Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение опыта во внеурочной деятельности" в рамках педагогического совета по теме"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС:воспитательные результаты внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС:
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности .
- Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни
воспитательных
результатов
внеурочной
деятельности
- Первый уровень результатов
- Второй уровень результатов –
- Третий уровень результатов –
– приобретение школьником
социальных знаний (об
общественных нормах,
устройстве общества,
о социально одобряемых и
неодобряемых формах
поведения в обществе
и т. п.), первичного понимания
социальной реальности
и повседневной жизни .
получение школьником
опыта переживания и
позитивного отношения
к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного
отношения к социальной
реальности в целом.
получение школьником опыта
самостоятельного общественного
действия.
Как достичь воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников ?
- Для достижения первого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.
- Для достижения второго уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
- Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская и социокультурная компетентности
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).
- Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.
- В такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы).
- Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы – дебаты, тематический диспут. Такая необходимость диктуется другой формой – проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, участники высказываются только от себя лично.
- Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности основаны на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности.
- Результаты и формы внеурочной деятельности могут быть использованы педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 «Б» классе 2014-2015 учебный год