СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Окружность и круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к технологической карте урока математики в 5 классе по теме "Окружность и круг"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Окружность и круг"»

 Окружность и круг   математика 5 класс ФГОС Учитель МОУ «СОШ с. Дмитриевка» Плотникова Г.А.
  • Окружность и круг математика 5 класс ФГОС

Учитель МОУ «СОШ с. Дмитриевка» Плотникова Г.А.

Цель: Ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля

Цель:

Ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля

Что объединяет эти предметы?

Что объединяет эти предметы?

У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность! Она идет по краю круга И называется окружность. Это окружность Это круг

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идет по краю круга

И называется окружность.

Это окружность

Это круг

 Круг сказал, что он главнее: Я большой и, посмотри, - Весь заполнен в середине, И по краю, и внутри. Тут воскликнула Окружность: Жить не сможешь без меня!  Я ведь линия сплошная, И граница я твоя!

Круг сказал, что он главнее:

  • Я большой и, посмотри, -

Весь заполнен в середине,

И по краю, и внутри.

Тут воскликнула Окружность:

  • Жить не сможешь без меня!

Я ведь линия сплошная,

И граница я твоя!

Определения ОКРУЖНОСТЬ – геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на одинаковом расстоянии от заданной точки (центра окружности).     КРУГ – геометрическая фигура, которая состоит из всех точек плоскости, находящихся внутри окружности (включая саму окружность). О

Определения

ОКРУЖНОСТЬ – геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на одинаковом расстоянии от заданной точки (центра окружности).

КРУГ – геометрическая фигура, которая состоит из всех точек плоскости, находящихся внутри окружности (включая саму окружность).

О

 Загадка Он не ёжик и не ёлка, У него одна иголка Не танцор, а танцует И окружности рисует. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо так, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Загадка

Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка

Не танцор, а танцует

И окружности рисует.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо так, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Алгоритм построения окружности 1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О (это будет центр окружности). 2. Возьмите циркуль и линейку, отмерьте нужное расстояние (например, 3 см) между «ножками» циркуля. 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.    О

Алгоритм построения окружности

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О (это будет центр окружности).

2. Возьмите циркуль и линейку, отмерьте нужное расстояние (например, 3 см) между «ножками» циркуля.

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

О

А 1. Точка О –называется центром окружности 2. Отметим на окружности две точки А и М 3. Соединим точки О и М, О и А. 4. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности О  Определение: Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом. ОА=ОМ=r М

А

1. Точка О –называется центром окружности

2. Отметим на окружности две точки А и М

3. Соединим точки О и М, О и А.

4. Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности

О

Определение:

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом.

ОА=ОМ=r

М

M 1. Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. K 2. Обозначьте точку пересечения буквой К . 3. Отрезок АК – называется диаметром окружности. O  Определение: Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр. AK=d d=2r A r=d:2

M

1. Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.

K

2. Обозначьте точку пересечения буквой К .

3. Отрезок АК – называется диаметром окружности.

O

Определение:

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

AK=d

d=2r

A

r=d:2

АРВ, ВНА – дуги окружности . 1.Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса. 2.Отметьте на окружности две точки А и В. А Н 3.Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. О 4.Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. Р В

АРВ, ВНА – дуги окружности .

1.Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.

2.Отметьте на окружности две точки А и В.

А

Н

3.Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.

О

4.Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.

Р

В

Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона. Прямо встань. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить .

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона. Прямо встань.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить .

S C 1.Назовите известные элементы окружности D 2.Назовите точки принадлежащие окружности 3.Назовите точки не принадлежащие окружности X E O N 4.Назовите точки принадлежащие кругу M P K

S

C

1.Назовите известные элементы окружности

D

2.Назовите точки принадлежащие окружности

3.Назовите точки не принадлежащие окружности

X

E

O

N

4.Назовите точки принадлежащие кругу

M

P

K

Практическая работа с элементами исследования 1.Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см 5мм  а)Отметьте точки А и В, расстояние от которых до точки О равны 2см 5мм. Принадлежат ли точки А и В окружности? Кругу?  б)Отметьте точки М и К, расстояние от которых до точки О равны 1см 8мм. Принадлежат ли точки М и К окружности? Кругу? 2.Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их. 3.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. 4.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.  5.Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод

Практическая работа с элементами исследования

1.Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 2 см 5мм

а)Отметьте точки А и В, расстояние от которых до точки О равны 2см 5мм. Принадлежат ли точки А и В окружности? Кругу?

б)Отметьте точки М и К, расстояние от которых до точки О равны 1см 8мм. Принадлежат ли точки М и К окружности? Кругу?

2.Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.

3.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

4.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

5.Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод

Тест «Угадай фигуру» А О О ОА… О… А О … О В … АВ…

Тест «Угадай фигуру»

А

О

О

ОА…

О…

А

О

О

В

АВ…

Домашнее задание:  № 406(в) № 407(а)

Домашнее задание:

406(в)

407(а)

Спасибо за урок!

Спасибо

за

урок!

Литература  Зубарева И.И. 5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2007  Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004 http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html http://riddle-middle.ru/zagadki/ http://www.zavuch.ru/methodlib/401/103297/ http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/113401

Литература

Зубарева И.И. 5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2007

Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004

http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html

http://riddle-middle.ru/zagadki/

http://www.zavuch.ru/methodlib/401/103297/

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/113401


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!