СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Не с наречиями "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок очень интересен для детей.Используйте вместе с разработкой урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Не с наречиями "»

Тема урока Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о,  -е

Тема урока

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о,

Ученье-свет – … Век живи - … Мир освещается солнцем, а… Не имей сто рублей, а … Верному другу … Дерево живёт корнями, а …
  • Ученье-свет – …
  • Век живи - …
  • Мир освещается солнцем, а…
  • Не имей сто рублей, а …
  • Верному другу …
  • Дерево живёт корнями, а …
Какую часть речи называют наречием? -На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются? -Наречия имеют окончания? Почему? -На какие разряды делятся наречия? -А что вы можете сказать о количественном составе наречий? Наречий каких групп больше? -От какой части речи образованы наречия на –о, -е?

Какую часть речи называют наречием?

-На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?

-Наречия имеют окончания? Почему?

-На какие разряды делятся наречия?

-А что вы можете сказать о количественном составе наречий? Наречий каких групп больше?

-От какой части речи образованы наречия на –о, -е?

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело и…чезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки. Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она.

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело и…чезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.

Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она.

Что значит слово белёсый? От какого слова оно образовано? Прочитайте текст выразительно Как бы вы его озаглавили? -Определите главную мысль. Найдите в тексте наречия и определите их значения. Какую роль в тексте они выполняют? -Делают речь более чёткой и выразительной. -Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание.

Что значит слово белёсый? От какого слова оно образовано?

Прочитайте текст выразительно

  • Как бы вы его озаглавили?
  • -Определите главную мысль.
  • Найдите в тексте наречия и определите их значения.
  • Какую роль в тексте они выполняют?
  • -Делают речь более чёткой и выразительной.
  • -Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание.
Соедините части слов, записанные в два столбика 1) вовсе не 1) да 2)не 2) довать 3)недол 3) ливый 4)неле 4) строит 5)неправ 5) а злой 6)него 6) да 7)невеж 7) соко, а низко 8)не ту 8) красиво 9)не вы 9) по 10) не добрый 10) го

Соедините части слов, записанные в два столбика

1) вовсе не 1) да

2)не 2) довать

3)недол 3) ливый

4)неле 4) строит

5)неправ 5) а злой

6)него 6) да

7)невеж 7) соко, а низко

8)не ту 8) красиво

9)не вы 9) по

10) не добрый 10) го

 Игра«Собери слово»Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово: а) б) в)

Игра«Собери слово»Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово:

а)

б)

в)

Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов: а) б) в)

Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:

а)

б)

в)

Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.  Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немножко жутко, так как я ничего, даже воды не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с небольшой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.  От земли поднялся туман. На его сером фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немножко жутко, так как я ничего, даже воды не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с небольшой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.

От земли поднялся туман. На его сером фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

не (не)погода

не

(не)погода

В каких из данных слов не является приставкой: А) вовсе не легко сделать Б) (не)взлюбить В) (не)сложная задача Г)(не)годовать

В каких из данных слов не является приставкой:

А) вовсе не легко сделать

Б) (не)взлюбить

В) (не)сложная задача

Г)(не)годовать

Не с наречиями на –о,-е пишется слитно: А) поступил (не)лепо Б) написал (не)брежно, но правильно В) повторил (не)быстро,а медленно Г) выглядел отнюдь (не)красиво

Не с наречиями на –о,-е пишется слитно:

А) поступил (не)лепо

Б) написал (не)брежно, но правильно

В) повторил (не)быстро,а медленно

Г) выглядел отнюдь (не)красиво

Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно: А) (не)разумно,а глупо Б) (не)погода В) (не)большой,но рыбный Г) ничем (не)выдаю

Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно:

А) (не)разумно,а глупо

Б) (не)погода

В) (не)большой,но рыбный

Г) ничем (не)выдаю

 Не является частицей: А) (не)ряха Б) (не)ясная погода В) (не)навидит Г) (не)любит

Не является частицей:

А) (не)ряха

Б) (не)ясная погода

В) (не)навидит

Г) (не)любит

Составьте 5 тестовых вопросов на изученное правило

Составьте 5 тестовых вопросов на изученное правило


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!