СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Отчёт по самообразованию" .Тема "Развитие мелкой моторики дошкольников через игры для развития мелкой моторики"(старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в себя отчет по работе над темой самообразования. Третий  год работы  по реализации долгосрочного проекта "Развитие речи детей дошкольного возраста через игры для развития мелкой моторики". В отчёте представлен план работы на год по заявленной теме в старшей группе, образцы работ, выполненные детьми за прошедший год, также предложен примерный план работы по теме для следующего возраста (подготовительная группа). Материал будет полезен как основа для воспитателей, начинающих работу в данном направлении. Желаю успеха Вам и вашим воспитанникам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Отчёт по самообразованию" .Тема "Развитие мелкой моторики дошкольников через игры для развития мелкой моторики"(старшая группа)»

Отчёт по самообразованию 2014-2015 г.г.  МКДОУ№9 «Сказка» г.Мирный Воспитатель: Горчакова Татьяна Георгиевна

Отчёт по самообразованию 2014-2015 г.г.

МКДОУ№9 «Сказка»

г.Мирный

Воспитатель:

Горчакова Татьяна Георгиевна

ТЕМА:  « Развитие речи дошкольников через игры для развития мелкой моторики »

ТЕМА:

« Развитие речи дошкольников через игры

для развития мелкой моторики »

Цель:  развивать речь дошкольников через упражнения для развития мелкой моторики рук.

Цель:

развивать речь дошкольников

через упражнения

для развития мелкой моторики рук.

Задачи: 1.Развивать тактильную чувствительность рук детей посредством пальчиковой гимнастики, массажа. 2. Сформировать элементарные специфические графические навыки (обводка по точкам, штриховка, графические диктанты). 3. Развивать речь, закреплять некоторые логические понятия, воздействуя на мелкие мышцы рук в играх на развитие мелкой моторики. 4. Закреплять представления о предметах, совершенствовать способность к обобщению и классификации, продолжать знакомить с качественными признаками предмета. 5. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (тычок жёсткой кистью, рисование пальчиками, ватными палочками, отпечаток ладошкой). 6. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

1.Развивать тактильную чувствительность рук детей посредством пальчиковой гимнастики, массажа.

2. Сформировать элементарные специфические графические навыки (обводка по точкам, штриховка, графические диктанты).

3. Развивать речь, закреплять некоторые логические понятия, воздействуя на мелкие мышцы рук в играх на развитие мелкой моторики.

4. Закреплять представления о предметах, совершенствовать способность

к обобщению и классификации, продолжать знакомить с качественными признаками предмета.

5. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (тычок жёсткой кистью, рисование пальчиками, ватными палочками, отпечаток ладошкой).

6. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую

всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук.

Интеграция взаимодействия   Педагог - психолог Музыкальный работник Социальный педагог Ребенок Родители Воспитатели Воспитатель по физической культуре Воспитатель по ИЗО деятельности Учитель – логопед

Интеграция взаимодействия

Педагог - психолог

Музыкальный работник

Социальный педагог

Ребенок

Родители

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Воспитатель по ИЗО деятельности

Учитель –

логопед

  Методы:  -словесные,   -наглядные,  -практические,    -игровые. 

  Методы:

-словесные, 

-наглядные,

-практические,

  -игровые. 

Средства для развития мелкой моторики - массаж кистей рук; -пальчиковая гимнастика; -чистоговрки; -Шнуровка; - штриховка; -трафареты; - обводка по точкам; - соедини по пунктиру; - выкладывание из палочек, камушек; - сортировка крупы, семян; - заготовка фигур для аппликации методом обрывания бумаги; - Игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек») - Выкладывание ритмических рисунков  по образцу и на слух - Рисование с использование нетрадиционных техник (ватными палочками, губкой, листьями)

Средства для развития мелкой моторики

- массаж кистей рук;

-пальчиковая гимнастика;

-чистоговрки;

-Шнуровка;

- штриховка;

-трафареты;

- обводка по точкам;

- соедини по пунктиру;

- выкладывание из палочек, камушек;

- сортировка крупы, семян;

- заготовка фигур для аппликации методом обрывания бумаги;

- Игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек»)

- Выкладывание ритмических рисунков

по образцу и на слух

- Рисование с использование нетрадиционных техник (ватными палочками, губкой, листьями)

Средства для развития мелкой моторики - рисуем по клеточкам;  Плоскостная лепка;  - тесто;  - бусинки;  - самомассаж ( с гранеными карандашами, камушками) - наматывание ниток в клубок. - пластилиновые жгутики (по контуру, заполнить фигуру) - раскрашивание; - пуговицы;  - конструктор; - мозаики;  Аппликация;

Средства для развития мелкой моторики

- рисуем по клеточкам;

Плоскостная лепка;

- тесто;

- бусинки;

- самомассаж ( с гранеными карандашами, камушками)

- наматывание ниток в клубок.

- пластилиновые жгутики (по контуру, заполнить фигуру)

- раскрашивание;

- пуговицы;

- конструктор;

- мозаики;

Аппликация;

СЕНТЯБРЬ

1-5 сентября Мой любимый детский сад

8-12 сентября Золотая осень

15-19 сентября Что летом родится, зимой пригодится

22- 26 сентября- Транспорт. ПДД

29-3 октября Мониторинг

Форма

Содержание

Пальчиковая гимнастика

«Яблонька» «Машины» «Осень» «Овощи» «Фрукты»

Дидактические игры

Время проведения

«Выложи дерево» (пуговицы)

Пазлы «Улица города» «Пожарная машина»

Во время занятий

Шнуровка, штриховка,

работа с трафаретами

В режимных моментах

(утром, вечером)

Обводка по точкам «Деревья»

«Сосчитай, сколько этажей» -определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич»

«Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3, 4, 5).

«Что спряталось в комочке?» — Разглаживание комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, штриховка.

Коллективная работа

«Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаг и по контуру.

«Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру

«Сборка грузовика» — заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.

Лепка

В режимных моментах

(утром, вечером); ФЭМП

«Щедрая осень»

«Светофор»

Ручной труд (индивидуально)

В свободное время, по желанию детей

Обрывная аппликация «Листопад»

Рисование (штамповка листьями)

В свободное время, по желанию детей.

Работа с родителями

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

Памятки «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординируемых движений пальцев рук»

 

диагностика № 9 Название диагностической карты 10 Сентябрь 2014 г. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми В - 56 С - 126 Развитие компонентов устной речи В - 216 С - 649 Н - 2 В - 31% С - 69% Апрель 2015 г. В - 114 С - 82 В - 26,8% С - 73% Н - 0,2% В - 395 С - 698 Н - 0 В - 58% С - 42%   В - 36% С - 64 Н - 0%

диагностика

9

Название диагностической карты

10

Сентябрь 2014 г.

Развитие свободного общения

со взрослыми и детьми

В - 56

С - 126

Развитие компонентов устной речи

В - 216

С - 649

Н - 2

В - 31%

С - 69%

Апрель 2015 г.

В - 114

С - 82

В - 26,8%

С - 73%

Н - 0,2%

В - 395

С - 698

Н - 0

В - 58%

С - 42%

 

В - 36%

С - 64

Н - 0%

Игры со счетными палочками

Игры со счетными палочками

Обводки по точкам и раскраски

Обводки по точкам и раскраски

Раскрашивание и рисование  различными материалами

Раскрашивание и рисование различными материалами

 лепка

лепка

Работа с тестом

Работа с тестом

Помоги героям пройти домой

Помоги героям пройти домой

Пройди лабиринт

Пройди лабиринт

штриховка

штриховка

Игры с пробками и пуговицами

Игры с пробками и пуговицами

Игры с куклами

Игры с куклами

Игры- шнуровки

Игры- шнуровки

конструктор

конструктор

Рисование по клеточкам

Рисование по клеточкам

Домашняя работа

Домашняя работа

Мастер -классы

Мастер -классы

картотеки

картотеки

Предлоги

Предлоги

Схемы предлогов

Схемы предлогов

Глаголы

Глаголы

Свойства КАКОЙ

Свойства КАКОЙ

А в следующем году Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста

А в следующем году

Цель: развитие мелкой оторики

руки у детей старшего

дошкольного возраста

  • Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста
  • Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста
  • Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста
  • Цель: развитие мелкой оторики руки у детей старшего дошкольного возраста
выгибание из проволоки обрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, заполнение ими формы фигуры человека методом цветной мозаики трафареты из папиросной бумаги штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо) трафареты выполненные из наждачной бумаги заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики изготовление «коврика» путем пе­реплетения полосок бумаги выкладывание пластилиновыми жгутиками (без контура) определение на ощупь материала, из ко­торого делают мебель, вида ткани и т.д Рисование на песке предметов пальцами обеих рук Заготовка и работа с трафаретами из толстого картона

выгибание из проволоки

обрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, заполнение ими формы фигуры человека методом цветной мозаики

трафареты из папиросной бумаги

штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо)

трафареты выполненные из наждачной бумаги

заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики

изготовление «коврика» путем пе­реплетения полосок бумаги

выкладывание пластилиновыми жгутиками (без контура)

определение на ощупь материала, из ко­торого делают мебель, вида ткани и т.д

Рисование на песке предметов пальцами обеих рук

Заготовка и работа с трафаретами из толстого картона

Обводка трафаретов из папиросной бумаги Оригами Изготовление елочных украшений из яичной скорлупы Перемотать нитки на катушку с • клубочка «Научу маму» — рациональная посадка семян: на полоску мягкой бумаги нанести клей, сваренный из крахмала или муки, на равном расстоянии друг от друга разложить семена Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук

Обводка трафаретов из папиросной бумаги

Оригами

Изготовление елочных украшений из яичной скорлупы

Перемотать нитки на катушку с • клубочка

«Научу маму» — рациональная посадка семян: на полоску мягкой бумаги нанести клей, сваренный из крахмала или муки, на равном расстоянии друг от друга разложить семена

Применение аппликаторов Н. Г. Ляпко (игольчатые коврики) для воздействия на биологически активные точки, расположенные на пальцах рук

Подборка методической литературы  по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников»   Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2001.  2. Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые игры. – М., 2002. 3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2002. 4. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3 лет. – М., 2009. 5. Гаврина С. Е., Кутевина Н. Л., Топоркова И. Г. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 1997. 6. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие мозга ребёнка. – М., 1973.

Подборка методической литературы по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

  • Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2001.

2. Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н. Вот как пальчики шагают. Пальчиковые

игры. – М., 2002.

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие

для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2002.

4. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3 лет. – М., 2009.

5. Гаврина С. Е., Кутевина Н. Л., Топоркова И. Г. и др. Развиваем руки, чтоб

учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.

6. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие мозга ребёнка. – М., 1973.

7. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург, 2006. 8.Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М., 2001. 9. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2002. 10. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб., 1997. 11. Мадышева Е, Машин Л. Домашняя школа Монтессори. – М., 1998. 12. Метельская М.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М., 2007. 13. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2002. 14. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – СПб., 2000.15. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М., 1999. 16. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2007.

7. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. –

Екатеринбург, 2006.

8.Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М., 2001.

9. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2002.

10. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб., 1997.

11. Мадышева Е, Машин Л. Домашняя школа Монтессори. – М., 1998.

12. Метельская М.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.,

2007.

13. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2002.

14. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – СПб., 2000.15. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М., 1999.

16. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3

года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!