СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Одарённые дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость. Проблема одаренности состоит из проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.

Одаренность — значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению — это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется ли оно устойчивой особенностью на последующих возрастных этапах.

Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренной личности.

Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность.

Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.

Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Очень важно своевременно уловить, не упустить черты относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка — это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одарённые дети"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1  с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1  с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области Одарённые дети – это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем. Воспитатель: Калмыкова Елена Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский

Самарской области

Одарённые дети – это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем.

Воспитатель: Калмыкова Елена Николаевна

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)

Статья 77

1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.

2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Сократ

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Сократ

 Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей начинается уже на этапе дошкольного образования на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности служит не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы.

Выявление одаренных детей начинается уже на этапе дошкольного образования на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности служит не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

Основными ресурсами выявления одаренных детей являются: - кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

Основными ресурсами выявления одаренных детей являются:

- кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

- инновационный (использование современных педагогических технологий);

- инновационный (использование современных педагогических технологий);

- общественная форма управления (Управляющий Совет школы, Общешкольный родительский комитет).

- общественная форма управления (Управляющий Совет школы, Общешкольный родительский комитет).

Одарённость   — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённость   — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок  — это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённый ребёнок  — это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Различают следующие виды одарённости: - интеллектуальная  - связана с высоким уровнем интеллектуального развития. Такой ребенок поражает своими рассуждениями, в которых проявляется развитое не по годам мышление, он отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, разносторонней любознательностью ;

Различают следующие виды одарённости:

- интеллектуальная - связана с высоким уровнем интеллектуального развития. Такой ребенок поражает своими рассуждениями, в которых проявляется развитое не по годам мышление, он отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, разносторонней любознательностью ;

творческая одарённость (креативность) – способность человека изобретать, придумывать что-то новое, выдвигать самые разные фантастические идеи. Ребёнок находит новые решения, получает оригинальные результаты; отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения;
  • творческая одарённость (креативность) –

способность человека изобретать, придумывать что-то новое, выдвигать самые разные фантастические идеи. Ребёнок находит новые решения, получает оригинальные результаты; отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения;

художественная -   является разновидностью творческой одаренности, ее следствия – высокие достижения человека в области художественного творчества и исполнительского мастерства: в живописи, музыке, скульптуре; актерские способности. Художественно одаренный ребенок проявляет незаурядные способности в любой из этих областей;
  • художественная -

является разновидностью творческой одаренности, ее следствия – высокие достижения человека в области художественного творчества и исполнительского мастерства: в живописи, музыке, скульптуре; актерские способности. Художественно одаренный ребенок проявляет незаурядные способности в любой из этих областей;

- социальная - успешность человека в общении, в межличностных отношениях. Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, умеет и любит общаться со сверстниками и взрослыми; он хорошо понимает окружающих, популярен среди ровесников, в контактах с ними часто берет на себя инициативу, становится лидером, организатором;

- социальная - успешность человека в общении, в межличностных отношениях. Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, умеет и любит общаться со сверстниками и взрослыми; он хорошо понимает окружающих, популярен среди ровесников, в контактах с ними часто берет на себя инициативу, становится лидером, организатором;

-  психомоторная  - тесно связана с разнообразными возможностями человеческого тела. Ребенок проявляет интерес к деятельности, требующей развития моторики, точности, ловкости движений, двигательной координации. Он, как правило, физически развит, хорошо владеет телом, показывает высокий уровень основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

- психомоторная - тесно связана с разнообразными возможностями человеческого тела. Ребенок проявляет интерес к деятельности, требующей развития моторики, точности, ловкости движений, двигательной координации. Он, как правило, физически развит, хорошо владеет телом, показывает высокий уровень основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

 Формы работы с одарёнными детьми: групповые занятия с одаренными учащимися, кружки по интересам, проектная и исследовательская деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях.      

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися, кружки по интересам,

проектная и исследовательская деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях.

 

 

 

Одарённость – конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одарённость – это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одарённость – пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одарённый – философ и шут, В общем трудный еще ребенок .

Одарённость – конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одарённость – это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одарённость – пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.

Одарённый – философ и шут,

В общем трудный еще ребенок .

Приезжайте, приходите      и «Зореньку» нашу посетите!

Приезжайте, приходите

и «Зореньку» нашу посетите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!