СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-отчёт "Законы докучной сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-отчёт "Законы докучной сказки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация-отчёт "Законы докучной сказки"»

Южно-Плетневская СОШ филиал МАОУ Вагайская СОШ   Урок литературного чтения  в 1 классе  УМК «Перспективная начальная школа»  Учитель: Коптева Д.М.

Южно-Плетневская СОШ филиал МАОУ Вагайская СОШ Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Коптева Д.М.

Раздел программы:  «На огородах Бабы Яги» Тема урока: «Законы докучной сказки. Сказка «Про сороку и рака» Второй урок в данной теме

Раздел программы: «На огородах Бабы Яги»

Тема урока:

«Законы докучной сказки. Сказка «Про сороку и рака»

Второй урок в данной теме

Цели урока:

Предметные цели урока : создание условий для формирования знаний; развитие навыков осознанного беглого чтения; ознакомление с особенностями (законами) докучной сказки на основе анализа изучаемого объекта с целью выделения существенных признаков; развитие умения составлять самостоятельно текст- в данном случае докучную сказку. Метапредметные цели урока: 1) Регулятивные : развитие навыка целеполагания; развитие навыка взаимоконтроля; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; формирование умения выполнять самооценку своей работы на уроке. 2) Познавательные : развитие навыка анализа (работа со схемами); формирование умения. постановки и формулирования проблемы ; развитие навыка осознанно и произвольно строить речевые высказывания; формирование навыка знаково-символического моделирования; развитие навыка переработки полученной информации. 3) Коммуникативные : развитие навыка планирования учебного сотрудничества с одноклассниками (при работе в парах); развитие навыка внимательно слушать и понимать речь других, инициативное сотрудничество: чтение « по цепочке».

Личностные цели урока : привитие интереса к учебному предмету; вооружение способами решения поставленных задач; формирование навыков оценки поведения как своего, так и товарища; развитие критического мышления (индивидуальная интеллектуальная учебная рефлексия).

Чтобы реализовать эти цели на протяжении всего урока ведётся по крупинкам работа по формированию соответсвующих универсальных учебных действий.

Оборудование: Условные знаки, иллюстрации репейника, «Учёного кота», слайды: «На огородах Бабы Яги», «Чистоговорка», текст для отработки техники чтения, учебник Чуракова Н. А. «Литературное чтение», тетрадь для самостоятельных работ.

Оборудование:

Условные знаки, иллюстрации репейника,

«Учёного кота», слайды: «На огородах

Бабы Яги», «Чистоговорка», текст для

отработки техники чтения, учебник

Чуракова Н. А. «Литературное чтение»,

тетрадь для самостоятельных работ.

Ход урока.  1. Организационный этап.    Личностные УУД (осознания собственного «Я», как ученика данного класса, готового к учёбе);  Коммуникативные УУД   (понимание, что ход и темп урока зависит от того как я буду взаимодействовать в ходе работы с учителем и одноклассниками)

Ход урока. 1. Организационный этап.

Личностные УУД (осознания собственного «Я», как ученика данного класса, готового к учёбе);

Коммуникативные УУД

(понимание, что ход и темп урока зависит от того как я буду взаимодействовать в ходе работы с учителем и одноклассниками)

 2.Артикуляционная гимнастика Текст артикуляционной гимнастики- ступенька к целеполаганию (формулированию целей урока). Текст на экране: «Поднялось над лесом солнце  И в дорогу нас зовёт.  С Мишей, Машей мы шагаем  На волшебный огород.»

2.Артикуляционная гимнастика

Текст артикуляционной гимнастики-

ступенька к целеполаганию

(формулированию целей урока). Текст на

экране:

«Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовёт.

С Мишей, Машей мы шагаем

На волшебный огород.»

УУД этого этапа урока. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Личностные: ответственность за свою деятельность .

УУД этого этапа урока.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: ответственность за свою деятельность .

3.Целеполагание.  Беседа.

3.Целеполагание. Беседа.

Куда и зачем отправились Миша и Маша? С какими препятствиями и почему именно с ними столкнулись дети? Что любят Репейники? Определите по оглавлению учебника и по тому, где мы закончили прошлый урок: всё ли о докучных сказках мы узнали и что нам предстоит сделать сегодня на уроке?
  • Куда и зачем отправились Миша и Маша?
  • С какими препятствиями и почему именно с ними столкнулись дети?
  • Что любят Репейники?
  • Определите по оглавлению учебника и по тому, где мы закончили прошлый урок: всё ли о докучных сказках мы узнали и что нам предстоит сделать сегодня на уроке?
 УУД этого этапа урока. Познавательные: как пользоваться учебной литературой- страницы, оглавление; осознанно строить свои высказывания; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: развитие навыков целеполагания, Формирование умения строить своё предположение на основе иллюстраций учебника; принятие и сохранение учебной задачи: понять что нужно сделать на уроке и в ходе урока стремиться это делать - не забывать о том к чему мы должны придти в конце урока.

УУД этого этапа урока.

Познавательные: как пользоваться учебной литературой- страницы, оглавление; осознанно строить свои высказывания; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: развитие навыков целеполагания, Формирование умения строить своё предположение на основе иллюстраций учебника; принятие и сохранение учебной задачи: понять что нужно сделать на уроке и в ходе урока стремиться это делать - не забывать о том к чему мы должны придти в конце урока.

4. Актуализация знаний.

4. Актуализация знаний.

Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь на строке моей, И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщишь, В чем секрет докучных сказок, Нам конечно объяснишь. А Ю К А Р Б Ю У Г Б  В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь на строке моей,

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь,

В чем секрет докучных сказок,

Нам конечно объяснишь.

А Ю К А Р Б Ю У Г Б

В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь

5. Законы докучной сказки.  Работа с иллюстрацией: особенности докучной сказки- бесконечность ( связь с материалом предыдущего урока).

5. Законы докучной сказки. Работа с иллюстрацией: особенности докучной сказки- бесконечность ( связь с материалом предыдущего урока).

На предыдущих двух этапах формировались УУД: Познавательные: работа по выработке навыка переработки получаемой информации (от загадки – задания к формулированию закона докучных сказок). Личностные: привитие интереса к учебному предмету.

На предыдущих двух этапах формировались УУД:

Познавательные: работа по выработке навыка переработки получаемой информации (от загадки – задания к формулированию закона докучных сказок).

Личностные: привитие интереса к учебному предмету.

6. Работа в парах (определяют самостоятельно по условному знаку учебника)

6. Работа в парах (определяют самостоятельно по условному знаку учебника)

 7.Физкультурная минутка.  8.Работа в тетради: «Где ещё, кроме учебника, мы можем узнать об особенностях докучных сказок?». Найдите номер упражнения и выполните самостоятельно. Выполнение, взаимопроверка.  9.Работа в парах .

7.Физкультурная минутка. 8.Работа в тетради: «Где ещё, кроме учебника, мы можем узнать об особенностях докучных сказок?». Найдите номер упражнения и выполните самостоятельно. Выполнение, взаимопроверка. 9.Работа в парах .

На предыдущих этапах урока отрабатываются практически УУД заявленные в целях данного урока, особенно коммуникативные.

На предыдущих этапах урока отрабатываются практически УУД заявленные в целях данного урока, особенно коммуникативные.

10.Подведение итогов урока - словесная рефлексия. 11. Оформление выставки сочинённых дома докучных  сказок (по желанию).

10.Подведение итогов урока - словесная рефлексия. 11. Оформление выставки сочинённых дома докучных сказок (по желанию).