СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "откуда есть пошла земля пеледуйская"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация представляет собой обзор проекта посвящённого образованию, становлению и развитию п Пеледуй. Это лишь малая часть исследовательской  работы которую  учащиеся школы выполняли подмоим руководством

Просмотр содержимого документа
«Презентация "откуда есть пошла земля пеледуйская"»

Тема проекта:   Путь моего села от основания до сегодняшнего дня  Творческое название  «Откуда есть пошла земля пеледуйская».  Авторы проекта:  Учитель истории и обществознания Ионова Т. А.  учащиеся МБОУ Пеледуйская средняя общеобразовательная школа  МО «Ленский район РС(Якутия)»  tamara.a.ionova@mail.ru      Аннотация проекта Проект посвящен исследованию становления и развития Ленского края, п. Пеледуй. Изучая факты публицистической литературы, исследуя архивные материалы, встречи со старожилами, документы семейных архивов, библиотек; учащиеся знакомятся с историей возникновения поселений на р. Лене, поселения п. Пеледуй. Полученные сведения позволяют расширить знания о родном крае и сделают вывод о необходимости знать историю родного края, малой родины.   Основополагающий вопрос:  Как и каким образом появились первые поселенцы на средней Лене, как возник посёлок Пеледуй?  

Тема проекта: Путь моего села от основания до сегодняшнего дня Творческое название «Откуда есть пошла земля пеледуйская». Авторы проекта: Учитель истории и обществознания Ионова Т. А. учащиеся МБОУ Пеледуйская средняя общеобразовательная школа МО «Ленский район РС(Якутия)» [email protected]  

Аннотация проекта

Проект посвящен исследованию становления и развития Ленского края, п. Пеледуй. Изучая факты публицистической литературы, исследуя архивные материалы, встречи со старожилами, документы семейных архивов, библиотек; учащиеся знакомятся с историей возникновения поселений на р. Лене, поселения п. Пеледуй. Полученные сведения позволяют расширить знания о родном крае и сделают вывод о необходимости знать историю родного края, малой родины.

  Основополагающий вопрос: Как и каким образом появились первые поселенцы на средней Лене, как возник посёлок Пеледуй?

 

Дидактические цели проекта: Проектная деятельность, это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат Развивать умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; Развивать творческие коммуникативные, креативные способности и  логическое мышления учащихся. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности  школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.   Методические задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать и оценивать факты, понятия темы. Формирование умения работать с документами, архивами. Формировать навыки коммуникативного общения Выработать структурирование информации. Определить виды и формы исследования: анкетирование, опрос, интервью и т.д. Оформить результаты исследования, выстраивая общую логическую схему
  • Дидактические цели проекта:
  • Проектная деятельность, это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат
  • Развивать умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента;
  • Развивать творческие коммуникативные, креативные способности и
  • логическое мышления учащихся.
  • Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности
  • школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.
  •   Методические задачи:
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  • Учить анализировать и оценивать факты, понятия темы.
  • Формирование умения работать с документами, архивами.
  • Формировать навыки коммуникативного общения
  • Выработать структурирование информации.
  • Определить виды и формы исследования: анкетирование, опрос, интервью и т.д.
  • Оформить результаты исследования, выстраивая общую логическую схему
Проблемные  вопросы : Парадоксальный факт: родившись и проживая в посёлке мало кто из  жителей задумывался, когда и как появился этот населённый пункт. Что предшествовало его появлению. Что явилось отправной точкой возникновения поселений на среднем течении  реки Лена.  А действительно ли нужно знать о таких маленьких населённых пунктах как  наш посёлок?   Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем исследования Формирование групп для проведения исследований – Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта Обсуждение плана работы учащимися в группах Обсуждение источников информации Самостоятельная работа учащихся Подготовка отчета учащихся Защита, обсуждение и оценка проекта  Обработка статистических данных  
  • Проблемные вопросы :
  • Парадоксальный факт: родившись и проживая в посёлке мало кто из
  • жителей задумывался, когда и как появился этот населённый пункт.
  • Что предшествовало его появлению.
  • Что явилось отправной точкой возникновения поселений на среднем течении
  • реки Лена.
  • А действительно ли нужно знать о таких маленьких населённых пунктах как
  • наш посёлок?
  •   Этапы и сроки проведения проекта:
  • Формулирование тем исследования
  • Формирование групп для проведения исследований –
  • Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта
  • Обсуждение плана работы учащимися в группах
  • Обсуждение источников информации
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Подготовка отчета учащихся
  • Защита, обсуждение и оценка проекта
  • Обработка статистических данных
  •  
Выводы Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых известных фактов, объяснения новых.  Закончив свой проект, мы можем сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, недостаток информационного материала не позволил получить достоверную информацию о некоторых объектах посёлка, его жителях.  В целом можно сказать, что работа, которую мы проделали во многом для нас явилась открытием новых фактов о родном посёлке, его людях, гордости за то, что рядом с нами жили и живут люди, которые немало сделали для становления, процветания и развития Пеледуя.  
  • Выводы

Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых известных фактов, объяснения новых. Закончив свой проект, мы можем сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, недостаток информационного материала не позволил получить достоверную информацию о некоторых объектах посёлка, его жителях.

  • В целом можно сказать, что работа, которую мы проделали во многом для нас явилась открытием новых фактов о родном посёлке, его людях, гордости за то, что рядом с нами жили и живут люди, которые немало сделали для становления, процветания и развития Пеледуя.
  •  
МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район»  Республика Саха (Якутия) Откуда есть пошла земля Пеледуйская Выполнила: Ионова Т.А.учитель истории, обществознания

МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район»

Республика Саха (Якутия)

Откуда есть пошла земля Пеледуйская

Выполнила: Ионова Т.А.учитель истории, обществознания

На сорокаметровой высоте, на скале, уходящей своим основанием в р Лену устоит прекрасный образ женской фигуры высотой 17метров. На вытянутой руке, на ладони она держит горсть «алмазов». Этот образ олицетворяет собой Якутию, её богатство, её открытость и радушие. Хорошо видна эта женская фигурка из проходящих судов. И первым кто встречает гостей Якутии наш  посёлок – Пеледуй.

На сорокаметровой высоте, на скале, уходящей своим основанием в р Лену устоит прекрасный образ женской фигуры высотой 17метров. На вытянутой руке, на ладони она держит горсть «алмазов». Этот образ олицетворяет собой Якутию, её богатство, её открытость и радушие. Хорошо видна эта женская фигурка из проходящих судов. И первым кто встречает гостей Якутии наш

посёлок – Пеледуй.

Пеледуй появился на волне индустриализации в1933г  на левом берегу красавицы реки Лены, на одной из красивейших долин среднего течения Лены, на территории Ленского района. Из слияний деревень Малый и Большой Пеледуй и населённого пункта Сользавод и был образован посёлок, один из старейших в Якутии. Весьма удачное и выгодное расположение посёлка создали благоприятные условия для судостроительной верфи.

Пеледуй появился на волне индустриализации в1933г на левом берегу красавицы реки Лены, на одной из красивейших долин среднего течения Лены, на территории Ленского района. Из слияний деревень Малый и Большой Пеледуй и населённого пункта Сользавод и был образован посёлок, один из старейших в Якутии. Весьма удачное и выгодное расположение посёлка создали благоприятные условия для судостроительной верфи.

Свой статус рабочего посёлка он получил вторым в республике за посёлком Незаметный (теперь это город Алдан). 21 июня 1933г в устье речки Пеледуйки пришвартовался катер «Устюг», в этот же день на высоком берегу было установлено несколько палаток. Тихая и размеренная жизнь сельчан была нарушена стуком топоров и визгом ручных пил. Начало строительства посёлка положил небольшой домик, будущая контора судоверфи.   возглавил новое предприятие – Пеледуйская судоверфь деревянного судостроения Август Юрьевич Муценек

Свой статус рабочего посёлка он получил вторым в республике за посёлком Незаметный (теперь это город Алдан). 21 июня 1933г в устье речки Пеледуйки пришвартовался катер «Устюг», в этот же день на высоком берегу было установлено несколько палаток. Тихая и размеренная жизнь сельчан была нарушена стуком топоров и визгом ручных пил. Начало строительства посёлка положил небольшой домик, будущая контора судоверфи.

возглавил новое предприятие – Пеледуйская судоверфь деревянного судостроения Август Юрьевич Муценек

Началось освоение пустынного уголка Ленской земли.

Началось освоение пустынного уголка Ленской земли.

Темпы строительства были грандиозными. В июле 1934 года был произведён в торжественной обстановке спуск на воду первого судна. В Тикси ушли первые три баржи (2 – по 250тонн и одна- 600) В зиму 1934г было уже заложено 5 судов грузоподъёмностью до 500тонн.   Быстрыми темпами шло строительство и оснащение судоверфи. Лесопильный цех был с пилорамой был построен за 84 дня

Темпы строительства были грандиозными. В июле 1934 года был произведён в торжественной обстановке спуск на воду первого судна. В Тикси ушли первые три баржи (2 – по 250тонн и одна- 600) В зиму 1934г было уже заложено 5 судов грузоподъёмностью до 500тонн.

Быстрыми темпами шло строительство и оснащение судоверфи. Лесопильный цех был с пилорамой был построен за 84 дня

С разных концов нашей необъятной страны прибывали в Пеледуй рабочие, прибывало много молодёжи, что требовало и обеспеченности жилья и объектов инфраструктуры. Дома стали возводить методом «народной стройки» Налаживалась общественная жизнь. Был создан Политический отдел со своим печатным органом «Ленский судостроитель». В последствии, работники редакции «Судостроителя» помогали организовывать издание двух полосной газеты «Социалистический труд» в Мухтуе. Комсомольскую организацию посёлка возглавил уроженец деревни Большой Пеледуй Василий Семёнович Гусев, по окончании судостроительного техникума в г. Якутске он был направлен начальником отдела кадров судоверфи. В ряды ВМФ был призван в начале войны, будущий комиссар подводной лодки «С7», («Саламандра») погибший на Балтике в 1943г

С разных концов нашей необъятной страны прибывали в Пеледуй рабочие, прибывало много молодёжи, что требовало и обеспеченности жилья и объектов инфраструктуры. Дома стали возводить методом «народной стройки»

Налаживалась общественная жизнь. Был создан Политический отдел со своим печатным органом «Ленский судостроитель». В последствии, работники редакции «Судостроителя» помогали организовывать издание двух полосной газеты «Социалистический труд» в Мухтуе. Комсомольскую организацию посёлка возглавил уроженец деревни Большой Пеледуй Василий Семёнович Гусев, по окончании судостроительного техникума в г. Якутске он был направлен начальником отдела кадров судоверфи. В ряды ВМФ был призван в начале войны, будущий комиссар подводной лодки «С7», («Саламандра») погибший на Балтике в 1943г

С 1938г Пеледуй получил статус рабочего посёлка городского типа и первый председателем исполкома Пеледуйского поселкового совета был избран Катин Н. П., погибший в годы Великой отечественной Войны. Администрация судоверфи и политотдел уделяли пристальное внимание развитию посёлка судостроителей, проявляли неустанную заботу о развитии посёлка судостроителей, улучшении быта и культуры, развития спорта и образования.

С 1938г Пеледуй получил статус рабочего посёлка городского типа и первый председателем исполкома Пеледуйского поселкового совета был избран Катин Н. П., погибший в годы Великой отечественной Войны. Администрация судоверфи и политотдел уделяли пристальное внимание развитию посёлка судостроителей, проявляли неустанную заботу о развитии посёлка судостроителей, улучшении быта и культуры, развития спорта и образования.

Уже в те годы команда волейболистов заняла 2 место в республике Якутии В 1935г открыла свои двери школа – семилетка. Начала свою работу и вечерняя школа, в которой повышали свой образовательный уровень пожилые судостроители в том числе. Работники школы, старшеклассники помогали в ликвидации безграмотности. В начале 40-х годов была заложена новая двухэтажная школа. Чему были рады любители спорта, так это строительству спортивного городка и стадиона методом народной  стройки, который возводился на отвоеванной у тайги территории  площадью в три гектара

Уже в те годы команда волейболистов заняла 2 место в республике Якутии

В 1935г открыла свои двери школа – семилетка. Начала свою

работу и вечерняя школа, в которой повышали свой

образовательный уровень пожилые судостроители в том числе.

Работники школы, старшеклассники помогали в ликвидации

безграмотности. В начале 40-х годов была заложена новая

двухэтажная школа. Чему были рады любители спорта, так это

строительству спортивного городка и стадиона методом народной

стройки, который возводился на отвоеванной у тайги территории

площадью в три гектара

 В этом же году открыл свои двери клуб, где впервые жители посёлка смогли  посмотреть звуковые кинофильмы, начала свою работу пеледуйская больница на десять коек.  Развивалась самодеятельность.  С1937г начал свою работу пионерский лагерь расположенный чуть ниже деревни Большой Пеледуй, в живописном месте на левом берегу Лены.

В этом же году открыл свои двери клуб, где впервые жители посёлка смогли

посмотреть звуковые кинофильмы, начала свою работу пеледуйская больница

на десять коек. Развивалась самодеятельность.

С1937г начал свою работу пионерский лагерь расположенный чуть ниже деревни Большой Пеледуй, в живописном месте на левом берегу Лены.

Уже к 1938-39гг население посёлка превышало четыре тысячи человек. В то время как на территории Мухтуйского сельсовета население составляло 2 267 человек.  В условиях войны значение Северного морского пути возросло многократно. На фронт из Пеледуя было призвано 359 человек, вернётся только 155. Пеледуйская судоверфь была военизирована, норма рабочего дня составляла 10 часов.  Введена была строжайшая дисциплина, за нарушение которой следовала уголовная ответственность. Судостроители удостаивались боевых наград. За успехи в трудовой деятельности и сбор средств для фронта пеледуйцы получили телеграмму от Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина.

Уже к 1938-39гг население посёлка превышало четыре тысячи человек. В то время как на территории Мухтуйского сельсовета население составляло 2 267 человек. В условиях войны значение Северного морского пути возросло многократно. На фронт из Пеледуя было призвано 359 человек, вернётся только 155. Пеледуйская судоверфь была военизирована, норма рабочего дня составляла 10 часов. Введена была строжайшая дисциплина, за нарушение которой следовала уголовная ответственность. Судостроители удостаивались боевых наград. За успехи в трудовой деятельности и сбор средств для фронта пеледуйцы получили телеграмму от Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина.

Большим событием было для пеледуйцев открытие судостроительного техникума, (арктическое училище) решение об открытии которого было принято Советом Народных Комиссаров 24 апреля 1944года. Осенью 1944года техникум принял первых 50 курсантов- будущих техников – судостроителей.

Большим событием было для пеледуйцев открытие судостроительного техникума, (арктическое училище) решение об открытии которого было принято Советом Народных Комиссаров 24 апреля 1944года. Осенью 1944года техникум принял первых 50 курсантов- будущих техников – судостроителей.

В 35 км от Пеледуя, вверх по течению речки Пеледуйки, стоял ещё один населённый пункт Сользавод. На Сользаводе базировалось три цеха: механический, лесоразделочный и солеварный. Многочасовая варка давала возможность получать только несколько сантиметров соли на дне котла. За сутки на одну такую варницу в зимнее время уходило 35-40 кубометров дров. Такое нерентабельное производство всё же было необходимо в годы войны. Добыча соли была стратегическим объектом  Связь между Пеледуем и Сользаводом осуществлялась на шитиках, небольшие баржи, которые тянули по реке лошади.

В 35 км от Пеледуя, вверх по течению речки Пеледуйки, стоял ещё один населённый пункт Сользавод. На Сользаводе базировалось три цеха: механический, лесоразделочный и солеварный. Многочасовая варка давала возможность получать только несколько сантиметров соли на дне котла. За сутки на одну такую варницу в зимнее время уходило 35-40 кубометров дров. Такое нерентабельное производство всё же было необходимо в годы войны. Добыча соли была стратегическим объектом Связь между Пеледуем и Сользаводом осуществлялась на шитиках, небольшие баржи, которые тянули по реке лошади.

После окончания Великой отечественной войны, вернувшиеся с войны фронтовики, с большим воодушевление брались за мирный труд. Перспективы посёлка были весьма радужные. Всё шло к тому, что Пеледуй должен был стать городом. В 1945году Судоверфь Пеледуя дала продукции более чем на 10 миллионов рублей.

После окончания Великой отечественной войны, вернувшиеся с войны фронтовики, с большим воодушевление брались за мирный труд. Перспективы посёлка были весьма радужные. Всё шло к тому, что Пеледуй должен был стать городом. В 1945году Судоверфь Пеледуя дала продукции более чем на 10 миллионов рублей.

О впечатлительная память, я вновь тебя благодарю  За Пеледуй, за Синий камень, за полнокровную зарю,  За то, что обданный дождями, я, с детства отданный ветрам,  Ветвей зелёными цепями прикован к Ленским берегам! Серкин

О впечатлительная память, я вновь тебя благодарю За Пеледуй, за Синий камень, за полнокровную зарю, За то, что обданный дождями, я, с детства отданный ветрам, Ветвей зелёными цепями прикован к Ленским берегам!

Серкин

 Большое спасибо!

Большое спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!