Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Огранизация проектной деятельности в начальных классах"»
Организация проектной деятельности в начальной школе
Захарова
Светлана Геннадьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Коелгинская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза
С.В. Хохрякова
Итак, что же такое проект?
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», выступающий, бросающийся в глаза.
Самое главное в стандартах
- Системно - деятельностный подход;
- Системно - деятельностный подход;
- Системно - деятельностный подход;
- Системно - деятельностный подход;
- Нацеленность на формирование метаумений;
- Большое внимание должно быть уделено воспитанию гражданина России.
Схема работы учителя-руководителя проекта
1.Для успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю нужно продумать:
- учебные цели, которые будет преследовать проект;
- число участников проекта;
- тип проекта;
- сроки выполнения;
- все возможные источники информации;
- уровень и место защиты проекта.
2.Своевременно консультировать учащихся во время работы над проектом.
3. Участвовать в оценке результата проекта.
Памятка начинающему исследователю
- Выбери тему исследования.
- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы (поставь цель).
- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы (определите задачи).
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
- Сделай выводы.
- Оформи результаты своей работы.
- Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Виды презентаций проектов
- Демонстрация (диафильма, видеофильма, альбома, картины и т.д.)
- Игра (деловая, с залом, спортивная, ролевая)
- Защита.
- Доклад
- Отчет
- Реклама
- Спектакль
- Экскурсия
Стимулирование результатов
Коллективные проекты
Проект: «Мой класс- моя семья» Учимся доброму отношению друг к другу .
«Ёлочка дружбы»
«Осенний коврик»
«Красная книга или возьмем под защиту» проект создал 4 А класс
Индивидуальные проекты « От всего сердца»
Проект «Кормушка» С добром в природу!
Проект «Новогодняя фантазия» Каждой елочке праздничный наряд!
Моя семья Выполнила : Демитриева Евгения
- Моя семья
- состоит
- Папа, Мама и
- 3 родных сестры:
- Наташа,
- Света и Валя.
Проект «Осенняя фантазия»
Исследовательский проект на тему:
Амурский тигр
Проектант:Калинин Олег,
ученик 3-а класса
Руководитель проекта:Захарова С.Г.
Выполнила: Ульянова Татьяна 4 А класс
Выход проектов на разные уровни, участие в конкурсах
- « Разговор о правильном питании» - Дерюго Дарья, презентация
- «Конституция РФ- основной закон» - Лаптев Сергей,
- «Дорога и дети»- 2 место в муниципальном этапе, Батулин Владислав, сочинение
- «Великая отечественная»- Певухина Аня конкурс презентаций- 3 место региональный этап
Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как
- самостоятельность,
- целеустремлённость,
- ответственность,
- инициативность,
- настойчивость,
- толерантность
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
- готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
- владение коммуникативными навыками, толерантностью;
- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
- «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
- Немецкий философ и драматург Г.Э.Лессинг