СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» С использованием инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение спортивных праздников в рамках нравственно патриатического воспитания дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» С использованием инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  С использованием инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании ПОДГОТОВИЛА:  воспитатель Чернявская Жанна Александровна   2016 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи

Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 2 «Капелька»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» С использованием инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель Чернявская Жанна Александровна

2016 год

  Любовь к родному краю, родной культуре,   родной речи начинается с малого - любви   к своей семье, к своему жилищу, к своему   детскому саду. Постепенно расширяясь,   эта любовь переходит в любовь к родной   стране, к ее истории, прошлому и   настоящему, ко всему человечеству.  Д. С. Лихачев

Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого - любви  к своей семье, к своему жилищу, к своему  детскому саду. Постепенно расширяясь,  эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и  настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев

ЦЕЛЬ : Формирование у дошкольников нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.  ЗАДАЧИ : воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

ЦЕЛЬ :

Формирование у дошкольников нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

ЗАДАЧИ :

  • воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

 АКТУАЛЬНОСТЬ:  Родина, Отечество, … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:  “ Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.  Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”  И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Родина, Отечество, … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Сотрудничество с семьями воспитанников Проведение городских конкурсов Патриотическое воспитание дошкольников Детское творчество Выездные, автобусные экскурсии Праздники, утренники, досуги Создание и организация работы Музеев в детском саду Совместная деятельность воспитателя и детей

Сотрудничество с семьями воспитанников

Проведение городских конкурсов

Патриотическое воспитание дошкольников

Детское творчество

Выездные, автобусные

экскурсии

Праздники, утренники, досуги

Создание и организация работы Музеев в детском саду

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сотрудничество с семьями воспитанников.   Работа по воспитанию патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Работа по воспитанию патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Выездные автобусные экскурсии.  Воспитание патриотических чувств средствами эстетического воздействия побуждает детей уважительно относиться к достопримечательностям нашей Родины. В связи с этим в детском саду немалое значение отводится выездным экскурсиям.

Выездные автобусные экскурсии.

Воспитание патриотических чувств средствами эстетического воздействия побуждает детей уважительно относиться к достопримечательностям нашей Родины. В связи с этим в детском саду немалое значение отводится выездным экскурсиям.

Праздники , досуги, утренники. Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках, досугах, утренниках (день города, День Победы, День защитника Отечества и т. д.). В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Праздники , досуги, утренники.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках, досугах, утренниках (день города, День Победы, День защитника Отечества и т. д.). В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Детское творчество на данную тему.  Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу осуществляется через все виды детской деятельности: рисование, аппликация, лепка. Поэтому в детском саду регулярно проводятся выставки детских работ.

Детское творчество на данную тему.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу осуществляется через все виды детской деятельности: рисование, аппликация, лепка. Поэтому в детском саду регулярно проводятся выставки детских работ.

Создание и организация работы музеев в детском саду. Создание и организация музеев в детском саду способствует воспитанию у дошкольников нравственно - патриотических чувств посредством ознакомления с предметами истории нашей Родины.

Создание и организация работы музеев в детском саду.

Создание и организация музеев в детском саду способствует воспитанию у дошкольников нравственно - патриотических чувств посредством ознакомления с предметами истории нашей Родины.

Совместная деятельность воспитателя и детей (тематические беседы, игры, чтение художественной литературы …) Большая роль в реализации данной темы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки занятий. В совместной деятельности широко используются различные виды игр, беседы о родном крае, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций и т. д.

Совместная деятельность воспитателя и детей (тематические беседы, игры, чтение художественной литературы …)

Большая роль в реализации данной темы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т. к. воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки занятий. В совместной деятельности широко используются различные виды игр, беседы о родном крае, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций и т. д.

Участие в городских конкурсах

Участие в городских конкурсах

Заключение: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям .

Заключение:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.

Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям .