Творческий отчет
Научно-методическое сопровождение комплексного оценивания педагогической деятельности (КОПД) и профессионального самосовершенствования педагогических работников
- Твой талант определяет то, что ты можешь делать. Твоя мотивация определяет, насколько сильно ты хочешь это делать. Твоё отношение определяет, насколько хорошо ты это делаешь.
- Лу Хольц
Форма аттестации – это чёткая, протекающая во времени организация аттестационного процесса, взаимосвязанная с экспертной деятельностью.
Формами аттестации как оценки компетентности педагога могут быть
- аналитический и творческий отчеты
- участие в научно-методической выставке
- презентация портфолио опыта работы, авторских учебных программ, методических разработок и пособий
-проведение открытых мероприятий, уроков, мастер-классов
Творческий отчёт
- Это комплексное мероприятие, выявляющее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических, социальных проблем.
- Это форма испытания, в ходе которого педагогический работник на основе материалов самоанализа и портфолио представляет свидетельства своего профессионализма.
- Это форма аттестации, которая заключается в отчёте аттестуемого о научно-методической деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о её результатах.
Основные компоненты творческого отчёта:
1 ) «визитка» (представление)
2) доклад аттестуемого, раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога;
3 иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой работает педагог, это может быть:
- показ фрагментов уроков, индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий; мастер- класс;
- демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности;
- предъявление презентационного, дидактического, видео и фотоматериала, созданного педагогом;
- организация методической выставки и т.п .
В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить :
варианты авторских программ для организации различных урочных и внеурочных занятий, статьи, доклады, фрагменты опыта работы, сообщения, календарные планы, презентации;
- методические разработки по отдельным темам или разделам программы, поурочные планы;
- авторские образцы дидактического материала ,наглядных пособий и промежуточной экспертизы знаний учащихся.
Параметры оценивания результатов педагогической деятельности как индикаторов профессионального мастерства учителя
- Имеющаяся квалификационная категория
- Уровень организации образовательного процесса
- Анализ, самоанализ учебных занятий (уроков, воспитательных мероприятий)
- Проведение открытых занятий
- Реализация принципов личностно ориентированного обучения, индивидуального и дифференцированного подходов (индивидуальная работа с учащимися)
- Результаты учебно-педагогической деятельности - Отслеживание динамики качества образования по изучаемому предмету
- Результаты мониторинга учебных достижений учащихся, достигнутых компетентностей и компетенций по изучаемому предмету, отслеживание динамики изменений
- Результаты годового оценивания, итоговой аттестации
- Результаты независимого оценивания
- Результативность работы с одаренными учащимися
- Итоги участия учащихся в предметных олимпиадах
- Итоги участия учащихся в конкурсах МАН, турнирах
- Итоги участия учащихся в других конкурсах, соревнованиях - Результаты участия педагогического работника в методической работе
- Участие в мероприятиях по распространению передового педагогического опыта
- Конкурс "Учитель года", "Лучший работник года", конкурс педагогического мастерства, фестиваль педагогических идей и находок: личное участие или подготовка участника
- Мероприятия межкурсового периода всех уровней: научно-практические конференции, семинары, форумы, круглые столы, чаты, мастер-классы
- Другие показатели (по решению аттестационной комиссии)
- Подготовленные продукты учебно-методической, исследовательской деятельности
- Собственные методические разработки, апробированные и рассмотренные научно-методическими организациями (участие в авторском коллективе) - Выступления на заседаниях педагогического совета, участие в работе методических объединений, творческих групп -
- Публикации в периодических изданиях, наличие персонального сайта работника с собственными методическими разработками (с откликами специалистов методической службы).
- Статьи в сборниках материалов научно-методических конференций
- Другие подготовленные материалы (по решению аттестационной комиссии)
- Уровни профессионально-личностного роста на протяжении межаттестационного периода
- Результаты прохождения курсов повышения квалификации
- Курсы повышения квалификации (очно-дистанционные,
традиционные, дистанционные,индивидуальные)
- Получение (наличие) ученой степени, звания. Получение (наличие) второго высшего образования, обучение в аспирантуре, обучение в Открытом университете инновационной педагогики. - Прохождение курсов специализации по другим предметам
Курсы повышения квалификации (по кредитно-модульной системе)
- Дополнительные результаты :
- результаты внеклассной работы по изучаемому предмету;
- участие в работе по методической теме образовательной организации в составе творческих групп, кооперативная творческая деятельность;
- работа классного руководителя;
- другие показатели (по решению аттестационной комиссии).
Оценивание результатов профессиональной деятельности учителя в межаттестационный период проводится на основании изучения аналитических материалов или итогов учебного года по пятибалльной шкале по пяти уровням:
Обобщенные критерии оценки по уровням результатов и проявлений можно предоставить также в следующем виде Таблица 3 - Обобщенные критерии оценки
- Соответствие квалификационной категории: эпизодически / систематически
- ІІ квалификационная категория 0 -1 /1-2 ( образовательная организация )
- І квалификационная категория 1-2 / 2-3 (уровень района)
- Высшая квалификационная категория 2-3 /3-4) (республика)
По итогам предыдущей аттестации заносится показатель, указанный в таблице 4.
- Выставление баллов по квалификационным категориям
- Квалификационная категория 0 баллов
- Специалист 1 балл
- ІІ категория 2 балла І категория 3 балла
- Высшая категория 4 балла
Таблица 5 – Выставление баллов в зависимости от уровня организации и эффективности учебного процесса
Документально зафиксированные результаты мониторинговых исследований учебных достижений учеников (% качества знаний), независимого оценивания и (или) годового оценивания (таблица 6).
Процент качества знаний
Не более 20% 0 баллов
21 – 40 % 1 балл
41 - 65 % 2 балла
66 -100 % 3 балла
Соотношение знаний баллов в зависимости от процента качества Таблица 7
- Процент «качества знаний»
- Не более 40% 0 баллов
- 41 – 60% 1 балл
- 61 – 80% 2 балла
- 81 – 100% 3 балла
- Стабильно положительная динамика + 1 б
Таблица 8 – Выставление баллов в зависимости от результатов подготовки учеников для участия в олимпиадах и конкурсах
- Уровень участия, результат
- отказ от участия 0 баллов
- город, район (участие) 1 балл
- город, район ( приз. место) 2 балла
- республика (участие) 3 балла
- республика ( приз. место) 4 балла
- Систематические результаты ( более 2 ) + 1 балл
- Все достижения должны быть подтверждены документально (ксерокопии дипломов, сертификатов…)
Таблица 9 – Выставление баллов в зависимости от личных достижений учителя в профессиональных конкурсах
- Уровень участия, результат
- отказ от участия 0 баллов
- город, район (участие) 1 балл
- город, район ( приз. место) 2 балла
- республика (участие) 3 балла
- республика ( приз. место) 4 балла
- систематические результаты (более 2) +1 балл
- Все достижения должны быть подтверждены документально (ксерокопии дипломов, сертификатов…)
Таблица 10 – выставление баллов в зависимости от участия педагогического работника в мероприятиях
- Уровень участия, результат
- отказ от участия 0 баллов
- город, район (участие) 1 балл
- город, район ( приз. место) 2 балла
- республика (участие) 3 балла
- республика ( приз. место) 4 балла
- систематические результаты (более 2) + 1 балл
- Все достижения должны быть подтверждены документально (ксерокопии дипломов, сертификатов…
Подготовленные педагогом методические материалы, результаты его участия в распространении прогрессивного педагогического опыта оцениваются в зависимости от уровня применения (таблица 11).
Публикации в профессиональных изданиях (таблица 12)
- Образовательная организация (выступления на педсоветах) 1 балл
- Город (район) (выступления на заседаниях, публикации в местных изданиях) 2 балла
- Публикации в профессиональных изданиях. Наличие персонального сайта работника 3 балла
- Публикации в изданиях ВАК 4 балла
- Систематические публикации (более 2) +1 балл
На основании Дневника межкурсового периода проводится суммирование повышения квалификации, анализ результативности самообразования и уровня реализации задач межкурсового периода (таблица 13).
- Результаты прохождения курсов, уровень реализации задач межкурсового периода
- Репродуктивный уровень (до 20 кредитов) 1 балл
- Оптимальный уровень (20-25 кредитов) 2 балла
- Системно-моделирующий уровень (25-30 кредитов) 3 балла Творческий (инновационный) уровень (30-40 кредитов) 4 балла
14 Выставление баллов в зависимости от участия работников в дополнительных формах повышения квалификации
6.5 Дополнительные результаты
- Аттестационная комиссия может учесть и дополнительные признаки результативности профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период. Такими могут быть, например:
- результаты внеклассной работы по предмету,
- работа классного руководителя,
- участие в работе над методической проблемой учебного заведения;
- эффективное использование ИКТ в профессиональной деятельности и тому подобное.
- В этом случае к итоговому количеству баллов могут быть добавлены дополнительные баллы.
Таблица 15 – Ориентировочная шкала соответствия результатов профессиональной деятельности требованиям к квалификационным категориям
- Доля результата от максимально возможного на соответствие требованиям квалификационной категории
- специалист не более 0,25
- 2 категория 0,26 - 0,50
- 1 категория 0,51- 0,75
- высшая более 0,75
Самодиагностика может быть проведена в форме дистанционного тестирования http :// app.startexam.com / Center / Web / atesta
- По содержанию квалификационные тесты включают вопросы по следующим разделам:
- педагогика и философия образования;
- психология;
- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса;
- обеспечение безопасности и сохранения здоровья учащихся;
- содержание и методика преподавания в предметной области.
- Участники дистанционного тестирования получают сертификаты, удостоверяющие уровень научно-теоретической подготовки, профессиональной (и управленческой) компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций. Сертификат принимается к рассмотрению аттестационной комиссией при решении вопроса о соответствии педагогического работника (руководителя) занимаемой должности.
Структура портфолио преподавателя может быть представлена следующими разделами:
- 1. Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения преподавателя в разных областях):
- личные данные;
- копия диплома об образовании;
- копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- копии грамот и дипломов;
- другие документы по усмотрению педагога
2. Акмеологическая карта профессиональной деятельности педагогического работника (приложение 19)
8.3.3 Рекомендации к оформлению портфолио
- портфолио преподавателя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде;
- каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться;
- состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам преподаватель.
- Для того, чтобы всё разнообразие материалов было представлено с одной стороны полно и объемно, а с другой, структурировано и легкодоступно для рассмотрения, целесообразно выделить четыре раздела портфолио преподавателя:
- документы, которые подтверждают те или иные достижения педагога;
- работы, которые демонстрируют продукты его преподавательской деятельности и учебной деятельности обучающихся;
- отзывы, которые презентуют результаты внешнего оценивания и самооценивания;
- планы – раздел, представляющий план индивидуального профессионального развития (повышения квалификации), построенный педагогом, этапы его выполнения и формы реализации в педагогической деятельности.
8.3.5 Структура оформления портфолио
- Титульный лист.
- Оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц).
- Введение, в котором педагог поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.) и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельства своего профессионализма в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории (объем введения – 1-2 страницы).
- Наименования разделов, подразделов, в которых описывается представленная в портфолио программа, технология, методика или др., этапы ее внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу.
8.3.6 Критерии оформления портфолио
- Объем материалов портфолио (исключая разделы документов) – 20 – 25 страниц печатного текста.
- Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
- Критерии составления портфолио педагогического работника приведены в таблице 17.
Критерии оценки портфолио педагогического работника
Результаты оценивания презентации учитываются экспертами при вынесении рекомендаций об установлении квалификационной категории
- квалификационная категория «специалист» - от 15 до 17 баллов (50 – 59%)
- квалификационная категория «специалист второй категории» - от 18 до 20 баллов (60 - 69%)
- квалификационная категория «специалист первой категории» – от 21 до 23 баллов (70 - 79%)
- квалификационная категория «специалист высшей категории» от 24 до 30 баллов (80% и более)
IV . ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Текстовые документы должны быть отпечатаны на стандартных листах белой бумаги формата А4.
- Общие требования к оформлению текстовых документов, а также требования к использованию в них формул, рисунков и таблиц, определены межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001
9.1. Набор текста
- При подготовке текста документа в текстовом редакторе MS Word рекомендуется устанавливать следующие настройки.
- Параметры Страницы (в меню "Файл"): – Размер бумаги – А4 210×297 мм;– Ширина – 21,0 см;
- – Высота – 29,7 см; – Поля: Верхнее – 2,0 см, Нижнее – 2,0 см, Левое – 2,5 см, Правое – 1,0 см;
- – Положение переплета – слева; Параметры Шрифта (в меню " Формат "): – Шрифт – Times New Roman; – Начертание – Обычный;
- – Размер – 14 пунктов (в полиграфии и в текстовом редакторе MS Word тоже в качестве стандартной единицы измерения размера шрифта используется пункт, 1 пт = 1/72 дюйма);
- – Цвет текста – Авто или Черный; Параметры Абзаца (в меню "Формат"):
- – Выравнивание – По ширине; – Отступы слева и справа – 0 см (т.е. отсутствуют);
- – Первая строка (красная строка) – 1,5 см; – Интервалы перед и после абзацев – 0 пт (т.е. отсутствуют); – Межстрочный интервал – Полуторный (или другой – заданный).
- Текст документа печатается с одной стороны листа.
- Текстовый документ может содержать следующие структурные единицы: разделы, подразделы (главы), пункты, подпункты, абзацы.
- Разделы документа должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа
9.2 Вставка таблиц
- Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц для обеспечения лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
- При использовании таблиц нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией;
- название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, "Таблица 1 – Название" (в конце точка не ставится);
- на все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа, например, (таблица 1);
- цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе должно быть по возможности соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин;
9.3 Вставка рисунков, схем и графиков
- Для пояснения излагаемого текста используются рисунки (иллюстрации, схемы, графики).
- При использовании рисунков нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- рисунки следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;
- рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией;
- название рисунка следует помещать под ним с центрированием относительно изображения в одну строку с его номером через тире, например, "Рисунок 1 – Название" (в конце точка не ставится);
- Полная информация – в Методических рекомендациях
9.4. Формирование списка использованной литературы
- В список литературы включаются только те работы, на которые имеются ссылки в документе, ссылки на неопубликованные работы не допускается.
- Список литературы набирается на языке оригинала. Требования к оформлению каждого абзаца этого списка те же, что и для основного текста документа.
- Источники в списке литературы следует приводить в порядке появления ссылок на них в основном тексте работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и располагать с абзацного отступа.
- В описании литературы приводят сведения обо всех авторах. Если их более четырех, указывают фамилии только трех из них с добавлением слов "и др.". При указании сведений о составителях, редакторах, переводчиках, иллюстраторах и т.д. приводят не более двух фамилий. Если их три и более, приводят фамилию только одного из них в каждой категории, с добавлением слов «и др.»
- При указании сведений о составителях, редакторах, переводчиках, иллюстраторах и т.д. приводят не более двух фамилий. Если их три и более, приводят фамилию только одного из них в каждой категории, с добавлением слов «и др.»
-
Заключение экспертной комиссии
- Всё хорошо! Прекрасный Вы учитель. Урок хорош наверняка. Ни одного досадного сюрприза, за исключеньем пустяка: Затянут устный Ваш опрос и до методик не дорос, В ответах полная вода, и дисциплина никуда, И межпредметных связей нет - чему Вас только учит педсовет? Не применяешь кодоскоп , вопросы задаются в лоб, Интерактивная доска не применяется пока. Не проверяешь дневников, к уроку явно не готов!!! А в остальном прекрасный Вы учитель. Всё хорошо, всё хорошо!
- Желаю Вам Удачи
Прочь страх на пути к успеху!!!