СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация описание опыта работы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Описание опыта работы со структурно-логическими схемами"

В условиях современной школы, когда в центре школьной парадигмы стоит ребенок, а главная задача каждого учителя – формирование всесторонне развитой  гармоничной личности, все больше актуально применение современных технологий обучения, которые учитывают индивидуальность каждого ученика.

   Познавательная деятельность является условием развития человечества. Познание может быть репродуктивным, целью которого является накопление знаний и знакомство с определенной информацией.  Правильный выбор методов обучения влияет на эффективность познавательной деятельности учащихся. Традиционные репродуктивные методы обучения базируются на ведущей роли педагога в учебном процессе, тогда как ученики играют пассивную роль слушателей и исполнителей заданий учителя, что не может обеспечить надлежащее качество обучения. Сегодня необходимо использовать инновации, нетрадиционные формы и методы обучения.  Ученик – главная фигура учебно-воспитательного процесса. Ученика не учат, а он учится благодаря тому, что активно участвует в изучаемых вопросах, берет на себя ответственность за результат учения.

   Задача учителя состоит в поиске средств, которые могут обеспечить ученику реализацию его внутренней свободы и проявление инициативы.

   Основная идея опыта – приобщить учащихся к активной самостоятельной учебной деятельности, научить  самостоятельно овладевать знаниями.

   Изучение географии имеет большое значение для научного восприятия мира, для развития творческой, интеллектуально развитой личности. Необходимо обеспечить ученика багажом знаний с помощью взаимодействия с учителем, с другими учениками, с группой. Тогда интерес учащихся к уроку и его эффективность увеличивается.

 

   Представленная мною тема не новая, но актуальная. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология структурно-логических схем (СЛС).