Обновление содержания
образования-
реальность времени
Учитель должен уметь : -формулировать учебные цели для достижения результатов; -строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала; -готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями; - использовать потенциал информационной среды для учебного процесса; - создавать условия для опережающего развития учащихся; - создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки; - готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации; - оценивать текущие результаты, направленные на достижение поставленных целей.
Особенности структуры и содержания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в 1, 2, 5,7 классах
Особенности содержания обновленных учебных программ:
- Спиральный принцип планирования содержания предмета, то есть учебный материал постепенно расширяется по вертикали и горизонтали для улучшения знаний и навыков (усложнение знаний по темам и классам);
- Иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанной на классификации уровней навыков мышления по более важным видам предметных операций и закономерностей познания;
- Возможность максимального учета межпредметных связей по уровням образования и курсу обучения;
- «Сквозные темы» в ходе реализации межпредметных связей, а также связей между предметами одной образовательной области;
- Соответствие содержания разделов и тем с временными требованиями, уделение внимания на формирование социальных навыков;
- Технологизация учебного процесса в виде долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования.
Содержание учебной программы организовано по разделам обучения, включающим виды речевой деятельности и использование языковых единиц. Разделы разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов по классам. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют планировать работу и оценивать достижения учащихся, а также информировать их о следующих этапах обучения. Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.
- Краткосрочный план – это предложенные действия на основе целей обучения. При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями:
- - при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане;
- - следует детализировать формулирование целей урока, то есть ставить конкретные, измеримые, достижимые цели;
- - на уроке должны быть организованы все виды деятельности;
- - при необходимости следует дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.
Содержание учебной программы значительно расширяет взгляды учащихся на традиции и обычаи, образ жизни, историю своего и других народов, воспитывает толерантное отношение к другим народам, формирует представление об универсальных общечеловеческих ценностях.
Важность учебного предмета «Русский язык и литература» для школ с нерусским языком обучения определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в создании полиязычного пространства.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык и литература» составляет: 1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; 2) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
Сквозные темы для начальных классов
1 - класс
2 - класс
О себе
3 - класс
О себе
Моя школа
4 - класс
Живая природа
Моя семья и друзья
Моя семья и друзья
Окружающая нас среда
Моя Родина - Казахстан
У умного учись, глупого сторонись
Моя школа
Путешествие
Мой родной край
Время
Человеческие ценности
Культурное наследие
Архитектура
В здоровом теле – здоровых дух
Традиции и фольклор
Еда и напитки
Мир специальностей
Искусство
Традиции и фольклор
В здоровом теле – здоровых дух
Окружающая среда
Известные личности
Природные явления
Защита окружающей среды
Вода – источник жизни
Путешествие
Полет в космос
Культура отдыха. Праздники
Путешествие в будущее
Наиболее эффективными в повышении успешности учащихся являются следующие стратегии:
- - активное обучение (когда учащиеся выполняют задания и реализуют практические навыки);
- - обратная связь (дискуссия об обучении, включающая в себя предоставление личного мнения, которая может происходить либо между сверстниками, либо между учителем и учащимся);
- - укрепление уверенности (использование похвалы для мотивации и придания уверенности учащемуся);
- - качество обучения (планирование дифференцированных заданий).
Основные документы используемые в рамках обновления содержания среднего образования
- Государственные общеобязательные стандарты образования РК (начальное, основное среднее, общее среднее образование)
- Учебная программа
- Учебный план
- Процедура проведения критериального оценивания успеваемости обучающихся в организация образования по реализации учебных программ (критерии оценивания знаний обучающихся)
- Руководство по критериальному оцениванию для учителей школ начального/основного среднего и общего среднего образования.
- Сборник заданий для формативного оценивания
- Методические рекомендации для суммативного оценивания
Коммуникативный подход: развитие языковых навыков
Слушание
Чтение
Говорение
Письменная речь
… пусть ребенок сначала стремится к практике, знакомится с предметом, а потом пусть говорит об этом предмете, пишет, читает, учится языку.
Ж. Аймауытов
Активные методы обучения
Роль на стене
Скрайбинг
Гора истории
Стоп-кадр
Стратегии
Графические органайзеры
Майндмэппинг
График эмоций
Свободное письмо
Достичь успешного будущего
Коммуникативные способности
Коммуникативные способности
Навыки определения проблемы и ее решения
Творчество и страсть к знаниям
Навыки и способности, необходимые человеку в 21-веке
Направленность на саморазвитие
Навыки работы с информацией
Умение работать с информацией
Критическое мышление и системное мышление
Социальная ответственность