СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о художнике В. В. Киселёве.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление мастера. Сокращённая версия презентации о художнике Киселёве.

Просмотр содержимого документа
«Презентация о художнике В. В. Киселёве.»

Творчество художника В. В. Киселёва

Творчество художника В. В. Киселёва

Виктор Васильевич Киселев родился 29 июня (по ст. ст.) 1907 года в деревне Комаровка Кадыковской волости Симбирской губернии (ныне Майнского района Ульяновской области). В этом старинном селении жили все его деды и прадеды, занимаясь хлебопашеством и ремеслами. Крылечко со свежей соломкой. Накануне праздника

Виктор Васильевич Киселев родился 29 июня (по ст. ст.) 1907 года в деревне Комаровка Кадыковской волости Симбирской губернии (ныне Майнского района Ульяновской области). В этом старинном селении жили все его деды и прадеды, занимаясь хлебопашеством и ремеслами.

Крылечко со свежей соломкой. Накануне праздника

Художественные наклонности Киселева начали проявляться довольно рано. Еще дошкольником всем другим играм он предпочитал карандаш и бумагу. Запоем рисовал лошадок, седоков в санях и другие сюжеты, которые видел в своем окружении.

Художественные наклонности Киселева начали проявляться довольно рано. Еще дошкольником всем другим играм он предпочитал карандаш и бумагу. Запоем рисовал лошадок, седоков в санях и другие сюжеты, которые видел в своем окружении.

Комаровка расположена в стороне от шумных трактов. Никто через нее никуда не проезжает. Разве только жители степных районов пройдут в лес или кто-нибудь заедет сюда по делам. Естественно, что в деревне с особым интересом воспринималось любое событие, связанное с внешним миром.

Комаровка расположена в стороне от шумных трактов. Никто через нее никуда не проезжает. Разве только жители степных районов пройдут в лес или кто-нибудь заедет сюда по делам. Естественно, что в деревне с особым интересом воспринималось любое событие, связанное с внешним миром.

До сих пор, например, живы в воспоминаниях Киселева коробейники, приходившие в Комаровку Великим постом перед Пасхой.

До сих пор, например, живы в воспоминаниях Киселева коробейники, приходившие в Комаровку Великим постом перед Пасхой.

Среди товаров, предлагавшихся мелкими торговцами, были особенно привлекательные — лубочные картинки. Мать любила украшать ими избу. И, как ни бедно они жили, каждый год она покупала новые. Лубочные картинки дешевые, отпечатанные на бумаге и по большей части раскрашенные изображения, издававшиеся на Руси для простонародья

Среди товаров, предлагавшихся мелкими торговцами, были особенно привлекательные — лубочные картинки. Мать любила украшать ими избу. И, как ни бедно они жили, каждый год она покупала новые.

Лубочные картинки

дешевые, отпечатанные на бумаге и по большей части раскрашенные изображения, издававшиеся на Руси для простонародья

Виктору тоже очень нравились эти произведения народного творчества. В ту пору они олицетворяли для него изобразительное искусство. И бывало, когда он замечал на улице такого продавца, сломя голову бежал к матери. «Мы залучали его к себе и выбирали... — рассказывает Виктор Васильевич. — Какое это было для меня наслаждение! Скатывались картинки обычно в рулон и, когда их разворачивали, от них пахло свежей типографской краской...»

Виктору тоже очень нравились эти произведения народного творчества. В ту пору они олицетворяли для него изобразительное искусство. И бывало, когда он замечал на улице такого продавца, сломя голову бежал к матери. «Мы залучали его к себе и выбирали... — рассказывает Виктор Васильевич. — Какое это было для меня наслаждение! Скатывались картинки обычно в рулон и, когда их разворачивали, от них пахло свежей типографской краской...»

Учился Виктор Киселёв в Абрамовской школе. Был на хорошем счету. А любимым уроком у него было, конечно же рисование .

Учился Виктор Киселёв в Абрамовской школе. Был на хорошем счету. А любимым уроком у него было, конечно же рисование .

В школе рисование было по четвергам. Мелькали недели. Ученик с нетерпением ждал этого часа. Заветной мечтой его был карандаш красный с синим. Такой карандаш был один во всей школе. Хранился он у учительницы и на уроке чаще всего доставался Киселеву, как лучшему рисовальщику.

В школе рисование было по четвергам. Мелькали недели. Ученик с нетерпением ждал этого часа. Заветной мечтой его был карандаш красный с синим. Такой карандаш был один во всей школе. Хранился он у учительницы и на уроке чаще всего доставался Киселеву, как лучшему рисовальщику.

В девятом классе Виктор подружился с Сашей Мельниковым, который тоже увлекался рисованием. Сплачивала их мечта: найти способ серьезно учиться. Случайно от родственников им стало известно, что в Прислонихе живет художник, который учился в Москве, что зовут его Аркадий, что он «здорово рисует людей, как живых». Подростки загорелись . А. А. Пластов.

В девятом классе Виктор подружился с Сашей Мельниковым, который тоже увлекался рисованием. Сплачивала их мечта: найти способ серьезно учиться. Случайно от родственников им стало известно, что в Прислонихе живет художник, который учился в Москве, что зовут его Аркадий, что он «здорово рисует людей, как живых». Подростки загорелись .

А. А. Пластов.

Аркадий Александрович Пластов (19(31).1.1893, с. Прислониха, ныне Ульяновской области,- 12.5.1972, там же) Советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Жил в родном селе. Аркадий Александрович Пластов первый учитель, наставник в живописи, а в последствии друг В.В. Киселёва.

Аркадий Александрович Пластов (19(31).1.1893, с. Прислониха, ныне Ульяновской области,- 12.5.1972, там же) Советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Жил в родном селе.

Аркадий Александрович Пластов

первый учитель, наставник в живописи,

а в последствии друг В.В. Киселёва.

К артины П ластова

К артины П ластова

Отец Киселева сговорился предварительно с художником об условиях занятий. Так осенью 1924 года Киселев впервые встретился с Аркадием Александровичем Пластовым. Целый круг московских живописцев испытал на себе в большей или меньшей степени воздействие творчества и личности Аркадия Александровича. Но Виктор Васильевич — его ученик в буквальном смысле слова, прошедший пластовскую «школу» с азов, шаг за шагом.

Отец Киселева сговорился предварительно с художником об условиях занятий. Так осенью 1924 года Киселев впервые встретился с Аркадием Александровичем Пластовым.

Целый круг московских живописцев испытал на себе в большей или меньшей степени воздействие творчества и личности Аркадия Александровича. Но Виктор Васильевич — его ученик в буквальном смысле слова, прошедший пластовскую «школу» с азов, шаг за шагом.

Первую зиму он жил и работал у Пластова. В последующие годы обучение было как бы заочным. Виктор Васильевич жил дома в Комаровке, работал в крестьянском хозяйстве отца, а в свободное время рисовал. Рисовал много, нигде не расставаясь с альбомом, по примеру учителя. Накопив рисунков и этюдов, он нес их в Прислониху на суд Пластова.

Первую зиму он жил и работал у Пластова. В последующие годы обучение было как бы заочным. Виктор Васильевич жил дома в Комаровке, работал в крестьянском хозяйстве отца, а в свободное время рисовал. Рисовал много, нигде не расставаясь с альбомом, по примеру учителя. Накопив рисунков и этюдов, он нес их в Прислониху на суд Пластова.

За четыре года занятий Киселев окреп в рисунке и живописи настолько, что в 1929 году смог поступить на художественные курсы Ассоциации художников революционной России в Москве, откуда год спустя его перевели в Московский изотехникум памяти 1905 года. После успешного его окончания Киселев был принят на второй курс Суриковского института. Художник с нежной благодарностью вспоминает многих своих педагогов, среди которых Д. И. Архангельский, К. Ф. Морозов, Н. П. Крымов, С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь и другие. «Но самое главное, — признается Киселев, — я все же получил в первые годы от Аркадия Александровича. Потом все так или иначе только повторялось».

За четыре года занятий Киселев окреп в рисунке и живописи настолько, что в 1929 году смог поступить на художественные курсы Ассоциации художников революционной России в Москве, откуда год спустя его перевели в Московский изотехникум памяти 1905 года. После успешного его окончания Киселев был принят на второй курс Суриковского института.

Художник с нежной благодарностью вспоминает многих своих педагогов, среди которых Д. И. Архангельский, К. Ф. Морозов, Н. П. Крымов, С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь и другие. «Но самое главное, — признается Киселев, — я все же получил в первые годы от Аркадия Александровича. Потом все так или иначе только повторялось».

Крестьянская тема имеет глубокие традиции в русской живописи. А. Г. Венецианов, В. М. Максимов, С. А. Коровин и другие русские художники дали интересные образцы многообразия ее трактовки. Великим мастером колхозной темы был А. А. Пластов. На темы жизни колхозников созданы многие полотна Т. Г. Гапоненко, С. В. Герасимова. Перечень можно было бы продолжить. В этом ряду советских художников не теряется имя В. В. Киселева. Созданное им вносит заметную лепту в историю современной жанровой живописи. Крестьянин по происхождению, никогда не порывавший кровных связей с сельским хозяйством, он нашел своеобразную, очень личностную лирическую ноту в передаче средствами живописи духовной чистоты, красоты и силы тружеников советского села.

Крестьянская тема имеет глубокие традиции в русской живописи. А. Г. Венецианов, В. М. Максимов, С. А. Коровин и другие русские художники дали интересные образцы многообразия ее трактовки. Великим мастером колхозной темы был А. А. Пластов. На темы жизни колхозников созданы многие полотна Т. Г. Гапоненко, С. В. Герасимова. Перечень можно было бы продолжить.

В этом ряду советских художников не теряется имя В. В. Киселева. Созданное им вносит заметную лепту в историю современной жанровой живописи. Крестьянин по происхождению, никогда не порывавший кровных связей с сельским хозяйством, он нашел своеобразную, очень личностную лирическую ноту в передаче средствами живописи духовной чистоты, красоты и силы тружеников советского села.

Старая мельница

Старая мельница

На колхозном собрании. Колхозница Зоя.

На колхозном собрании. Колхозница Зоя.

Радио в колхозе

Радио в колхозе

Школьники

Школьники