СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по теме "Патриотическое воспитание средствами русского декоративно-прикладного икусства" (младших школьников)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства"»

 П АТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ  ДЕКОРАТИВНО-  ПРИКЛАДНОГО ИКУССТВА .

П АТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИКУССТВА .

 «Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».  Сухомлинский В.А.

«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

Сухомлинский В.А.

Патриотическое воспитание-  процесс взаимодействия педагога и обучающегося, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм нравственного поведения.

Патриотическое воспитание-

процесс взаимодействия педагога и обучающегося, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм нравственного поведения.

 Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)-  это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда,мебель,ткани,одежда,игрушки и т.д.)

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)-

это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда,мебель,ткани,одежда,игрушки и т.д.)

  Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.

 Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты .

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты .

 Изделия декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим   детей,   раскрывают  перед   ними   богатство   культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

Изделия декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим   детей,   раскрывают  перед   ними   богатство   культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

 Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью (городецкая роспись, хохломская, филимоновская, полхов-майданская, жостовская, гжель и др.) Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью (городецкая роспись, хохломская, филимоновская, полхов-майданская, жостовская, гжель и др.) Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Следует знакомить современных детей с игрушками, которыми играли в прошлом.  Эти игрушки привлекают детей тем, что они необычны, они отличаются от современных игрушек. К народным игрушкам относятся: Деревянные и глиняные игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские), матрешки.

Следует знакомить современных детей с игрушками, которыми играли в прошлом. Эти игрушки привлекают детей тем, что они необычны, они отличаются от современных игрушек. К народным игрушкам относятся: Деревянные и глиняные игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские), матрешки.

Через народную игрушку легче всего ознакомить с культурой русского народа. Рассказывая о том, как изготовляются игрушки, что это нелегкий труд, у детей вырабатывается чувство гордости за игрушки родного края, чувство уважения к мастерам, создавшим эти игрушки.

Через народную игрушку легче всего ознакомить с культурой русского народа. Рассказывая о том, как изготовляются игрушки, что это нелегкий труд, у детей вырабатывается чувство гордости за игрушки родного края, чувство уважения к мастерам, создавшим эти игрушки.

 Задачи педагога:  - формировать чувство любви к Родине на основе изучения  национальных культурных традиций (основ традиционного  русского декоративно-прикладного творчества);   -прививать трудовые навыки, обучать основам ручного  труда, продуктивной деятельности;   -ориентировать семью на духовно  нравственное и патриотическое  воспитание.

Задачи педагога:

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения

национальных культурных традиций (основ традиционного

русского декоративно-прикладного творчества);

-прививать трудовые навыки, обучать основам ручного

труда, продуктивной деятельности;

-ориентировать семью на духовно

нравственное и патриотическое

воспитание.

 Формы работы с детьми:   -практические занятия по дпи;   -организация и проведение выставок ;    -участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, республиканском  уровне и т.д.)   -проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по  народному прикладному творчеству;   - посещение музеев и библиотек с целью знакомства с духовными  ценностями и историей своей страны;   -проведение совместных с родителями праздников и мероприятий

Формы работы с детьми:

-практические занятия по дпи;

-организация и проведение выставок ;

-участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, республиканском

уровне и т.д.)

-проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по

народному прикладному творчеству;

- посещение музеев и библиотек с целью знакомства с духовными

ценностями и историей своей страны;

-проведение совместных с родителями праздников и мероприятий

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!