Презентация
о
презентации
непрерыв
Презентация (англ) «to present», что означает представлять что-либо.
Какие бывают презентации
- интерактивные презентации;
- презентации со сценарием;
- непрерывно выполняющиеся
презентации.
Перед созданием презентации…
Важно определить:
- тему, количество слайдов;
- как представить информацию
удачно;
- содержание слайдов;
- графическое оформление.
Критерии оценки презентации
- содержание;
- оформление;
- мультимедиа;
- навигация.
Графика
Схема
Список
Сплошной текст
Антипримеры
Что не так со следующим слайдом?
Например…
ПЛОХО!
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку компьютерной презентации учебного назначения.
Компьютерная презентация должна быть реализована в программе разработки презентаций MS POWERPOINT.
Компьютерная презентация должна полно, достаточно подробно и доступно для пользователей раскрывать тему. При этом она должна быть по возможности лаконичной, не содержать неоправданных повторов.
Текстовый материал каждого слайда не должен быть очень объемным, должен хорошо читаться за счет продуманного формата шрифта, цветовой гаммы.
Доступность, понятность материала презентаций для ее пользователей должна достигаться грамотным изложением материала, абсолютно точной формулировкой используемых терминов. Все используемые сокращения должны поясняться.
Простота понимания излагаемого материала должна усиливаться грамотным и умелым использованием анимаций. Все анимации должны быть уместны и оправданны, иметь четко выраженный функциональный смысл: привлечь внимание пользователя к особо сложным моментам, подчеркнуть порядок действий при решении задачи. В презентации не должно быть затянутых анимаций, тормозящих объяснение материала и работу на уроке, отвлекающих внимание пользователя от сути излагаемого материала.
В презентации должен быть хорошо продуман порядок перехода от одного слайда к другому и от одного объекта к другому внутри слайда (по щелчку мыши или после следующего).
Излагаемый материал должен поясняться конкретными примерами, не содержащими ошибок.
Графический и иллюстративный материал должен точно отвечать излагаемой теме, нести информационную нагрузку, привлекать внимание пользователя к теме презентаций, а не отвлекать неуместными рисунками и эффектами.
В презентации должен присутствовать продуманный единый стиль оформления: фон слайдов, стиль оформления заголовков, определений, комментариев, текстового материала.
Оформление презентации должно нести положительный психологический фон, но не быть слишком ярким и рассеивающим внимание.
Разработали:
Методист ММЦ И.В. Дунаева
Заместитель директора МОУ "Школа № 27" по информатизации А.В. Дунаев
Много мелкого текста!
Лучше сделать текст крупнее и разбить на несколько слайдов.
Например…
Хорошо!
В середине дня Ф.П. Уваров, командуя кавалерийским корпусом, и атаман М.И. Платов, во главе казачьего отряда совершил беспримерный рейд на левом фланге противника. Эта «диверсия» насторожила Наполеона и отвлекла часть сил его армии, давая временную передышку изнемогавшему от атак неприятеля левому флангу русской армии.
Не уместившийся текст вынесен на другие слайды.
Например…
ПЛОХО!
Яркая фотография в качестве фона затрудняет чтение текста.
Взят неконтрастный фону цвет текста.
Фотография не соответствует теме слайда.
В середине дня Ф.П. Уваров, командуя кавалерийским корпусом, и атаман М.И. Платов, во главе казачьего отряда совершил беспримерный рейд на левом фланге противника. Эта «диверсия» насторожила Наполеона и отвлекла часть сил его армии, давая временную передышку изнемогавшему от атак неприятеля левому флангу русской армии.
В середине дня Ф.П. Уваров, командуя кавалерийским корпусом, и атаман М.И. Платов, во главе казачьего отряда совершил беспримерный рейд на левом фланге противника. Эта «диверсия» насторожила Наполеона и отвлекла часть сил его армии, давая временную передышку изнемогавшему от атак неприятеля левому флангу русской армии.
Например…
Хорошо!
Надпись на полупрозрачном серо-голубом фоне хорошо читается.
Иллюстрация соответствует тексту слайда.
Например…
ПЛОХО!
В середине дня Ф.П. Уваров, командуя кавалерийским корпусом, и атаман М.И. Платов, во главе казачьего отряда совершил беспримерный рейд на левом фланге противника. Эта «диверсия» насторожила Наполеона и отвлекла часть сил его армии, давая временную передышку изнемогавшему от атак неприятеля левому флангу русской армии.
Текст и фон не контрастны. Сливается.
Рекомендуется делать тёмный текст на светлом фоне или светлый текст на тёмном фоне.
Например…
Хорошо!
В середине дня Ф.П. Уваров, командуя кавалерийским корпусом, и атаман М.И. Платов, во главе казачьего отряда совершил беспримерный рейд на левом фланге противника. Эта «диверсия» насторожила Наполеона и отвлекла часть сил его армии, давая временную передышку изнемогавшему от атак неприятеля левому флангу русской армии.
Например…
Хорошо!
В середине дня Ф.П. Уваров, командуя кавалерийским корпусом, и атаман М.И. Платов, во главе казачьего отряда совершил беспримерный рейд на левом фланге противника. Эта «диверсия» насторожила Наполеона и отвлекла часть сил его армии, давая временную передышку изнемогавшему от атак неприятеля левому флангу русской армии.
Если Вы хотите показать своё умение делать презентации, не используйте встроенные шаблоны оформления . Лучше подберите собственный фон слайдов.
Например…
Поздравляем с днём рождения нашу дорогую Марью Петровну!!!
Картинка MS Office и шаблон оформления
Например…
Поздравляем нашу дорогую Настасью Ивановну с юбилеем!!!
Та же самая картинка MS Office и тот же самый шаблон оформления
Например…
Поздравляем выпускников нашей школы с выходом в большую жизнь!!!
И опять та же картинка MS Office и тот же самый шаблон оформления
Например…
Всё та же картинка MS Office и всё тот же шаблон оформления
Например…
ПЛОХО!
ПЛОХО!
ПЛОХО!
ПЛОХО!
Во всех этих слайдах, разных по содержанию, использован один и тот же шаблон и одна и та же картинка.
Всем известный шаблон оформления и всем знакомая картинка, которая есть на каждом компьютере
ПЛОХО!
Например…
Подобран соответствующий теме презентации цвет фона.
Использованы собственные фотографии.
Хорошо!
Кстати, картинки и фотографии в рамках смотрятся аккуратнее, чем без рамок.
Например…
Подобран свой цвет фона.
Использованы собственные фотографии.
Хорошо!
Картинки в рамках
Уменьшая или увеличивая размеры вставленных в презентацию фотографий или рисунков, всегда сохраняйте их пропорции .
Также не рекомендуется растягивать изображения низкого разрешения.
Например…
ПЛОХО!
Хорошо!
Например…
ПЛОХО!
Хорошо!
Например…
Хорошо!
ПЛОХО!
Например…
При использовании надписей WordArt лучше не использовать шаблонные заливки. WordArt можно раскрашивать так же, как любые графические объекты.
Например…
Для множества заголовков использованы одинаковые надписи WordArt.
ПЛОХО!
Например…
Хорошо!
В каждой из этих надписей WordArt изменена заливка и форма надписи.
В большинстве презентаций переход от слайда к слайду лучше делать по щелчку мыши , а не по времени.
Например…
ПЛОХО!
Отечественная война 1812-го года
Автор презентации: Ваня Иванов (8 «А» класс)
Бородинская битва
История России
На следующем слайде Вас ожидает много интересного!
Но пока не произойдет переход по времени, Вам туда не попасть
В учебных презентациях иногда при анимации объектов в пределах одного слайда, лучше когда они появляются друг за другом («после предыдущего»), без щелчка мыши .
Например…
Хорошо!
«Он сжег свою жизнь, как костер. Он сгорел перед нами… Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души».
А. Толстой
Простота понимания излагаемого материала должна усиливаться грамотным и умелым использованием анимации. Вся анимация должна быть уместна и оправдана.
Например…
Первыми реконструкторами были древние римляне. У них вошло в привычку разыгрывать костюмированные представления своих побед в битвах перед публикой, постоянно требовавшей от правителей зрелищ.
Позже настала очередь средневековых рыцарских турниров, участники которых имели возможность не только заслужить славу бесстрашных и искусных воинов, но и растопить сердца прекрасных дам, наблюдавших за поединками.
Еще один всплеск популярности демонстрационных баталий произошел в США в XIX веке после завершения Войны между Севером и Югом. В местах былых сражений устраивали показательные учения и воссоздавали отдельные моменты военной истории с участием ветеранов этих событий.
ПЛОХО!
Неумелое использование анимации!
Например…
Первыми реконструкторами были древние римляне. У них вошло в привычку разыгрывать костюмированные представления своих побед в битвах перед публикой, постоянно требовавшей от правителей зрелищ.
Позже настала очередь средневековых рыцарских турниров, участники которых имели возможность не только заслужить славу бесстрашных и искусных воинов, но и растопить сердца прекрасных дам, наблюдавших за поединками.
Еще один всплеск популярности демонстрационных баталий произошел в США в XIX веке после завершения Войны между Севером и Югом. В местах былых сражений устраивали показательные учения и воссоздавали отдельные моменты военной истории с участием ветеранов этих событий.
Хорошо!
Однако иногда в презентациях учебного назначения уместно делать переход между анимациями в пределах слайда по щелчку мыши , если учитель ведет диалог с учеником – задает вопросы и ждёт, пока ученики ответят.
Например…
Общий вид команды ветвления на языке программирования Pascal:
«Каков этот вид?» Учитель ждёт ответа учеников.
IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2
В составных условиях между отдельными условиями ставятся соединительные слова :
«Какие именно слова?»
Учитель ждёт ответа.
«Когда используется AND?»
AND (И) или OR (ИЛИ)
«Когда используется OR?»
Используется, если все перечисленные условия должны выполняться одновременно
Используется, если должно выполняться хотя бы одно из перечисленных условий
Например…
2х2= ?
4
Учитель ждёт ответа учеников.
Чтобы избавиться от лишних маркеров, удаляйте автоматически создаваемые надписи или при создании слайда выбирайте макет без списков.
Например…
- Сергей Есенин:
- жизнь
- и
- творчество
ПЛОХО!
Например…
Сергей Есенин:
жизнь
и
творчество
Хорошо!
И ещё несколько неправильных примеров…
Телеграфные столбы на Марсе
- история
- РАСПРОСТРАНЕНИЕ
- влияние
- последствия для Марса
Замечания:
- стиль оформления отличается от первого слайда;
- заголовок плохо читается на таком фоне;
- шрифт текста основной части крупнее, чем шрифт заголовка;
- неясно, зачем тут весы;
- рисунок не к месту, тем более вертящийся;
- в списке текст очень близко к маркеру;
- слово «Распространение» набрано всеми заглавными буквами, часть его оторвалась и уехала на следующую строку;
- слова «для Марса» вылезли в область маркеров.
История
Телеграфные столбы на Марсе возникли в мезозойские времена путем патогенных мутаций урбанизированных кратных интегралов, взятых по поверхности ленты Мёбиуса. На ранних стадиях развития экзистенция телеграфных столбов не превышала профилизации среднего пепелаца, но затем под влиянием радиоактивных выбросов вулкана Ву-Ву произошла акселерация совместно с диссипацией и дегенерацией. В результате модернизации вулканизации сегрегации произошло резкое увеличение интенсификации и периодизации столбов
Замечания:
- опять новый стиль оформления слайда;
- заголовок прижат кверху;
- зачем эта скругленная рамка? какую функцию она несет?
- выведен полный текст, а не тезисы;
- нет точки в конце предложения;
- текст лезет в область заголовка (выше черты);
- текст написан таким языком, что понять его весьма сложно;
- недостаток мысли компенсируется туманностью изложения.
География
- на юго-западе распространены зеленые столбы
- в юго-восточной части водятся красные столбы
- на севере Марса – столбы, страдающие раздвоением личности
Замечания:
- опять новый стиль оформления;
- неудачный цвет заголовка; непонятно, зачем заключать его в белый прямоугольник;
- анимация «печатная машинка» утомляет и затрудняет чтение;
- синие маркеры списка практически не видны;
- черный текст на синем фоне не читается.
Экономика
- быстрое распространение товарно-денежных отношений
- влияние олигархов на скорость прироста доходов столбов
Замечания:
- заголовка еще нет, а на слайде есть какие-то непонятные материалы;
- анимация только мешает воспринимать материал;
- шрифт заголовка мельче, чем у основного текста;
- причем тут карандаши и мелки?
- ужасные рамки, к тому же разного цвета (их лучше вообще убрать);
- для списков нужно использовать только выравнивание влево, для столбика чисел - вправо;
- блоки текста и рисунок «стучатся» о границы слайда;
- мелкий шрифт в правом текстовом блоке;
- рисунок слабо относится к теме и залезает в область заголовка;
- много пустого места.
1985 начало товарных обменов
1990 середина товарных обменов
2000 конец товарных обменов
Главные идеи изменений
- изменение позиции столба – Содействие
- изменение позиции опоры – Выбор
- изменение организации расположения столбов - Системность
Замечания:
- заголовок лезет на рисунок шаблона;
- первый элемент списка залез в область заголовка и на рисунок;
- неудачный цвет основного текста;
- много свободного места внизу (можно увеличить шрифт);
- «выпендрёжная» анимация только мешает восприятию.
Основные направления изменений улучшения содержания стандарта (1)
- Расширение и конкретизация ряда вопросов по темам ;
Пример ” История телеграфных столбов ”
Вводятся такие понятия как пацаки, интеллигенция , зарубежье, чатлане, и т.д.
Углубление содержания материалов путем введения некоторых понятий более обобщенного уровня (по сравнению с базовым стандартом) ;
Пример ” Пепелац и гравицапа ”
Причины и предпосылки образования пепелаца, мобилизационный характер гравицапы и т.д.
Замечания:
- невнятный текст заголовка;
- заголовок в три строки – очень плохо , лучше – в одну, при крайней необходимости – в две;
- заголовок лезет на разделительную линию;
- в тексте использована попугайская расцветка;
- второй и четвертый абзацы очень плохо читаются;
- список из одного элемента;
- точка с запятой в конце первого предложения.
заданность
ИОМ
Современные
технологии
Новые программы возрождения былой славы пепелацев,
Меенторское сопровождение
Замечания :
- почему элементы организованы в виде пирамиды?
- пирамида неровная, рамки перекрывают одна другую;
- текст вылезает за рамку;
- зачем используется цвет? почему именно эти цвета?
- палитра типа «попугай»;
- часть текста плохо читается, особенно через проектор.
Новые функции гравицапы
Расширение внешней среды
- “ сеть ” , дистанционное
Выводы
Вы увидели как делать
НЕ НУЖНО .
Что нужно:
- изложить материал просто и понятно;
- текст должен без труда читаться;
- не должно быть очень много текста;
- иллюстрации по теме;
- красивое оформление, помогающее раскрыть тему.