Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский
Самарской области
Одарённые дети – это редкий дар, это бриллиант, это золотой фонд будущего. Это то, на что может рассчитывать страна в будущем.
Воспитатель: Калмыкова Елена Николаевна
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)
Статья 77
1. В Российской Федерации осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.
2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Сократ
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы.
Выявление одаренных детей начинается уже на этапе дошкольного образования на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности служит не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
Основными ресурсами выявления одаренных детей являются:
- кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;
- инновационный (использование современных педагогических технологий);
- общественная форма управления (Управляющий Совет школы, Общешкольный родительский комитет).
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок — это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Различают следующие виды одарённости:
- интеллектуальная - связана с высоким уровнем интеллектуального развития. Такой ребенок поражает своими рассуждениями, в которых проявляется развитое не по годам мышление, он отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, разносторонней любознательностью ;
- творческая одарённость (креативность) –
способность человека изобретать, придумывать что-то новое, выдвигать самые разные фантастические идеи. Ребёнок находит новые решения, получает оригинальные результаты; отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения;
является разновидностью творческой одаренности, ее следствия – высокие достижения человека в области художественного творчества и исполнительского мастерства: в живописи, музыке, скульптуре; актерские способности. Художественно одаренный ребенок проявляет незаурядные способности в любой из этих областей;
- социальная - успешность человека в общении, в межличностных отношениях. Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, умеет и любит общаться со сверстниками и взрослыми; он хорошо понимает окружающих, популярен среди ровесников, в контактах с ними часто берет на себя инициативу, становится лидером, организатором;
- психомоторная - тесно связана с разнообразными возможностями человеческого тела. Ребенок проявляет интерес к деятельности, требующей развития моторики, точности, ловкости движений, двигательной координации. Он, как правило, физически развит, хорошо владеет телом, показывает высокий уровень основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися, кружки по интересам,
проектная и исследовательская деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях.
Одарённость – конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одарённость – это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одарённость – пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одарённый – философ и шут,
В общем трудный еще ребенок .
Приезжайте, приходите
и «Зореньку» нашу посетите!