СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация об обновленном образовании

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об обновленном образовании 

Просмотр содержимого документа
«Презентация об обновленном образовании»

Обновление содержания образования- реальность времени

Обновление содержания

образования-

реальность времени

Учитель должен уметь :   -формулировать учебные цели для достижения результатов;   -строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;   -готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;   - использовать потенциал информационной среды для учебного процесса;   - создавать условия для опережающего развития учащихся;   - создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;   - готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;   - оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей. 

Учитель должен уметь :  -формулировать учебные цели для достижения результатов;  -строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;  -готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;  - использовать потенциал информационной среды для учебного процесса;  - создавать условия для опережающего развития учащихся;  - создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;  - готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;  - оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей. 

 Особенности структуры и содержания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 1, 2, 5,7 классах

Особенности структуры и содержания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 1, 2, 5,7 классах

Особенности содержания  обновленных учебных программ:   Спиральный принцип планирования содержания предмета, то есть учебный материал постепенно расширяется по вертикали и горизонтали для улучшения знаний и навыков (усложнение знаний по темам и классам); Иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанной на классификации уровней навыков мышления по более важным видам предметных операций и закономерностей познания; Возможность максимального учета межпредметных связей по уровням образования и курсу обучения; «Сквозные темы» в ходе реализации межпредметных связей, а также связей между предметами одной образовательной области; Соответствие содержания разделов и тем с временными требованиями, уделение внимания на формирование социальных навыков; Технологизация учебного процесса в виде долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования.

Особенности содержания обновленных учебных программ:

  • Спиральный принцип планирования содержания предмета, то есть учебный материал постепенно расширяется по вертикали и горизонтали для улучшения знаний и навыков (усложнение знаний по темам и классам);
  • Иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанной на классификации уровней навыков мышления по более важным видам предметных операций и закономерностей познания;
  • Возможность максимального учета межпредметных связей по уровням образования и курсу обучения;
  • «Сквозные темы» в ходе реализации межпредметных связей, а также связей между предметами одной образовательной области;
  • Соответствие содержания разделов и тем с временными требованиями, уделение внимания на формирование социальных навыков;
  • Технологизация учебного процесса в виде долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования.
Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование  языковых единиц.   Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам.   Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют планировать работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.   Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование языковых единиц. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют планировать работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения. Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

Краткосрочный план – это предложенные действия на основе целей обучения. При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями: - при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане; - следует детализировать формулирование целей урока, то есть ставить конкретные, измеримые, достижимые цели; - на уроке должны быть организованы все виды деятельности; - при необходимости следует дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.
  • Краткосрочный план – это предложенные действия на основе целей обучения. При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями:
  • - при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане;
  • - следует детализировать формулирование целей урока, то есть ставить конкретные, измеримые, достижимые цели;
  • - на уроке должны быть организованы все виды деятельности;
  • - при необходимости следует дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.
Содержание учебной программы значительно расширяет взгляды учащихся на традиции и обычаи, образ жизни, историю своего и других народов, воспитывает толерантное отношение к другим народам, формирует представление об универсальных общечеловеческих ценностях.

Содержание учебной программы значительно расширяет взгляды учащихся на традиции и обычаи, образ жизни, историю своего и других народов, воспитывает толерантное отношение к другим народам, формирует представление об универсальных общечеловеческих ценностях.

  Важность учебного предмета «Русский язык и литература» для школ с нерусским языком обучения определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в создании полиязычного пространства.

Важность учебного предмета «Русский язык и литература» для школ с нерусским языком обучения определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в создании полиязычного пространства.

 Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет:  1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;  2) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет: 1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; 2) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

Сквозные темы для начальных классов 1 - класс 2 - класс О себе 3 - класс О себе Моя школа 4 - класс Живая природа Моя семья и друзья Моя семья и друзья Окружающая нас среда Моя Родина - Казахстан У умного учись, глупого сторонись Моя школа Путешествие Мой родной край Время Человеческие ценности Культурное наследие Архитектура В здоровом теле – здоровых дух Традиции и фольклор Еда и напитки Мир специальностей Искусство Традиции и фольклор В здоровом теле – здоровых дух Окружающая среда Известные личности Природные явления Защита окружающей среды Вода – источник жизни Путешествие Полет в космос Культура отдыха. Праздники Путешествие в будущее

Сквозные темы для начальных классов

1 - класс

2 - класс

О себе

3 - класс

О себе

Моя школа

4 - класс

Живая природа

Моя семья и друзья

Моя семья и друзья

Окружающая нас среда

Моя Родина - Казахстан

У умного учись, глупого сторонись

Моя школа

Путешествие

Мой родной край

Время

Человеческие ценности

Культурное наследие

Архитектура

В здоровом теле – здоровых дух

Традиции и фольклор

Еда и напитки

Мир специальностей

Искусство

Традиции и фольклор

В здоровом теле – здоровых дух

Окружающая среда

Известные личности

Природные явления

Защита окружающей среды

Вода – источник жизни

Путешествие

Полет в космос

Культура отдыха. Праздники

Путешествие в будущее

Наиболее эффективными в повышении успешности учащихся являются следующие стратегии:   - активное обучение (когда учащиеся выполняют задания и реализуют практические навыки); - обратная связь (дискуссия об обучении, включающая в себя предоставление личного мнения, которая может происходить либо между сверстниками, либо между учителем и учащимся); - укрепление уверенности (использование похвалы для мотивации и придания уверенности учащемуся); - качество обучения (планирование дифференцированных заданий).

Наиболее эффективными в повышении успешности учащихся являются следующие стратегии:

  • - активное обучение (когда учащиеся выполняют задания и реализуют практические навыки);
  • - обратная связь (дискуссия об обучении, включающая в себя предоставление личного мнения, которая может происходить либо между сверстниками, либо между учителем и учащимся);
  • - укрепление уверенности (использование похвалы для мотивации и придания уверенности учащемуся);
  • - качество обучения (планирование дифференцированных заданий).
Основные документы используемые в рамках обновления содержания среднего образования Государственные общеобязательные стандарты образования РК (начальное, основное среднее, общее среднее образование) Учебная программа Учебный план Процедура проведения критериального оценивания успеваемости обучающихся в организация образования по реализации учебных программ (критерии оценивания знаний обучающихся) Руководство по критериальному оцениванию для учителей школ начального/основного среднего и общего среднего образования. Сборник заданий для формативного оценивания Методические рекомендации для суммативного оценивания

Основные документы используемые в рамках обновления содержания среднего образования

  • Государственные общеобязательные стандарты образования РК (начальное, основное среднее, общее среднее образование)
  • Учебная программа
  • Учебный план
  • Процедура проведения критериального оценивания успеваемости обучающихся в организация образования по реализации учебных программ (критерии оценивания знаний обучающихся)
  • Руководство по критериальному оцениванию для учителей школ начального/основного среднего и общего среднего образования.
  • Сборник заданий для формативного оценивания
  • Методические рекомендации для суммативного оценивания
Коммуникативный подход:  развитие языковых навыков Слушание Чтение Говорение Письменная речь … пусть ребенок сначала стремится к практике, знакомится с предметом, а потом пусть говорит об этом предмете, пишет, читает, учится языку.  Ж. Аймауытов

Коммуникативный подход: развитие языковых навыков

Слушание

Чтение

Говорение

Письменная речь

… пусть ребенок сначала стремится к практике, знакомится с предметом, а потом пусть говорит об этом предмете, пишет, читает, учится языку.

Ж. Аймауытов

Активные методы обучения Роль на стене Скрайбинг Гора истории Стоп-кадр Стратегии Графические органайзеры Майндмэппинг График эмоций Свободное письмо

Активные методы обучения

Роль на стене

Скрайбинг

Гора истории

Стоп-кадр

Стратегии

Графические органайзеры

Майндмэппинг

График эмоций

Свободное письмо

Достичь успешного будущего Коммуникативные способности Коммуникативные способности Навыки определения проблемы и ее решения Творчество и страсть к знаниям Навыки и способности, необходимые человеку в 21-веке Направленность на саморазвитие Навыки работы с информацией Умение работать с информацией Критическое мышление и системное мышление Социальная ответственность

Достичь успешного будущего

Коммуникативные способности

Коммуникативные способности

Навыки определения проблемы и ее решения

Творчество и страсть к знаниям

Навыки и способности, необходимые человеку в 21-веке

Направленность на саморазвитие

Навыки работы с информацией

Умение работать с информацией

Критическое мышление и системное мышление

Социальная ответственность