СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы МБОУ гимназии №13 г. Новосибирска по теме: "Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания в курсе ОРКСЭ через краеведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы МБОУ гимназии №13 г. Новосибирска по теме: "Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания в курсе ОРКСЭ через краеведение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы МБОУ гимназии №13 г. Новосибирска по теме: "Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания в курсе ОРКСЭ через краеведение"»

Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания в курсе ОРКСЭ через краеведение.  Опыт работы МБОУ гимназии №13. Котева М.А.,учитель начальных классов МБОУ гимназии №13

Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания в курсе ОРКСЭ через краеведение. Опыт работы МБОУ гимназии №13.

Котева М.А.,учитель начальных классов МБОУ гимназии №13

Цель учебного курса ОРКСЭ  – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель системы краеведческого образования – создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся в окружающем микромире (городе, крае), воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край, содействие развитию личностных качеств обучающихся.

Цель учебного курса ОРКСЭ  – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель системы краеведческого образованиясоздание условий для духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся в окружающем микромире (городе, крае), воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край, содействие развитию личностных качеств обучающихся.

Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС:  духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,  принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;  становление основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
  • принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • становление основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Факультативный курс по краеведению «Знай и люби свой край»  1-4 классы  С.А. Денисова, Т.Н. Кравец Цель курса:  Воспитание у школьников любви к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, воспитание чувства национальной гордости.  Задачи курса: 1.Дать обучающимся знания по истории, географии, экономике, культуре города Новосибирска и Новосибирской области. 2.Приобщать к истории родного края, проводить исследования края, вызывать у них интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины. 3.Совершенствовать умения и навыки работы с исторической картой, дополнительной литературой.

Факультативный курс по краеведению «Знай и люби свой край» 1-4 классы С.А. Денисова, Т.Н. Кравец

Цель курса:

Воспитание у школьников любви к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, воспитание чувства национальной гордости.

Задачи курса:

1.Дать обучающимся знания по истории, географии, экономике, культуре города Новосибирска и Новосибирской области.

2.Приобщать к истории родного края, проводить исследования края, вызывать у них интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины.

3.Совершенствовать умения и навыки работы с исторической картой, дополнительной литературой.

Рабочая тетрадь «Здравствуй, Новосибирск!»,  Т. Н. Кравец, Г. М. Макаренко,  Т. Г. Заикина

Рабочая тетрадь «Здравствуй, Новосибирск!», Т. Н. Кравец, Г. М. Макаренко, Т. Г. Заикина

Основные формы занятий Чтение художественных и научно-познавательных текстов

Основные формы занятий

Чтение художественных и научно-познавательных текстов

Основные формы занятий библиотечные уроки (сотрудничество с Областной детской библиотекой им. А.М Горького) Магалифовские чтения – 2014.

Основные формы занятий

библиотечные уроки (сотрудничество с Областной детской библиотекой им. А.М Горького)

Магалифовские чтения – 2014.

Основные формы занятий рассказы учителя

Основные формы занятий

рассказы учителя

Основные формы занятий встречи с интересными людьми

Основные формы занятий

встречи с интересными людьми

Основные формы занятий встречи с интересными людьми

Основные формы занятий

встречи с интересными людьми

Основные формы занятий встречи с интересными людьми

Основные формы занятий

встречи с интересными людьми

Основные формы занятий встречи с интересными людьми

Основные формы занятий

встречи с интересными людьми

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий Экскурсии

Основные формы занятий

Экскурсии

Основные формы занятий  экскурсия в школу звонарей

Основные формы занятий экскурсия в школу звонарей

Основные формы занятий практические творческие работы

Основные формы занятий

практические творческие работы

Основные формы занятий практические творческие работы

Основные формы занятий

практические творческие работы

Основные формы занятий практические творческие работы

Основные формы занятий

практические творческие работы

Основные формы занятий «Город, где я». Фестиваль «Я автор»

Основные формы занятий

«Город, где я». Фестиваль «Я автор»

Основные формы занятий «Город, где я». Фестиваль «Я автор»

Основные формы занятий

«Город, где я». Фестиваль «Я автор»

Основные формы занятий «Город, где я». Фестиваль «Я автор»

Основные формы занятий

«Город, где я». Фестиваль «Я автор»

Основные формы занятий драматизация

Основные формы занятий

драматизация

Основные формы занятий викторины, интеллектуальные игры «Люби свой город», «По следу мамонта»; «Красная книга Новосибирской области», «Из прошлого в настоящее» и др.  Конкурс «Узнай-ка»

Основные формы занятий

викторины, интеллектуальные игры

«Люби свой город», «По следу мамонта»; «Красная книга Новосибирской области», «Из прошлого в настоящее» и др.

Конкурс «Узнай-ка»

Проект   Собор во имя святого  благоверного князя  Александра Невского (фрагменты) Выполнили: Боброва Варвара, Маркова Ростислава , ученицы 4 А класса МБОУ гимназии № 13 города Новосибирска Руководитель: Кравец Татьяна Николаевна

Проект

Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского (фрагменты)

Выполнили:

Боброва Варвара, Маркова Ростислава ,

ученицы 4 А класса МБОУ гимназии № 13

города Новосибирска

Руководитель:

Кравец Татьяна Николаевна

Николай Михайлович Тихомиров Строитель - дворянин, инженер Николай Михайлович Тихомиров (1857- 1900), один из основателей Новониколаевска. Погребен на территории храма, в 1971 году его останки перенесены на Заельцовское кладбище. Строительство началось в 1896 году. Освящен Собор был 29 декабря 1899 года Епископом Томским и Барнаульским Макарием. В начале 30-х годов храм был закрыт. После возвращения его Русской Православной Церкви вновь освящен в 15 мая 1991 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. ч

Николай Михайлович Тихомиров

  • Строитель - дворянин, инженер Николай Михайлович Тихомиров (1857- 1900), один из основателей Новониколаевска. Погребен на территории храма, в 1971 году его останки перенесены на Заельцовское кладбище.
  • Строительство началось в 1896 году. Освящен Собор был 29 декабря 1899 года Епископом Томским и Барнаульским Макарием. В начале 30-х годов храм был закрыт. После возвращения его Русской Православной Церкви вновь освящен в 15 мая 1991 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

ч

Бобров Владимир Иванович,  протоирей собора во имя святого Александра Невского

Бобров Владимир Иванович, протоирей собора во имя святого Александра Невского

Анкета   1. Отметь собор во имя святого благоверного князя Александра Невского. 2. Бывали ли вы в Александро-Невском соборе? 3. На какой улице находится Александро-Невский собор 4. Знаете ли вы историю создания Александро-Невского собора?

Анкета

  • 1. Отметь собор во имя святого благоверного князя Александра Невского.
  • 2. Бывали ли вы в Александро-Невском соборе?
  • 3. На какой улице находится Александро-Невский собор
  • 4. Знаете ли вы историю создания Александро-Невского собора?
Анкета   1. Отметь собор во имя святого благоверного князя Александра Невского. 2. Бывали ли вы в Александро-Невском соборе? 3. На какой улице находится Александро-Невский собор 4. Знаете ли вы историю создания Александро-Невского собора?

Анкета

  • 1. Отметь собор во имя святого благоверного князя Александра Невского.
  • 2. Бывали ли вы в Александро-Невском соборе?
  • 3. На какой улице находится Александро-Невский собор
  • 4. Знаете ли вы историю создания Александро-Невского собора?
  Проект «Семейные ценности»

Проект

«Семейные ценности»

  Проект «Семейные ценности»

Проект

«Семейные ценности»

Выполнили:  ученики  1 В класса, 2 А класса МБОУ гимназия № 13 Руководители: Афонасова О. В. , Кравец Т. Н . город Новосибирск

Выполнили:

ученики 1 В класса, 2 А класса

МБОУ гимназия № 13

Руководители:

Афонасова О. В. , Кравец Т. Н .

город Новосибирск

Летописец Нестор

Летописец Нестор

Князь Рюрик

Князь Рюрик

 Вече (от

Вече (от "вещать" - говорить) – народное собрание на Руси в

Х-XIV вв.

Царь Николай II

Царь Николай II

Манифест о Государственной Думе  18 февраля 1905 года

Манифест о Государственной Думе 18 февраля 1905 года

СПРАВКА   Парламент – высший представительный орган власти. Впервые был образован в XIII в.  в Англии.

СПРАВКА

Парламент – высший представительный орган власти. Впервые был образован в XIII в.

в Англии.

В марте-апреле 1906 г. состоялись выборы в  1-ю Государственную думу

В марте-апреле 1906 г. состоялись выборы в 1-ю Государственную думу

Удостоверение члена Государственной Думы, 1907 год

Удостоверение члена Государственной Думы, 1907 год

В советский период Высшим органом государства считался Верховный Совет СССР

В советский период Высшим органом государства считался Верховный Совет СССР

РУКОВОДИТЕЛИ СССР

РУКОВОДИТЕЛИ СССР

Ленин Владимир Ильич  1917-1922

Ленин Владимир Ильич 1917-1922

Сталин Иосиф Виссарионович   1922-1953

Сталин Иосиф Виссарионович 1922-1953

Хрущев Никита Сергеевич  1953-1964

Хрущев Никита Сергеевич 1953-1964

Брежнев Леонид Ильич 1964-1982

Брежнев Леонид Ильич 1964-1982

Андропов Юрий Владимирович 1982-1984

Андропов Юрий Владимирович 1982-1984

Черненко Константин Устинович 1984-1985

Черненко Константин Устинович 1984-1985

Горбачев Михаил Сергеевич  1985-1991 Президент Союза Советских Социалистических Республик СССР

Горбачев Михаил Сергеевич 1985-1991

Президент

Союза

Советских

Социалистических

Республик

СССР

ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ

ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИИ

Ельцин Борис Николаевич  1991-1999

Ельцин Борис Николаевич 1991-1999

Путин Владимир Владимирович  2000-2008

Путин Владимир Владимирович 2000-2008

Медведев Дмитрий Анатольевич  2008 - 2012

Медведев Дмитрий Анатольевич 2008 - 2012

Путин Владимир Владимирович  2012- ныне

Путин Владимир Владимирович 2012- ныне

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Деловая игра

Деловая игра "Я - будущий мэр города Новосибирска"

Журнал «Сибирский край» .

Журнал «Сибирский край» .

Журнал «Сибирский край» .

Журнал «Сибирский край» .

Сетевая газета «Заметки о Древней Сибири»

Сетевая газета «Заметки о Древней Сибири»

Городской фестиваль национальных культур

Городской фестиваль национальных культур "Мы разные - мы дружим"

Сотрудничество с Домом национальных культур

Сотрудничество с Домом национальных культур

Сотрудничество с Домом национальных культур

Сотрудничество с Домом национальных культур

Сотрудничество с Домом национальных культур

Сотрудничество с Домом национальных культур

Сотрудничество с Домом национальных культур этнокультурные игры

Сотрудничество с Домом национальных культур

этнокультурные игры

Сотрудничество с Домом национальных культур Еврейский благотворительный фонд «Атиква»

Сотрудничество с Домом национальных культур

Еврейский благотворительный фонд «Атиква»

Классные часы, конкурсы . Классный час ” Дружба-это… ” Классный час “ Улыбка и смех ” Классный час “ Культура мира ” Конкурс “ Рыцарский турнир ”

Классные часы, конкурсы

.

Классный час ” Дружба-это… ”

Классный час “ Улыбка и смех ”

Классный час “ Культура мира ”

Конкурс “ Рыцарский турнир ”

 Праздник, «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».  .

Праздник, «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

.

Армянское национальное блюдо - Пахлава Национальный казахский костюм . Национальный армянский костюм Казахское национальное блюдо - Баурсак

Армянское национальное блюдо - Пахлава

Национальный казахский костюм

.

Национальный армянский костюм

Казахское национальное блюдо - Баурсак

Национальный узбекский костюм Грузинское национальное блюдо –  Хачипури . Национальный грузинский костюм Узбекское национальное блюдо – Чак-чак

Национальный узбекский костюм

Грузинское национальное блюдо –

Хачипури

.

Национальный грузинский костюм

Узбекское национальное блюдо – Чак-чак

Вместе лучше! .

Вместе лучше!

.