Просмотр содержимого документа
«Презентация "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности как залог воспитания будущего гражданина"»
Патриотическое воспитание на уроке истории и во внеурочной деятельности как залог успешного формирования будущего гражданина
«Историческое значение каждого
русского человека измеряется
его заслугами Родине,
его человеческое достоинство –
силой его патриотизма»
Н.Г.Чернышевский
Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную позицию, готовность к служению Отечеству. (Стандарты второго поколения)
Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: "воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества".
Цель патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Задача школьного исторического образования двуедина. Во-первых, разбудить в душе молодого человека любовь к истории, и в первую очередь отечественной. Во-вторых, добиться нравственной ориентации на прекрасные образцы и гуманистический исторический опыт.
"… Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений". (Послание Президента России Федеральному Собранию РФ. 2007 год.)
Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя три основных компонента:
- Патриотическое воспитание в системе уроков
- Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности
- Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ УРОКОВ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЮ КУРСКА ОТ НЕМЕЦКО - ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
- «Областной конкурс социальных проектов «Нет фашизму!»
Конкурс чтецов поэтических произведений «Великий день Победы. Пусть всегда будет мир!»
Конкурс плакатов и рисунков «Мир без нацизма»
Общешкольное мероприятие
«Мир без нацизма»
Торжественный митинг и возложение венков и цветов к памятнику павшим односельчанам д. Ванина.
ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА
ПАВШИМ ГЕРОЯМ – ОДНОСЕЛЬЧАНАМ
В Д.ВАНИНА
7 МАЯ 2015 ГОДА
Экскурсия — специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции. А.Е.Сейненский предлагает понимать под экскурсией «форму организации учебно-воспитательного процесса, позволяющего проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках и проч.» ( Сейненский А.Е. Экскурсия // Российская педагогическая энциклопедия в 2тт..- Т.2.- М.: Большая российская энциклопедия.-1999.- с.609).
УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В КОНКУРСАХ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ