Говоря о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть, что мы вложим в ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому гражданское и патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.
У нас есть Родина- Россия, родимый край- Крым, малая родина – Советский. Знать илюбить
свою Родину, гордитьсяее героическимпрошлым –это значит жить в достойном настоящем, жить в счастливом будущем.Курс «Литературное краеведение» уже4-й годизучается в старших классах, занятия содействуютразвитиюпатриотическихкачествличности, его уваженияк культурному и историческому прошлому родного края.Уроки,внеклассные мероприятия «Литературный Крым» проводятся и в других классах.
19 марта на базе нашей школы состоялсярайонный семинар учителей русского языка и литературы. Темаактуальна: Курс «Литературное краеведение»как учебный предметдолжен быть». На семинаре были представленызанятия «Не могу молчать о зле» ( отношение Л.Н.Толстого к войне в «Севастопольских рассказах» - учитель Салидинова Д.И.); «Война в Крыму глазами военного корреспондента К.Симонова» (учитель Овсянникова З.П.); литературно- музыкальная композиция « Так было»( по книге командира Ичкинского партизанского отряда),посвящение героям- землякам (учитель Загородная Е.А.).
«Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В.Г. Белинский)