СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована в рамках открытого урока по теме "Степень числа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока "Степень числа"»

Урок по теме Математика 5 «Б» класс Подготовлено Багаури Л.Ш. ГБОУ СОШ №47 Г.Владикавказ РСО-Алания.

Урок по теме

Математика 5 «Б» класс

Подготовлено Багаури Л.Ш.

ГБОУ СОШ №47

Г.Владикавказ РСО-Алания.

Знакомимся с пятым математическим действием

Знакомимся с пятым математическим действием

Обратите внимание : вы должны записать в тетради  тему урока,  а также всё , что выделено на слайдах  малиновым цветом . За проделанную работу вы получите оценку.

Обратите внимание :

вы должны записать в тетради

тему урока,

а также всё , что выделено на слайдах

малиновым цветом .

За проделанную работу вы получите оценку.

Это вы уже знаете:  a ²=a • a   (читай: «а в квадрате» или «а во второй степени»)   Например:     5²=5 • 5=25  8²=8 • 8=6 4

Это вы уже знаете:

a ²=a • a

(читай: «а в квадрате» или «а во второй степени»)

Например:

5²=5 • 5=25

8²=8 • 8=6 4

  a³=a • a • a («а в кубе» или «а в третьей степени»)  Например:   2³=2 • 2 • 2=8 10³=10 • 10 • 10=1000

a³=a • a • a

(«а в кубе» или «а в третьей степени»)

Например:

2³=2 • 2 • 2=8

10³=10 • 10 • 10=1000

Вычисли:  3 ² =? 3 ³ =?  4 ² =? 4 ³ =?  9 ² =? 5 ³ =?  20 ² =? 20 ³ =? Запиши эти примеры в тетрадь  (с ответами).

Вычисли:

3 ² =? 3 ³ =?

4 ² =? 4 ³ =?

9 ² =? 5 ³ =?

20 ² =? 20 ³ =?

Запиши эти примеры в тетрадь (с ответами).

Проверь свои ответы !     Среди них должны быть числа:  9, 16, 27, 64, 81,125, 400, 8000.   Если у тебя не все числа совпали , найди у себя ошибку и реши заново.

Проверь свои ответы !

Среди них должны быть числа:

9, 16, 27, 64, 81,125, 400, 8000.

Если у тебя не все числа совпали , найди у себя ошибку и реши заново.

 Так же определяют     и a , и a , и т.д.:   10=10 • 10 • 10 • 10 • 10=100000  2=2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 2=128 4 5 5 7

Так же определяют

и a , и a , и т.д.:

10=10 • 10 • 10 • 10 • 10=100000

2=2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 2=128

4

5

5

7

Определение:    Степенью числа называется  произведение одинаковых множителей.

Определение:

Степенью числа называется произведение одинаковых множителей.

 Х ª =Х•Х•Х• • •Х ( а раз)   Х  -  основание степени ;  а -  показатель степени .

Х ª =Х•Х•Х• • •Х ( а раз)

Х - основание степени ;

а - показатель степени .

Запиши в тетрадь и запомни  степени чисел 2 и 3: 1 9 8 7 6 5 4 3 2 10  а  а 2  2   а 3  3 а   4  9  а   8  а  27  16   32  81  а  243  а   64   128  729  а  а  256  а   512  1024

Запиши в тетрадь и запомни степени чисел 2 и 3:

1

9

8

7

6

5

4

3

2

10

а

а

2

2

а

3

3

а

4

9

а

8

а

27

16

32

81

а

243

а

64

128

729

а

а

256

а

512

1024

Вспомни: Сложение и вычитание – действия первой ступени; умножение и деление – действия второй ступени.

Вспомни:

Сложение и вычитание – действия первой ступени;

умножение и деление – действия второй ступени.

Вычисление степени ( «возведение в степень») – действие третьей ступени.

Вычисление степени ( «возведение в степень») – действие третьей ступени.

Правило о порядке выполнения действий: Сначала выполняют действия в скобках; Затем выполняют действия третьей ступени (возведение в степень), потом второй (умножение и деление), а затем – первой  ступени(сложение и вычитание); Действия одной ступени выполняют в том порядке, как они записаны.

Правило о порядке выполнения действий:

  • Сначала выполняют действия в скобках;
  • Затем выполняют действия третьей ступени (возведение в степень), потом второй (умножение и деление), а затем – первой ступени(сложение и вычитание);
  • Действия одной ступени выполняют в том порядке, как они записаны.
   Запиши в тетрадь и вычисли :  1 ) 0,1 · 5 ³ ; 6) (5,2 +3,8) ² ;  2) 0,5 ² - 0,2 ; 7) 2 ³ ·  0,1 ²  ;  3) (2,5 · 4) ³ ; 8) (13-8) ³ +11 · 3 ² ;  4) 3,9 – 0,3 ²  ; 9) 0,2 · ( 15,8 -5,8) ² ;  5) (76 - 56) ² ; 10) 64:( 2,5 + 1,5) ² .

 Запиши в тетрадь и вычисли :

1 ) 0,1 · 5 ³ ; 6) (5,2 +3,8) ² ;

2) 0,5 ² - 0,2 ; 7) 2 ³ · 0,1 ² ;

3) (2,5 · 4) ³ ; 8) (13-8) ³ +11 · 3 ² ;

4) 3,9 – 0,3 ² ; 9) 0,2 · ( 15,8 -5,8) ² ;

5) (76 - 56) ² ; 10) 64:( 2,5 + 1,5) ² .

Проверь своё решение! Если ты решил все правильно , то среди твоих ответов должны быть следующие числа :  0,05; 0,08; 3,81; 4; 12,5; 20; 81; 400; 224; 1000.   Если ты нашел среди своих ответов  не все эти числа, нажми синюю кнопку на слайде и реши заново.

Проверь своё решение!

Если ты решил все правильно , то среди твоих ответов

должны быть

следующие числа :

0,05; 0,08; 3,81; 4; 12,5; 20; 81; 400; 224; 1000.

Если ты нашел среди своих ответов

не все эти числа, нажми синюю кнопку на слайде и реши заново.

Поздравляю тебя ! Ты отлично справился с заданиями и научился выполнять пятое математическое действие – возведение в степень.

Поздравляю тебя !

Ты отлично справился с заданиями и научился выполнять пятое математическое действие – возведение в степень.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!