СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация открытого урока для 8 класса. Урок-путешествие. Тема "Квадратные уравнения. Виды и способы их решения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока для 8 класса»

Тема урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения.

Тема урока:

Квадратные уравнения. Виды и способы решения.

Цель урока:  Изучить и обобщить знания и умения учащихся в решении квадратных уравнений, выработать умения выбрать рациональный способ решения, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.

Цель урока:

Изучить и обобщить знания и умения учащихся в решении квадратных уравнений, выработать умения выбрать рациональный способ решения, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.

Что перед вами? О каком событии говорят коэффициенты уравнения? 9x ²+5x-2015=0

Что перед вами? О каком событии говорят коэффициенты уравнения? 9x ²+5x-2015=0

 Урок посвящен одному из ярких и значимых событий нашей страны - 70 летие Победы в Великой Отечественной Войне. Нам никак нель­зя забывать о том, что подвиг на­рода в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы побе­ды ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го , что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали со­вершеннее тех, которые противопо­ставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллек­туальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлур­гов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками.  Сегодня мы так же как и многие ученые пройдем путь по городам от начала в 1941 и до Великой Победы в 1945 году. И так, начнем, а перед этим ознакомимся с маршрутным листом.

Урок посвящен одному из ярких и значимых событий нашей страны - 70 летие Победы в Великой Отечественной Войне. Нам никак нель­зя забывать о том, что подвиг на­рода в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы побе­ды ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го , что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали со­вершеннее тех, которые противопо­ставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллек­туальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлур­гов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками.

Сегодня мы так же как и многие ученые пройдем путь по городам от начала в 1941 и до Великой Победы в 1945 году. И так, начнем, а перед этим ознакомимся с маршрутным листом.

1. пункт « Теоретический » 2. Пункт «Исторический» 5. Пункт «Конечный» 4. Пункт « Проверочный » 3. Пункт «ТренажёрнЫй»

1. пункт « Теоретический »

2. Пункт «Исторический»

5. Пункт «Конечный»

4. Пункт « Проверочный »

3. Пункт «ТренажёрнЫй»

Пункт «Теоретический» Сформулируйте  определение квадратного уравнения.   2. Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠ 0). 3. Какое уравнение будет называться неполным? Определение: квадратное уравнение называется не полным, если у него коэффициенты b=0 или c=0.

Пункт «Теоретический»

  • Сформулируйте определение квадратного уравнения.

2. Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠ 0).

3. Какое уравнение будет называться неполным?

Определение: квадратное уравнение называется не полным, если у него коэффициенты b=0 или c=0.

0 D D = 0 Два корня Один корень Уравнение не имеет Х 1 , 2 = - b ± действительных Х = - b корней 2а 2а Коль минус с тобою мы замечаем, То это радует даже лентяя. Тогда уравненье корней не имеет, И прекращается сразу решенье. " width="640"

На корни внимательней я посмотрю,

Определив дискриминанта знак,

ах 2 + bх + с = 0

Коль дискриминант будет равен нулю,

Количество корней узнает всяк.

Коль знак этот плюс, то излишни слова.

Тогда я поведаю, мой господин,

У уравненья корней ровно (…)

Что в случае этом корень (…)

Дискриминант

D = b 2 - 4ac

D 0

D

D = 0

Два корня

Один корень

Уравнение

не имеет

Х 1 , 2 = - b ±

действительных

Х = - b

корней

Коль минус с тобою мы замечаем,

То это радует даже лентяя.

Тогда уравненье корней не имеет,

И прекращается сразу решенье.

Неполные квадратные уравнения:   Если , то корней нет.  Если ,то

Неполные квадратные уравнения:

Если , то корней нет.

Если ,то

Например: Вывод: данное уравнение решений не имеет.

Например:

Вывод: данное уравнение решений не имеет.

Например:

Например:

Составьте правильный ход решения каждого уравнения: x 2 -25=0, x 2 -3x=0, x 2 +16=0. а) x(x-3)=0, б) x 2 = -16, в) x 2 =25, г) x= , д) x-3=0. Что будет являться решением каждого из уравнений: а) решений нет, б) x = -5, в) x = 3, г)x = 5, д) x = 0.

Составьте правильный ход решения каждого уравнения:

  • x 2 -25=0,
  • x 2 -3x=0,
  • x 2 +16=0.

а) x(x-3)=0,

б) x 2 = -16,

в) x 2 =25,

г) x= ,

д) x-3=0.

Что будет являться решением каждого из уравнений:

а) решений нет,

б) x = -5,

в) x = 3,

г)x = 5,

д) x = 0.

Пункт «Исторический»

Пункт «Исторический»

 - Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ Кристиан Вольф. Вывод формулы решения квадратного уравнения  в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.     .

-

Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ

Кристиан Вольф.

Вывод формулы решения квадратного уравнения  в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид. 

.

Сильвестр Джеймс Джозеф Михаэль Штифель.  В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в 1544 году немецкий математик – Штифель  Это было настоящее событие в математике.  английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

Сильвестр Джеймс

Джозеф

Михаэль Штифель.

В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в 1544 году немецкий математик – Штифель

Это было настоящее событие в математике.

английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

Пункт «Тренажёрный» Работа со всем классом:  1. Назовите коэффициенты квадратного уравнения 2. Найдите дискриминант квадратного уравнения 3. Решите квадратное уравнение

Пункт «Тренажёрный»

  • Работа со всем классом:

1. Назовите коэффициенты квадратного уравнения

2. Найдите дискриминант квадратного уравнения

3. Решите квадратное уравнение

Пункт «Проверочный» 2. Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.

Пункт «Проверочный»

2. Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой.

Правильные ответы: В-1 В-2 1. -1 2. 0 3. 1 4. -47 1. 1 2. 0 3. 2 4. 256

Правильные ответы:

  • В-1
  • В-2
  • 1. -1
  • 2. 0
  • 3. 1
  • 4. -47
  • 1. 1
  • 2. 0
  • 3. 2
  • 4. 256
Пункт «Конечный» Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земельными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. В наше время невозможно представить себе решение как простейших , так и сложных задач не только в математике, но и в других точных науках , без применения решения квадратных уравнений.  Надеюсь наш урок принес для каждого из Вас свои результаты.

Пункт «Конечный»

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земельными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне.

В наше время невозможно представить себе решение как простейших , так и сложных задач не только в математике, но и в других точных науках , без применения решения квадратных уравнений.

Надеюсь наш урок принес для каждого из Вас свои результаты.

Домашнее задание Пункт: стр. 154 Параграф 25. Решить кроссворд

Домашнее задание

Пункт: стр. 154 Параграф 25. Решить кроссворд

  2. Премьер-министр  Великобритании, оратор и писатель во время ВОВ 3. Стрелок-автоматчик, Герои Советского Союза. (улица, на которой находится наша школа) 4. 5. 6. 7. День Победы в ВОВ (месяц) 8. Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Герой Социалистического Труда, Герой Советского Союза, Генералиссимус 9. 10. Блокада какого города была во время ВОВ 11.  Глава (рейхсканцлер) Третьего рейха, главный военный преступник Второй мировой войны В Е Н У Ф -3, 2 0, 2
  •  

2. Премьер-министр Великобритании, оратор и писатель во время ВОВ

3. Стрелок-автоматчик, Герои Советского Союза. (улица, на которой находится наша школа)

4.

5.

6.

7. День Победы в ВОВ (месяц)

8. Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Герой Социалистического Труда, Герой Советского Союза, Генералиссимус

9.

10. Блокада какого города была во время ВОВ

11. Глава (рейхсканцлер) Третьего рейха, главный военный преступник Второй мировой войны

В

Е

Н

У

Ф

-3, 2

0, 2

До новых встреч! Желаю творческих успехов.

До новых встреч!

Желаю творческих успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!