СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе"

Дети уже по природе своей исследователи.  Для того, чтобы  ребёнок мог раскрыть свой творческий потенциал, учителю нужно правильно  организовать исследовательскую деятельность.

Научно – исследовательская деятельность младших школьников базируется на их:

* Познавательной активности

* Природной заинтересованности

* Поисковой деятельности

* Исследовательском поведении

Какие задачи решает природоведение (2 кл):

1. Формировать научное мировоззрение

2. Развивать у детей умение выделять главное в прочитанном, проводить сравнение

3. Развивать наблюдательность за телами живой и неживой природы, явлениями в разные времена года

4. Развивать способность из распознавать, описывать и сравнивать

5. Развивать комуникативную компетентность, используя парную и групповую  формы работы

6. Развивать умение слушать и слышать то, о чём идёт речь на уроке

7. Формировать  экологическую  культуру

8. Развивать потребность читать научно-популярную литературу о природе, что является эффективным источником самообразования

9. Воспитывать любовь к природе

10 Развивать чувства патриотизма

Учебное исследование в начальной школе на уроках природоведения  во 2 классе:

* Практические работы - 4

* Исследовательский практикум - 5

* Экскурсии- 4

* Творческие задания - 4

* Мини-проекты – 6

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе"»

Научно- исследовательская деятельность  младших школьников  на уроках природоведения  в начальной школе Подготовила учитель начальных  классов Николаевской ООШ № 15 Улина Наталия Григорьевна

Научно- исследовательская деятельность младших школьников на уроках природоведения в начальной школе

Подготовила учитель начальных классов

Николаевской ООШ № 15

Улина Наталия Григорьевна

 Дети уже по природе своей исследователи. Для того, чтобы ребёнок мог раскрыть свой творческий потенциал, учителю нужно правильно организовать исследовательскую деятельность.

Дети уже по природе своей исследователи. Для того, чтобы ребёнок мог раскрыть свой творческий потенциал, учителю нужно правильно организовать исследовательскую деятельность.

Научно – исследовательская деятельность младших школьников базируется на их: Познавательной активности Природной заинтересованности Поисковой деятельности Исследовательского поведения

Научно – исследовательская деятельность младших школьников базируется на их:

  • Познавательной активности
  • Природной заинтересованности
  • Поисковой деятельности
  • Исследовательского поведения
Какие задачи решает природоведение (2 кл)   Формировать научное мировоззрение Развивать у детей умение выделять главное в прочитанном, проводить сравнение Развивать наблюдательность за телами живой и неживой природы, явлениями в разные времена года Развивать способность из распознавать, описывать и сравнивать Развивать комуникативную компетентность, используя парную и групповую формы работы Развивать умение слушать и слышать то, о чём идёт речь на уроке Формировать экологическую культуру Развивать потребность читать научно-популярную литературу о природе, что является эффективным источником самообразования Воспитывать любовь к природе Развивать чувства патриотизма

Какие задачи решает природоведение (2 кл)

  • Формировать научное мировоззрение
  • Развивать у детей умение выделять главное в прочитанном, проводить сравнение
  • Развивать наблюдательность за телами живой и неживой природы, явлениями в разные времена года
  • Развивать способность из распознавать, описывать и сравнивать
  • Развивать комуникативную компетентность, используя парную и групповую формы работы
  • Развивать умение слушать и слышать то, о чём идёт речь на уроке
  • Формировать экологическую культуру
  • Развивать потребность читать научно-популярную литературу о природе, что является эффективным источником самообразования
  • Воспитывать любовь к природе
  • Развивать чувства патриотизма
Учебное исследование в начальной школе на уроках природоведения во 2 классе Практические работ ы - 4 Исследовательский практикум - 5 Экскурсии- 4 Творческие задания - 4 Мини-проекти – 6

Учебное исследование в начальной школе на уроках природоведения во 2 классе

  • Практические работ ы - 4
  • Исследовательский практикум - 5
  • Экскурсии- 4
  • Творческие задания - 4
  • Мини-проекти – 6
Практические работ ы Измерение длины тени от гномона и планирование регулярных наблюдений за висотой Солнца в полдень Определение показателей термометра по рисункам Наблюдение за формой снежинок с помощью лупы Изготовление экологической листовки

Практические работ ы

  • Измерение длины тени от гномона и планирование регулярных наблюдений за висотой Солнца в полдень
  • Определение показателей термометра по рисункам
  • Наблюдение за формой снежинок с помощью лупы
  • Изготовление экологической листовки
Исследовательский практикум Как возникает тень? Как можно своей тенью измерить высоту дерева? Как сохранить в домашних условиях плоды и семена? Как сохранить ёлочку перед новогодними праздниками? Как ориентироваться в лесу? Солнечные часы

Исследовательский практикум

  • Как возникает тень? Как можно своей тенью измерить высоту дерева?
  • Как сохранить в домашних условиях плоды и семена?
  • Как сохранить ёлочку перед новогодними праздниками?
  • Как ориентироваться в лесу?
  • Солнечные часы
Что должен делать ученик? Ознакомиться с темой исследования Подумать, на какие вопросы из этой темы он бы хотел найти ответы Продумать варианты своих ответов на эти вопросы Поработать с разными источниками информации Сделать выводы Оформить результаты своей работы Подготовить выступление для представления своего исследования

Что должен делать ученик?

  • Ознакомиться с темой исследования
  • Подумать, на какие вопросы из этой темы он бы хотел найти ответы
  • Продумать варианты своих ответов на эти вопросы
  • Поработать с разными источниками информации
  • Сделать выводы
  • Оформить результаты своей работы
  • Подготовить выступление для представления своего исследования
Мини - проекты Будем знакомы! Как готовятся к зиме пчёлы? Не срывай первоцветов! Цветы в моей жизни Книга жалоб природы Лесная аптека

Мини - проекты

  • Будем знакомы!
  • Как готовятся к зиме пчёлы?
  • Не срывай первоцветов!
  • Цветы в моей жизни
  • Книга жалоб природы
  • Лесная аптека
Чему учит проектная деятельность? Видеть проблему Ставить цель Планировать свою деятельность Работать с разными источниками информации Оценивать результаты своей деятельности

Чему учит проектная деятельность?

  • Видеть проблему
  • Ставить цель
  • Планировать свою деятельность
  • Работать с разными источниками информации
  • Оценивать результаты своей деятельности
Методика проведения учебных исследований (А.И. Савенков) Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования Поиск вариантов решения  и сбор материала Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов Защита результатов учебного исследования

Методика проведения учебных исследований (А.И. Савенков)

  • Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования
  • Поиск вариантов решения и сбор материала
  • Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов
  • Защита результатов учебного исследования
  Экспресс-иследования  Вопросы к природе: Какие растения являются символами Украины? Когда лес благодарит, а когда обижается? Какие растения и животные помогают людям предугадывать погоду? Какие наблюдения за природой помогли людям создать календарь? Какие растения могут служить будильником (часами)?

  Экспресс-иследования Вопросы к природе:

  • Какие растения являются символами Украины?
  • Когда лес благодарит, а когда обижается?
  • Какие растения и животные помогают людям предугадывать погоду?
  • Какие наблюдения за природой помогли людям создать календарь?
  • Какие растения могут служить будильником (часами)?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!