Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8»
2018 г.
«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпери
Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное
место занимают коммуникативные УУД.
В новом стандарте «Портрет ученика начальной школы» складывается из многих характеристик, одной из которой является: ученик начальной школы доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение.
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего
гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения –
развитие коммуникативных навыков.
В своей работе я опираюсь на труды
Г. К. Селевко,
Л. С. Выгодского,
И. С. Якиминской,
С. А. Шмакова.
А. Г. Асмолова,
В. В. Давыдова,
В современном обществе происходят перемены, увеличился поток информации, а это значит, что ученику необходимо усвоить большой объём знаний, уметь самостоятельно усваивать знания и выстраивать свои отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество - умение слушать и понимать друг друга, в совместной деятельности уметь договариваться, распределять роли, вести дискуссию.
Именно поэтому я в системе начала работать над проблемой «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».
1. Устная научная речь
- повторное проговаривание;
- работа со словарём;
- работа с текстовыми задачами;
- использование физкультминуток
с математическим содержанием.
2. Эффективное взаимодействие
- работа в парах (взаимопроверка,
«Объясни как…», «Задай вопрос»,
«Ответь на вопрос»);
- Урочная деятельность;
- Внеурочная деятельность;
- Домашние задания;
- Нестандартные формы проведения уроков математики;
- Защита проектов.
- Умение участвовать в диалоге, беседе;
- Умение отвечать на вопросы учителя и товарищей;
- Умение слушать и понимать речь других людей;
- Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- Умение выразительно читать и пересказывать;
- Умение совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- Знание и соблюдение норм речевого этикета.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.
- А. Асмолов, Г. Бурменская, И. Володарская «Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли» – М.: Просвещение, 2011.
- Выготский Л.С. «Психология развития ребёнка»;М.: Издательство Смысл, издательство Эксмо, 2006г.
- В. Дьяченко «Сотрудничество в обучении» - М.; Просвещение, 1991.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
- Шмакова С.А. «Игровые технологии» Пособие для учителей. М.: Астрель, 2013.
- http://festival.1september.ru
- www.proshkolu.ru
Закрепление темы.
«Нумерация чисел 1-10, 1-20».
Игра «Назови число»
Дети стоят в кругу. Учитель стоит в середине круга, называет число и передаёт мяч ученику.
Тот должен назвать следующее число. Так повторяется несколько раз. Затем «водящим» становится один из детей и игра продолжается.
Аналогично проводится игра «Назови предыдущее число», «Назови соседей числа».
Данные примеры прочитай по-разному.
10+6 = 16 13-7 = 6
Задания при работе с текстовой задачей (закрепление).
- На доске текст задачи. Необходимо её дополнить и решить.
1)В саду распустилось 7 гвоздик и 5 роз.
2)Прилетело ещё 4 воробья. Сколько птиц стало?
3)На поляне играло 5 зайцев. Сколько зайцев осталось?
- На основе примера придумать текст задач.
8-2 6+3