СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показан опыт моей работы по формированию коммуникативных УУД на уроках математики в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8» 2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8»

2018 г.

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери

«Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения».

Антуан де Сент-Экзюпери

 Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное место занимают коммуникативные УУД.  В новом стандарте «Портрет ученика начальной школы» складывается из многих характеристик, одной из которой является: ученик начальной школы доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.  Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.  Секрет успешности обучения –  развитие коммуникативных навыков.

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное

место занимают коммуникативные УУД.

В новом стандарте «Портрет ученика начальной школы» складывается из многих характеристик, одной из которой является: ученик начальной школы доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать

свою позицию, высказывать свое мнение.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего

гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Секрет успешности обучения –

развитие коммуникативных навыков.

В своей работе я опираюсь на труды  Г. К. Селевко,  Л. С. Выгодского, И. С. Якиминской,  С. А. Шмакова. А. Г. Асмолова, В. В. Давыдова,

В своей работе я опираюсь на труды

Г. К. Селевко,

Л. С. Выгодского,

И. С. Якиминской,

С. А. Шмакова.

А. Г. Асмолова,

В. В. Давыдова,

В современном обществе происходят перемены, увеличился поток информации, а это значит, что ученику необходимо усвоить большой объём знаний, уметь самостоятельно усваивать знания и выстраивать свои отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины.   Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество - умение слушать и понимать друг друга, в совместной деятельности уметь договариваться, распределять роли, вести дискуссию. Именно поэтому я в системе начала работать над проблемой «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».

В современном обществе происходят перемены, увеличился поток информации, а это значит, что ученику необходимо усвоить большой объём знаний, уметь самостоятельно усваивать знания и выстраивать свои отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины.

  Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество - умение слушать и понимать друг друга, в совместной деятельности уметь договариваться, распределять роли, вести дискуссию.

Именно поэтому я в системе начала работать над проблемой «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».

1. Устная  научная речь повторное проговаривание; работа со словарём; работа с текстовыми задачами; использование физкультминуток  с математическим содержанием.

1. Устная научная речь

  • повторное проговаривание;
  • работа со словарём;
  • работа с текстовыми задачами;
  • использование физкультминуток

с математическим содержанием.

2. Эффективное взаимодействие игры; работа в парах (взаимопроверка, «Объясни как…», «Задай вопрос», «Ответь на вопрос»); работа в группах.

2. Эффективное взаимодействие

  • игры;
  • работа в парах (взаимопроверка,

«Объясни как…», «Задай вопрос»,

«Ответь на вопрос»);

  • работа в группах.
Урочная деятельность; Внеурочная деятельность; Домашние задания; Нестандартные формы проведения уроков математики; Защита проектов.
  • Урочная деятельность;
  • Внеурочная деятельность;
  • Домашние задания;
  • Нестандартные формы проведения уроков математики;
  • Защита проектов.
Умение участвовать в диалоге, беседе; Умение отвечать на вопросы учителя и товарищей; Умение слушать и понимать речь других людей; Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Умение выразительно читать и пересказывать; Умение совместно договариваться о правилах общения и следовать им; Знание и соблюдение норм речевого этикета.
  • Умение участвовать в диалоге, беседе;
  • Умение отвечать на вопросы учителя и товарищей;
  • Умение слушать и понимать речь других людей;
  • Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • Умение выразительно читать и пересказывать;
  • Умение совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • Знание и соблюдение норм речевого этикета.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. А. Асмолов, Г. Бурменская, И. Володарская «Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли» – М.: Просвещение, 2011. Выготский Л.С. «Психология развития ребёнка»;М.: Издательство Смысл, издательство Эксмо, 2006г. В. Дьяченко «Сотрудничество в обучении» - М.; Просвещение, 1991. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. Шмакова С.А. «Игровые технологии» Пособие для учителей. М.: Астрель, 2013. http://festival.1september.ru www.proshkolu.ru
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.
  • А. Асмолов, Г. Бурменская, И. Володарская «Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли» – М.: Просвещение, 2011.
  • Выготский Л.С. «Психология развития ребёнка»;М.: Издательство Смысл, издательство Эксмо, 2006г.
  • В. Дьяченко «Сотрудничество в обучении» - М.; Просвещение, 1991.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
  • Шмакова С.А. «Игровые технологии» Пособие для учителей. М.: Астрель, 2013.
  • http://festival.1september.ru
  • www.proshkolu.ru
Закрепление темы. «Нумерация чисел 1-10, 1-20».  Игра «Назови число» Дети стоят в кругу. Учитель стоит в середине круга, называет число и передаёт мяч ученику. Тот должен назвать следующее число. Так повторяется несколько раз. Затем «водящим» становится один из детей и игра продолжается. Аналогично проводится игра «Назови предыдущее число», «Назови соседей числа».

Закрепление темы.

«Нумерация чисел 1-10, 1-20».

Игра «Назови число»

Дети стоят в кругу. Учитель стоит в середине круга, называет число и передаёт мяч ученику.

Тот должен назвать следующее число. Так повторяется несколько раз. Затем «водящим» становится один из детей и игра продолжается.

Аналогично проводится игра «Назови предыдущее число», «Назови соседей числа».

Данные примеры прочитай по-разному.   10+6 = 16 13-7 = 6 Задания при работе с текстовой задачей (закрепление).  На доске текст задачи. Необходимо её дополнить и решить. 1)В саду распустилось 7 гвоздик и 5 роз. 2)Прилетело ещё 4 воробья. Сколько птиц стало? 3)На поляне играло 5 зайцев. Сколько зайцев осталось? На основе примера придумать текст задач.  8-2 6+3

Данные примеры прочитай по-разному.

10+6 = 16 13-7 = 6

Задания при работе с текстовой задачей (закрепление).

  • На доске текст задачи. Необходимо её дополнить и решить.

1)В саду распустилось 7 гвоздик и 5 роз.

2)Прилетело ещё 4 воробья. Сколько птиц стало?

3)На поляне играло 5 зайцев. Сколько зайцев осталось?

  • На основе примера придумать текст задач.

8-2 6+3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!