СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ОБЗ ФИПИ. Задание 10. Вводные слова и вводные конструкции. Подготовка к ОГЭ. Русский язык. 9 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит задания ОБЗ ФИПИ № 10: «Вводные слова и вводные кострукции». Русский язык, 9 класс.

Просмотр содержимого презентации
«Стр.9-вводные слова»

Подготовка к ОГЭ.  Русский язык. 9 класс  ОБЗ-ФИПИ:  стр.9 Задание 10  Вводные слова и вводные конструкции   КИМ: задание №10 Горшенина Алла Александровна МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

Подготовка к ОГЭ. Русский язык. 9 класс ОБЗ-ФИПИ: стр.9 Задание 10 Вводные слова и вводные конструкции

КИМ: задание №10

Горшенина Алла Александровна

МОБУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

Пояснительная записка  Данная презентация содержит задания ОБЗ ФИПИ № 10: «Вводные слова и вводные кострукции». Уважаемые коллеги, в 2016 году у меня было два выпускных 9-х класса (45 учащихся). Пришлось проделать огромную работу по отбору материала и созданию подобных презентаций, так как не все учащиеся имели доступ в интернет, и большую часть заданий мы прорабатывали на дополнительных занятиях. У меня есть желание разместить презентации на сайте «Мультиурок» в разделе «Файлы». Может быть, кому-то эти наработки действительно пригодятся.  С уважением, Алла Горшенина

Пояснительная записка

Данная презентация содержит задания ОБЗ ФИПИ № 10: «Вводные слова и вводные кострукции». Уважаемые коллеги, в 2016 году у меня было два выпускных 9-х класса (45 учащихся). Пришлось проделать огромную работу по отбору материала и созданию подобных презентаций, так как не все учащиеся имели доступ в интернет, и большую часть заданий мы прорабатывали на дополнительных занятиях. У меня есть желание разместить презентации на сайте «Мультиурок» в разделе «Файлы». Может быть, кому-то эти наработки действительно пригодятся.

С уважением, Алла Горшенина

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

  • —  Когда мы поженимся,(1)  мы заберём их,(2)   — говорит Роман. — Они будут жить в ванной,(3)  ждать наших детей…
  •  —  А когда это будет? — спрашивает Юлька.
  •  —  Очень скоро. Десятый,(4) считай,(5) мы уже закончили. Значит,(6)     одиннадцатый…
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.  —  Когда мы поженимся,(1)  мы заберём их,(2)   — говорит Роман. — Они будут жить в ванной,(3)  ждать наших детей… —  А когда это будет? — спрашивает Юлька.  —  Очень скоро. Десятый, (4)  считай , (5) мы уже закончили. Значит , (6)     одиннадцатый… 456

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

—  Когда мы поженимся,(1)  мы заберём их,(2)   — говорит Роман. — Они будут жить в ванной,(3)  ждать наших детей…

—  А когда это будет? — спрашивает Юлька.

 —  Очень скоро. Десятый, (4) считай , (5) мы уже закончили. Значит , (6)     одиннадцатый…

456

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Я видел только Нинкин венчик,(1) сделанный из косички,(2) её корону,(3) и Нинка,(4) конечно,(5) не взглянула на меня.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я видел только Нинкин венчик,(1) сделанный из косички,(2) её корону,(3) и Нинка, (4)  конечно,  (5) не взглянула на меня. 45

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Я видел только Нинкин венчик,(1) сделанный из косички,(2) её корону,(3) и Нинка, (4) конечно, (5) не взглянула на меня.

45

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала:
  • —  Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…
  • И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала: —  Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…  И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4)  может,  (5) с полчаса копали у конюшни. 45

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала:

—  Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…

И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.

45

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

  • Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3) будто на взрослого. В самом деле,(4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.  Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3) будто на взрослого. В самом деле,  (4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым. 4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

  • Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3) будто на взрослого. В самом деле, (4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым.

4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Минут за десять,(1) наверное,(2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку,(3) а на те,(4) что рядом росли,(5) даже и не присели.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  Минут за десять, (1)  наверное,  (2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку,(3) а на те,(4)  что рядом росли,(5) даже и не присели. 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Минут за десять, (1) наверное, (2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку,(3) а на те,(4) что рядом росли,(5) даже и не присели.

12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4)  про то,(5) как наши держались за каждый камень.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  Потом, (1)  кстати,  (2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4)  про то,(5) как наши держались за каждый камень. 12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Потом, (1) кстати, (2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4)  про то,(5) как наши держались за каждый камень.

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.

  • И танцевали его,(1) разумеется,(2) тоже одесским манером: энергично работая локтями,(3) помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. Ходят,(4) картинно обняв своих дам,(5) по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове. И танцевали его, (1)   разумеется,  (2)  тоже одесским манером: энергично работая локтями,(3) помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. Ходят,(4) картинно обняв своих дам,(5) по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»  12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.

  • И танцевали его, (1)   разумеется, (2)  тоже одесским манером: энергично работая локтями,(3) помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. Ходят,(4) картинно обняв своих дам,(5) по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.

  • Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.  Она ещё, (1)   конечно,  (2)  не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли.  12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводном слове.

  • Она ещё, (1)   конечно, (2)  не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли.

12

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове .  Выражение же лица отца в это время было таким,  (1)  что я догадывался: он сомневается, (2)  что мама говорит правду.  Короче, (3)  профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове .

Выражение же лица отца в это время было таким,  (1)  что я догадывался: он сомневается, (2)  что мама говорит правду.

Короче, (3)  профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове .  Выражение же лица отца в это время было таким,  (1)  что я догадывался: он сомневается, (2)  что мама говорит правду.  Короче, (3)  профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. 3

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове .

Выражение же лица отца в это время было таким,  (1)  что я догадывался: он сомневается, (2)  что мама говорит правду.

Короче, (3)  профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

3

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при   вводном слове .  Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при   вводном слове .

Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при   вводном слове .  Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим. 12

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при   вводном слове .

Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове.  И дремлет, слегка покрякивая, (1)  кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит, (2)  можно ещё ей, (3)  глупой крякве, (4)  жить

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове.

И дремлет, слегка покрякивая, (1)  кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит, (2)  можно ещё ей, (3)  глупой крякве, (4)  жить

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове.  И дремлет, слегка покрякивая, (1)  кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит, (2)  можно ещё ей, (3)  глупой крякве, (4)  жить. 2

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове.

И дремлет, слегка покрякивая, (1)  кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит, (2)  можно ещё ей, (3)  глупой крякве, (4)  жить.

2

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции .  Дымка выговорила всё, 1  что, 2  по её мнению, 3  полагалось, 4  и снова попрыгала по веткам. А тем временем около старой ели послышались шаги, 5  человеческие голоса…

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции .

Дымка выговорила всё, 1  что, 2  по её мнению, 3  полагалось, 4  и снова попрыгала по веткам. А тем временем около старой ели послышались шаги, 5  человеческие голоса…

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции .  Дымка выговорила всё, 1  что, 2  по её мнению, 3  полагалось, 4  и снова попрыгала по веткам. А тем временем около старой ели послышались шаги, 5  человеческие голоса… 23

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  вводной конструкции .

Дымка выговорила всё, 1  что, 2  по её мнению, 3  полагалось, 4  и снова попрыгала по веткам. А тем временем около старой ели послышались шаги, 5  человеческие голоса…

23

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове. —   Возьми его, (1)   —  вдруг сказала сестра.  —  Что тебе стоит! —   Ну, (2)  отчего же не взять?  —  улыбнулась бабушка.  —  Конечно, (3)  возьми.  Брат громко засмеялся, (4) потрепал мальчика по плечу, (5) взъерошил ему волосы: —   Эх ты, (6) путешественник! Ну ладно, (7) собирайся!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове.

  Возьми его, (1)   вдруг сказала сестра.  Что тебе стоит!

  Ну, (2)  отчего же не взять?  улыбнулась бабушка.  Конечно, (3)  возьми.

Брат громко засмеялся, (4) потрепал мальчика по плечу, (5) взъерошил ему волосы:

  Эх ты, (6) путешественник! Ну ладно, (7) собирайся!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове. —   Возьми его, (1)   —  вдруг сказала сестра.  —  Что тебе стоит! —   Ну, (2)  отчего же не взять?  —  улыбнулась бабушка.  —   Конечно, (3)  возьми.  Брат громко засмеялся, (4) потрепал мальчика по плечу, (5) взъерошил ему волосы: —   Эх ты, (6) путешественник! Ну ладно, (7) собирайся! 3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове.

  Возьми его, (1)   вдруг сказала сестра.  Что тебе стоит!

  Ну, (2)  отчего же не взять?  улыбнулась бабушка.   Конечно, (3)  возьми.

Брат громко засмеялся, (4) потрепал мальчика по плечу, (5) взъерошил ему волосы:

  Эх ты, (6) путешественник! Ну ладно, (7) собирайся!

3

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при   вводном слове.  Но страх, (1)  наверное, (2)  не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.  Но страх, (1)  наверное, (2)  не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.  Но страх, (1)  наверное, (2)  не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при   вводном слове.

Но страх, (1)  наверное, (2)  не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.

  • Но страх, (1)  наверное, (2)  не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.
  • Но страх, (1)  наверное, (2)  не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при   вводном слове.  Но страх, (1)  наверное, (2)   не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев. 12  Но страх, (1)  наверное, (2)   не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев. 12  Но страх, (1)  наверное, (2)   не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев. 12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при   вводном слове.

Но страх, (1)  наверное, (2)   не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев.

12

  • Но страх, (1)  наверное, (2)   не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев. 12
  • Но страх, (1)  наверное, (2)   не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца, (3)  и всякий раз при виде людей, (4)  при их приближении, (5) она терялась и ждала побоев. 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую при вводном слове. — Возьми его,(1) — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну,(2) отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно,(3) возьми. Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы: — Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Возьми его,(1)

— вдруг сказала сестра.

— Что тебе стоит!

— Ну,(2) отчего же не взять?

— улыбнулась бабушка.

— Конечно,(3) возьми.

Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы:

— Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую при вводном слове. — Возьми его,(1) — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит! — Ну,(2) отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно,(3) возьми. Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы: — Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся! 3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Возьми его,(1)

— вдруг сказала сестра.

— Что тебе стоит!

— Ну,(2) отчего же не взять?

— улыбнулась бабушка.

Конечно,(3) возьми.

Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы:

— Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!

3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком котя давал.  К третьему году жизни он,(5) по-моему,(6) стал хозяином округи.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком котя давал.

К третьему году жизни он,(5) по-моему,(6) стал хозяином округи.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком котя давал.  К третьему году жизни он ,(5) по-моему,(6) стал хозяином округи. 456

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком котя давал.

К третьему году жизни он ,(5) по-моему,(6) стал хозяином округи.

456

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую при вводном слове.  Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую  запятую при вводном слове.  Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее… 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

1

1. Степень достоверности сообщения Большая степень уверенности безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, само собой Меньшая степень уверенности, предположение  вероятно, кажется, может, думаю, может быть, быть может, наверно наверное, возможно, пожалуй, должно быть, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно

1. Степень достоверности сообщения

Большая степень уверенности

безусловно, разумеется,

без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно,

само собой

Меньшая степень уверенности, предположение

вероятно, кажется, может, думаю,

может быть, быть может, наверно наверное, возможно, пожалуй, должно быть, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно

2. Различные чувства Радость, удовольствие к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию Сожаление, огорчение  к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло

2. Различные чувства

Радость, удовольствие

к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию

Сожаление, огорчение

к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло

2. Различные чувства Удивление  к удивлению, к изумлению, странное дело Страх, опасение  ужас, чего доброго, неровён час

2. Различные чувства

Удивление

к удивлению, к изумлению, странное дело

Страх, опасение

ужас, чего доброго, неровён час

3. Источник сообщения Сам говорящий с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению Другие люди по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по словам…, по наблюдению..., по выражению..., по мнению..., с точки зрения...

3. Источник сообщения

Сам говорящий

с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению

Другие люди

по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по словам…,

по наблюдению..., по выражению...,

по мнению..., с точки зрения...

4. Обращение к собеседнику Привлечение внимания позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните Выражение вежливости извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

4. Обращение к собеседнику

Привлечение внимания

позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите,

заметьте (себе), помните

Выражение вежливости

извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

5. Оформление мысли Связь мыслей, порядок Способ оформления мыслей перечисление:   например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее противопоставление:   напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны следствие, вывод:   значит, итак, следовательно,  в общем, таким образом,  стало быть   другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю

5. Оформление мысли

Связь мыслей, порядок

Способ оформления

мыслей

перечисление:

например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее

противопоставление:

напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны

следствие, вывод:

значит, итак, следовательно,

в общем, таким образом,

стало быть

другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!