СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Оборудование уголков элементарного экспериментирования» к семинару практикуму «Организация работы по развитию у дошкольников поисково–познавательной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность  

самим ставить вопросы и получать на них  фактические ответы,

оказываясь на более  высоком умственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

 

 К.А.Тимирязев

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Оборудование уголков элементарного экспериментирования» к семинару практикуму «Организация работы по развитию у дошкольников поисково–познавательной деятельности»»

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка Оборудование уголков элементарного экспериментирования Подготовила: воспитатель-методист Дегтярёва Ю.В. Донецк 2017

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

Оборудование

уголков

элементарного

экспериментирования

Подготовила:

воспитатель-методист

Дегтярёва Ю.В.

Донецк 2017

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность  самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми,  кто такой школы не прошёл»   К.А.Тимирязев

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

Люди, научившиеся

наблюдениям и опытам,

приобретают способность

самим ставить вопросы

и получать на них

фактические ответы,

оказываясь на более

высоком умственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошёл»

К.А.Тимирязев

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ:  поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, мыслительных операций; развить любознательность, познавательную активности, формировать умения комплексно обследовать предмет.

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ:

  • поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, мыслительных операций;
  • развить любознательность, познавательную активности, формировать умения комплексно обследовать предмет.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка ЗАДАЧИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:  развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

ЗАДАЧИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:

  • развитие первичных естественнонаучных представлений,
  • наблюдательности,
  • любознательности,
  • активности,
  • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка  ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБОРУДОВАНИИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ:   безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения .

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

ТРЕБОВАНИЯ

ПРИ ОБОРУДОВАНИИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ:

 

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения .
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка  В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ, ЦЕНТР НАУКИ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:  место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); место для приборов; место для хранения материалов (природного,

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ, ЦЕНТР НАУКИ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ:

  • место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
  • место для приборов;
  • место для хранения материалов (природного, "бросового");
  • место для проведения опытов;
  • место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).    
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ ЗОНЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:  «Песок и вода». «Звук». «Магниты». «Бумага».  «Свет». «Стекло и пластмасса». «Резина».  

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

МАТЕРИАЛЫ ДАННОЙ ЗОНЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  • «Песок и вода».
  • «Звук».
  • «Магниты».
  • «Бумага».
  • «Свет».
  • «Стекло и пластмасса».
  • «Резина».  
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:  Компонент дидактический;    Компонент оборудования;         Компонент стимулирующий.

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЛИТСЯ

НА СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

  • Компонент дидактический;  

  • Компонент оборудования; 

      

  • Компонент стимулирующий.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ:  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ;   АТЛАСЫ;   ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;   СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ;  СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ;

  • АТЛАСЫ;

  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;

  • СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ;

  • СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГУТ БЫТЬ РАЗРАБОТАНЫ:  алгоритмы выполнения опытов, карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки, правила поведения в уголке экспериментирования.

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГУТ БЫТЬ РАЗРАБОТАНЫ:

  • алгоритмы выполнения опытов,
  • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки,
  • правила поведения в уголке экспериментирования.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:  микроскоп, лупы, увеличительные стекла; весы, безмен; песочные, механические часы; компас; магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ:

  • микроскоп, лупы, увеличительные стекла;
  • весы, безмен;
  • песочные, механические часы;
  • компас;
  • магниты;
  • портновский метр, линейки, треугольник т.д.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ: разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ:

  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
  • сита, воронки разного размера и материала;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
  • шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
  • меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: книги познавательного характера для младшего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

  • книги познавательного характера для младшего возраста;
  • тематические альбомы;
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы"
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
  • песок, глина;
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
  • материалы для игр с мыльной пеной,
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
  • семена бобов, фасоли, гороха
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка   ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:   лупы, сосуды  для воды,

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:  

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
  • семена бобов, фасоли, гороха;        
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста;
  • персонажи, наделанные определенными чертами - ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка     СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:   книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

  СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:

 

  • книги познавательного характера для среднего возраста;
  • тематические альбомы;
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.);        
  • песок, глина;
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
  • материалы для игр с мыльной пеной;
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • семена бобов, фасоли, гороха;
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка      ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:    лупы, сосуды  для воды,

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

   ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:  

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста;
  • персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка      СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:   схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции; мини-музей (тематика различна, например

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

   СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:  

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции;
  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня"; 
  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина";
  • природный материал: камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка      СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:   технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.; сито, воронки; половинки мыльниц, формы для льда; проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.    

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

   СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:  

  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
  • сито, воронки;
  • половинки мыльниц, формы для льда;
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.    
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка      ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: дневник;   картотека опытов; схема; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»; карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки)

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

   ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:

  • дневник;  
  • картотека опытов;
  • схема;
  • личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
  • мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»;
  • карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя";
  • персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.  
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка      ВЫВОД:  ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДСТВАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЙ, ОБСЛЕДОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ,  РАСШИРЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА. 

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка

   ВЫВОД:

ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ

МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ

ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ

СРЕДСТВАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЙ,

ОБСЛЕДОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ,

РАСШИРЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!