Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» С использованием инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель Чернявская Жанна Александровна
2016 год
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев
ЦЕЛЬ :
Формирование у дошкольников нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
ЗАДАЧИ :
- воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Родина, Отечество, … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“ Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Сотрудничество с семьями воспитанников
Проведение городских конкурсов
Патриотическое воспитание дошкольников
Детское творчество
Выездные, автобусные
экскурсии
Праздники, утренники, досуги
Создание и организация работы Музеев в детском саду
Совместная деятельность воспитателя и детей
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Работа по воспитанию патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.
Выездные автобусные экскурсии.
Воспитание патриотических чувств средствами эстетического воздействия побуждает детей уважительно относиться к достопримечательностям нашей Родины. В связи с этим в детском саду немалое значение отводится выездным экскурсиям.
Праздники , досуги, утренники.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках, досугах, утренниках (день города, День Победы, День защитника Отечества и т. д.). В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.
Детское творчество на данную тему.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу осуществляется через все виды детской деятельности: рисование, аппликация, лепка. Поэтому в детском саду регулярно проводятся выставки детских работ.
Создание и организация работы музеев в детском саду.
Создание и организация музеев в детском саду способствует воспитанию у дошкольников нравственно - патриотических чувств посредством ознакомления с предметами истории нашей Родины.
Совместная деятельность воспитателя и детей (тематические беседы, игры, чтение художественной литературы …)
Большая роль в реализации данной темы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки занятий. В совместной деятельности широко используются различные виды игр, беседы о родном крае, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций и т. д.
Участие в городских конкурсах
Заключение:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям .