П АТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИКУССТВА .
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».
Сухомлинский В.А.
Патриотическое воспитание-
процесс взаимодействия педагога и обучающегося, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм нравственного поведения.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)-
это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда,мебель,ткани,одежда,игрушки и т.д.)
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.
Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты .
Изделия декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью (городецкая роспись, хохломская, филимоновская, полхов-майданская, жостовская, гжель и др.) Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Следует знакомить современных детей с игрушками, которыми играли в прошлом. Эти игрушки привлекают детей тем, что они необычны, они отличаются от современных игрушек. К народным игрушкам относятся: Деревянные и глиняные игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские), матрешки.
Через народную игрушку легче всего ознакомить с культурой русского народа. Рассказывая о том, как изготовляются игрушки, что это нелегкий труд, у детей вырабатывается чувство гордости за игрушки родного края, чувство уважения к мастерам, создавшим эти игрушки.
Задачи педагога:
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения
национальных культурных традиций (основ традиционного
русского декоративно-прикладного творчества);
-прививать трудовые навыки, обучать основам ручного
труда, продуктивной деятельности;
-ориентировать семью на духовно
нравственное и патриотическое
воспитание.
Формы работы с детьми:
-практические занятия по дпи;
-организация и проведение выставок ;
-участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, республиканском
уровне и т.д.)
-проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по
народному прикладному творчеству;
- посещение музеев и библиотек с целью знакомства с духовными
ценностями и историей своей страны;
-проведение совместных с родителями праздников и мероприятий
Спасибо за внимание!