СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Особенности публицистического стиля.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания по теме. Подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ. Привлечь внимание к нравственной проблеме. Закрепить навыки правописания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Особенности публицистического стиля.»

Цель:  Углубить знания по теме.  Подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ. Привлечь внимание к нравственной проблеме. Закрепить навыки правописания.

Цель:

  • Углубить знания по теме.
  • Подготовить учащихся к написанию сочинения ЕГЭ.
  • Привлечь внимание к нравственной проблеме.
  • Закрепить навыки правописания.
Словарный диктант. 10 мирово(з,зз)рение 11 пр.гре(с,сс) 12 (с,сс).мпатия 13к.(м,мм)уникативный 14 публ.ц.стика 1 д.структивный 2 п.рламент 3 .пл.д.сменты 4 ц.в.л.зация 5 к.нсенсус 6 п.л.м.зировать 7 д.(с,сс)ку(с,сс)ия 8 .(п,пп).нент 9 .ратор

Словарный диктант.

  • 10 мирово(з,зз)рение
  • 11 пр.гре(с,сс)
  • 12 (с,сс).мпатия
  • 13к.(м,мм)уникативный
  • 14 публ.ц.стика
  • 1 д.структивный
  • 2 п.рламент
  • 3 .пл.д.сменты
  • 4 ц.в.л.зация
  • 5 к.нсенсус
  • 6 п.л.м.зировать
  • 7 д.(с,сс)ку(с,сс)ия
  • 8 .(п,пп).нент
  • 9 .ратор
Проверка. В каком столбике верный ответ? II 1  е 2 о 3 а а и 4 е и и 5 а 6 а и и 7 и сс с 8 а п а 9 о 10 зз 11 а сс 12 с и 13 а м 14 и и I 1 е 2 а З а о и 4 и и и 5 о 6 о е и 7 и с сс 8 о пп о 9 о 10 зз 11 о сс 12 с и 13 о мм 14 и и

Проверка. В каком столбике верный ответ?

  • II
  • 1 е
  • 2 о
  • 3 а а и
  • 4 е и и
  • 5 а
  • 6 а и и
  • 7 и сс с
  • 8 а п а
  • 9 о
  • 10 зз
  • 11 а сс
  • 12 с и
  • 13 а м
  • 14 и и
  • I
  • 1 е
  • 2 а
  • З а о и
  • 4 и и и
  • 5 о
  • 6 о е и
  • 7 и с сс
  • 8 о пп о
  • 9 о
  • 10 зз
  • 11 о сс
  • 12 с и
  • 13 о мм
  • 14 и и
Правильный ответ I 1 е 2 а З а о и 4 и и и 5 о 6 о е и 7 и с сс 8 о пп о 9 о 10 зз 11 о сс 12 с и 13 о мм 14 и и

Правильный ответ

I

1 е

2 а

З а о и

4 и и и

5 о

6 о е и

7 и с сс

8 о пп о

9 о

10 зз

11 о сс

12 с и

13 о мм

14 и и

Лексическое значение слов Деструктивный – разрушительный, неплодотворный. Консенсус – принятые решения по спорным вопросам на основе общего согласия. Коммуникативный – относящийся к коммуникации (общению) людей друг к другу. Оппонент – лицо, выступающее с возражениями кому-нибудь в публичной беседе, диспуте.

Лексическое значение слов

  • Деструктивныйразрушительный, неплодотворный.
  • Консенсус – принятые решения по спорным вопросам на основе общего согласия.
  • Коммуникативный – относящийся к коммуникации (общению) людей друг к другу.
  • Оппонент – лицо, выступающее с возражениями кому-нибудь в публичной беседе, диспуте.
Публицистика - род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни. Публицист, публицистический.

Публицистика -

  • род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.
  • Публицист, публицистический.
Стиль языка- это его разновидность

Стиль языка-

  • это его разновидность
Стили русского литературного языка: разговорный  – общение людей в быту; официально-деловой - общение граждан с учреждениями и учреждений между собой; публицистический - агитационно-массовая работа; научный - научная деятельность; художественный – словесно-художественная деятельность.

Стили русского литературного языка:

  • разговорный – общение людей в быту;
  • официально-деловой - общение граждан с учреждениями и учреждений между собой;
  • публицистический - агитационно-массовая работа;
  • научный - научная деятельность;
  • художественный – словесно-художественная деятельность.
Особенности публицистического стиля.  1.Сфера употребления: общество, политика, экономика, культура.

Особенности публицистического стиля. 1.Сфера употребления:

  • общество,
  • политика,
  • экономика,
  • культура.
2.Задачи публицистического стиля: Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

2.Задачи публицистического стиля:

  • Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.
3.Приметы стиля: логичность; образность; эмоциональность; оценочность; призывность; страстность; общедоступность.

3.Приметы стиля:

  • логичность;
  • образность;
  • эмоциональность;
  • оценочность;
  • призывность;
  • страстность;
  • общедоступность.
4.Проблемы,рассматриваемые в публицистике. Проблема- сложный вопрос, задача,требующие разрешения,исследования.  Проблемы общества- политические,социальные,бытовые, философские и т. д. (например, проблемы семьи, проблемы развития и сохранения русского языка,проблема влияния человека на природу, проблема свободы личности и т. д.)

4.Проблемы,рассматриваемые в публицистике.

  • Проблема- сложный вопрос, задача,требующие разрешения,исследования.
  • Проблемы общества- политические,социальные,бытовые, философские и т. д. (например, проблемы семьи, проблемы развития и сохранения русского языка,проблема влияния человека на природу, проблема свободы личности и т. д.)
5.Жанры публицистики: статьи в газете, журнале; очерк; репортаж; фельетон; ораторская речь; судебная речь; выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

5.Жанры публицистики:

  • статьи в газете, журнале;
  • очерк;
  • репортаж;
  • фельетон;
  • ораторская речь;
  • судебная речь;
  • выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.
6.Языковые особенности: Широкое использование общественно- политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений, совмещение книжной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, обращения); цитирование .

6.Языковые особенности:

  • Широкое использование общественно- политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений, совмещение книжной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, обращения); цитирование .
Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей: 1.Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей:

  • 1.Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
  • 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь возьмёт в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
3.Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк .
  • 3.Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк .
4.Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру .
  • 4.Эта молодёжь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру .
Изречения принадлежат: 1.Сократу (470-399г.г. до нашей эры). 2.Гесиоду (720-й год до нашей эры). 3.Египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры). 4.Найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка-3000 лет.

Изречения принадлежат:

  • 1.Сократу (470-399г.г. до нашей эры).
  • 2.Гесиоду (720-й год до нашей эры).
  • 3.Египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры).
  • 4.Найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка-3000 лет.
Цитирование- использование высказываний известных людей.

Цитирование-

  • использование высказываний известных людей.
Лексическое значение слова Сакраментальный-1) связанный с религиозным обрядом, ритуальный; 2)перен. Закрепившийся в традиции, ставший обычным.

Лексическое значение слова

  • Сакраментальный-1) связанный с религиозным обрядом, ритуальный;
  • 2)перен. Закрепившийся в традиции, ставший обычным.
Используя текст В.Тендрякова, выразите мнение по данной проблеме с помощью формулировок: Я думаю, что в данном тексте Владимир Тендряков размышляет над проблемой… Эту проблему он раскрывает на примере… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Я полностью разделяю точку зрения В.Тендрякова.(Я не согласен с писателем В.Тендряковым)(Аргументируйте, докажите согласие или несогласие своими примерами). Во- первых, … Во-вторых, …

Используя текст В.Тендрякова, выразите мнение по данной проблеме с помощью формулировок:

  • Я думаю, что в данном тексте Владимир Тендряков размышляет над проблемой…
  • Эту проблему он раскрывает на примере…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
  • Я полностью разделяю точку зрения В.Тендрякова.(Я не согласен с писателем В.Тендряковым)(Аргументируйте, докажите согласие или несогласие своими примерами).
  • Во- первых, …
  • Во-вторых, …
Домашнее задание: Напишите сочинение-размышление о проблеме отцов и детей на примере своей семьи (глазами детей). Можно использовать материал урока.

Домашнее задание:

  • Напишите сочинение-размышление о проблеме отцов и детей на примере своей семьи (глазами детей). Можно использовать материал урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!