSTRACT)

Аннотация (от лат.annotatio – примечание, пометка) – ЭТО   краткое изложение содержания книги, статьи; краткий первый раздел Вашей статьи; краткое  резюме Вашей работы; имеет четкую структуру; состоит из  одного   абзаца и является автономной; пишут в конце, когда готова уже вся статья; стандартный размер 150-200 слов; содержит сведения об авторе, творческой истории произведения, о его жанре, структуре и др.; без  визуальной  информации,  цифр  и ссылок.

Аннотация (от лат.annotatio – примечание, пометка) – ЭТО

  • краткое изложение содержания книги, статьи;
  • краткий первый раздел Вашей статьи;
  • краткое  резюме Вашей работы;
  • имеет четкую структуру;
  • состоит из  одного   абзаца и является автономной;
  • пишут в конце, когда готова уже вся статья;
  • стандартный размер 150-200 слов;
  • содержит сведения об авторе, творческой истории произведения, о его жанре, структуре и др.;
  • без  визуальной  информации,  цифр  и ссылок.
 Признаки аннотации:    Аннотация состоит из 4- 5 предложений. 2. Аннотация – это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. 3.  Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги. 4. Ключевые слова находятся во втором и третьем предложении  You never get a second chance to make a first impression

Признаки аннотации:

  • Аннотация состоит из 4- 5 предложений.

2. Аннотация – это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги.

3. Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.

4. Ключевые слова находятся во втором и третьем предложении

You never get a second chance to make a first impression

Разделы (moves): Use Of A Writing Web-Site By Pre-Masters Students On An English for Academic Purposes Course. A. J. Gillett, University of Hertfordshire Abstract 1.During the last 10 years , use of the World-Wide-Web for educational purposes has increased dramatically.  2 . However, very little empirical research has been carried out to determine the effectiveness of this use.  3 . The aim of this study was therefore to investigate the effectiveness of using the World-Wide-Web on an EAP writing course.  4 . Two groups of students were taught writing by two different methods: one group was taught by a teacher in a traditional classroom, while a second group included use of an on-line web-site in their course.  5. The two groups were assessed in the same way after a twelve-week period of instruction.  6. Results of the assessment showed significant differences between the two groups, the group that used the on-line web-site performing much better on all aspects of the test.  7.This suggests that the use of computer assisted learning programmes for at least some of the teaching time available can be recommended for EAP writing courses. - общий  контекст  исследования (some background information)  -  цель   исследования и масштаб исследования  -  описание  методологии   исследования   - наиболее значимые  результаты  исследования    -  заключение , вывод, или рекоммендации   Слова - сигналы

Разделы (moves):

Use Of A Writing Web-Site By Pre-Masters Students On An English for Academic Purposes Course.

A. J. Gillett, University of Hertfordshire

Abstract

1.During the last 10 years , use of the World-Wide-Web for educational purposes has increased dramatically.  2 . However, very little empirical research has been carried out to determine the effectiveness of this use.  3 . The aim of this study was therefore to investigate the effectiveness of using the World-Wide-Web on an EAP writing course.  4 . Two groups of students were taught writing by two different methods: one group was taught by a teacher in a traditional classroom, while a second group included use of an on-line web-site in their course.  5. The two groups were assessed in the same way after a twelve-week period of instruction.  6. Results of the assessment showed significant differences between the two groups, the group that used the on-line web-site performing much better on all aspects of the test.  7.This suggests that the use of computer assisted learning programmes for at least some of the teaching time available can be recommended for EAP writing courses.

- общий  контекст  исследования

(some background information)

цель   исследования и масштаб исследования

-  описание  методологии   исследования 

- наиболее значимые  результаты  исследования

  -  заключение , вывод, или рекоммендации 

Слова - сигналы

Что содержится в аннотации?  краткое содержание книги  характеристика книги  элементы оценки книги (возможно)  для кого предназначена Требования к изложению диктуются ГОСТами: ГОСТ 7.9-95 СИБИД (основной); ГОСТ 7.66-92 СИБИД; ГОСТ 7.25-2001. Требования к автору аннотации: нейтралитет и объективность в повествовании, научно – деловой стиль, пассивные речевые конструкции  Требования к содержанию и оформлению аннотации на английском и русском языках не отличаются.

Что содержится в аннотации?

  • краткое содержание книги
  • характеристика книги
  • элементы оценки книги (возможно)
  • для кого предназначена
  • Требования к изложению диктуются ГОСТами:
  • ГОСТ 7.9-95 СИБИД (основной);
  • ГОСТ 7.66-92 СИБИД;
  • ГОСТ 7.25-2001.
  • Требования к автору аннотации: нейтралитет и объективность в повествовании, научно – деловой стиль, пассивные речевые конструкции 
  • Требования к содержанию и оформлению аннотации на английском и русском языках не отличаются.

Примеры: Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)  Сост. М.В.Панов.-М.:Педагогика, 1984.-352 с.  Аннотация  Словарь в доступной и занимательной форме знакомит с основами языкознания – науки о языке. В нем рассказывается о законах развития языка, различных языках народов мира.  Читатели также узнают о проблемах, которые решает современная наука о языке, о выдающихся ученых-лингвистах.  Для школьников среднего и старшего возраста. Абрамян Г. Солнечный круг: Музыкальная азбука. –М.:Малыш, 1986  Аннотация  Музыка дарит людям радость. А что вы знаете о ней, о музыкантах, об инструментах? Знаете ли вы, например, что предком органа был… водяной насос? А почему существует семь нот, а не десять или пять? Эта книжка будет интересна не только тем, кто давно учится музыке, но и тем, кто только-только начинает ею заниматься.

Примеры:

  • Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) Сост. М.В.Панов.-М.:Педагогика, 1984.-352 с.

Аннотация

Словарь в доступной и занимательной форме знакомит с основами языкознания – науки о языке. В нем рассказывается о законах развития языка, различных языках народов мира.

Читатели также узнают о проблемах, которые решает современная наука о языке, о выдающихся ученых-лингвистах.

Для школьников среднего и старшего возраста.

  • Абрамян Г. Солнечный круг: Музыкальная азбука. –М.:Малыш, 1986

Аннотация

Музыка дарит людям радость. А что вы знаете о ней, о музыкантах, об инструментах? Знаете ли вы, например, что предком органа был… водяной насос? А почему существует семь нот, а не десять или пять? Эта книжка будет интересна не только тем, кто давно учится музыке, но и тем, кто только-только начинает ею заниматься.

Словосочетания на русском языке

  • Данная статья рассматривает…
  • Статья напрямую касается темы ( вопроса)….
  • Подтверждается идея того, что….
  • Статья посвящена исследованию...
  • Целью статьи является анализ изучения...
  • Статья рассматривает феномен…
  • Особое внимание уделяется вопросу….
  • Вывод из проведенного анализа заключается в…
  • Акцент в работе поставлен…
  • Статьей описываются следующие особенности….
  • В ходе исследований установлено…
  • Автором рассмотрены ( предложены, установлены)…
  • Речь в публикации идет об….
  • Специалистов в области… весьма заинтересует тот факт, что….
  • В результате проведения детального анализа было установлено….
  • Данная проблема мало изучена и требует дальнейших проверок и анализов.
  • Особое внимание уделяется вопросу о…
  • Заключение раскрывает тему….
  • В статье исследуются характерные отличия...
  • Процессы, описываемые в статье….
  • В следствие, публикация указывает на…
  • Главной мыслью статьи является…
  • Проанализированные концепции статьи свидетельствуют о том, что….
  • В качестве основного доказательства автором используется…
  • В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
 Виды аннотаций Справочные аннотации к статьям. Толстой А.Н. Детство Никиты  М.:Советская Россия, 1985. Цель – привлечь внимание читателя к особенностям данной работы  Аннотация. Необходимо:  В повести «Детство Никиты» отразились впечатления детства А.Н.Толстого, которое прошло в Самарской губернии. раскрыть основной замысел заглавия; очень кратко изложить содержание; сообщить необходимые данные об авторе; если есть иллюстрации, упомянуть об этом и охарактеризовать их; определить целевую аудиторию  Увлеченно работая над повестью, он писал: «…будто раскрылось окно в далекое прошлое со всем очарованием, нежной грустью и острыми восприятиями природы, какие бывают в детстве». Рекомендательная аннотация Цель – убедить или разубедить читателя ознакомиться с предлагаемым изданием. Может содержать элемент критики.

Виды аннотаций

Справочные аннотации к статьям.

Толстой А.Н. Детство Никиты М.:Советская Россия, 1985.

Цель – привлечь внимание читателя к особенностям данной работы

Аннотация.

Необходимо:

В повести «Детство Никиты» отразились впечатления детства А.Н.Толстого, которое прошло в Самарской губернии.

  • раскрыть основной замысел заглавия;
  • очень кратко изложить содержание;
  • сообщить необходимые данные об авторе;
  • если есть иллюстрации, упомянуть об этом и охарактеризовать их;
  • определить целевую аудиторию

Увлеченно работая над повестью, он писал: «…будто раскрылось окно в далекое прошлое со всем очарованием, нежной грустью и острыми восприятиями природы, какие бывают в детстве».

Рекомендательная аннотация

Цель – убедить или разубедить читателя ознакомиться с предлагаемым изданием.

Может содержать элемент критики.

Словосочетания на английском языке The article is about…; Much attention is given to…; The article gives a detailed analysis of…; The article is important because… However

Словосочетания на английском языке

  • The article is about…;
  • Much attention is given to…;
  • The article gives a detailed analysis of…;
  • The article is important because…
  • However
 Summary The last part of an academic paper or dissertation contains a summary, where you bring together all the important points that you have made. The important things without details. At the end of sections. The expressions are To summarize, by way of summary/conclusion, finally, in conclusion, in summary, in this final, summing up, to sum up, to summarize/conclude All in all, in all, in brief, in short, in sum review

Summary

  • The last part of an academic paper or dissertation contains a summary, where you bring together all the important points that you have made.
  • The important things without details.
  • At the end of sections.
  • The expressions are
  • To summarize, by way of summary/conclusion, finally, in conclusion, in summary, in this final, summing up, to sum up, to summarize/conclude
  • All in all, in all, in brief, in short, in sum
  • review