СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель: подготовка юношей  к службе, формирование осознанного восприятия необходимости защиты Родины, воспитание чувства патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»»

 Презентация  «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества»   Выполнил:  Преподаватель-организатор ОБЖ А.Н.Селихов  МБОУ Вадская СОШ  2013 г.

Презентация

«Патриотизм и верность воинскому долгу –

основные качества защитника Отечества»

Выполнил:

Преподаватель-организатор ОБЖ А.Н.Селихов

МБОУ Вадская СОШ

2013 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В 90-е годы произошли кардинальные изменения направлений общественного развития Российского общества, которые вызвали определённое расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде. В результате распада единого многонационального государства обострились межнациональные отношения – возникли конфликтные ситуации, в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, исчезли условия для формирования высоконравствен-ой, социально – активной личности с чётко выраженной гражданской позицией. В обществе, детско–молодёжной среде получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, немотивированная агрессивность. Многие дети оказались за пределами воспитательной среды на улице, где они усваивают нелёгкую науку воспитания в жёстких условиях.

Происходящие процессы выдвинули ряд значимых, качественно новых задач в создании суверенного, экономически развитого, цивилизованного и демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы. Последние годы у молодёжи произошла переориентация с общественно–значимых на личностно–значимые ценностные ориентиры. Это вызывает необходимость формирования у учащихся ответственности за судьбу Отечества и готовности к её защите. Для этого необходимо выработать стойкую мотивацию осознанной целенаправленной подготовки ученика к службе в армии.

Актуальность опыта вытекает из анализа противоречий, сложившихся в современной школе.

  • Противоречие между задачей школы подготовить юношей к службе в Вооружённых силах и пропагандой в СМИ негативных сторон военной службы.
  • Противоречие между целью раздела ОВС по подготовке юношей к службе в ВС и нежеланием призывников служить в ВС.
  • Противоречие между традиционной формой оценки знаний и необходимостью осознания учащимися необходимых навыков безопасного поведения в чрезвычайных условиях военной службы.

Главное, что отличает современную школу от прежней, - отсутствие рамок, жёсткой регламентации во всём. Появилась свобода для учителя – в выборе программ, методов, подходов.

И для учеников – для довольно большой части подростков сегодня характерно увлечённость жизнью только своей микро-группы, размытость нравственность ориентиров, завышенная самооценка, преобладание деловых ценностей над моральными.

Дефекты общественного и нравственного сознания усугубляются пропагандой СМИ, отношением в обществе к процессам, которые происходят в Вооружённых силах.

В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю:

ЦЕЛЬ:

- Подготовка юношей к службе, формирование осознанного восприятия необходимости защиты Родины, воспитание чувства патриотизма

ЗАДАЧИ:

  • Формирование реального представления о военной службе, процессах происходящих в ней.
  • Формирование личностных качеств будущего защитника Отечества, знаний и навыков, повышающих его социальную защиту и безопасность при действиях в экстремальных и сложных обстоятельствах военной службы
  • Введение в содержание учебных занятий, представление о военной службе, как о чрезвычайной ситуации, требующей мобилизации физических и психических сил.
  • Отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.
  • Введение активных форм контроля и взаимоконтроля за знаниями и умениями учащихся на разных этапах процесса обучения.

В процессе решения этих задач решаются следующие педагогические задачи:

  • Повышение мотивации обучения.
  • Формирование прочных знаний, умений и навыков.
  • Формирование осознанного подхода к самообразованию, подготовки физической и психологической.
  • Воспитание социальных и гражданских качеств личности (патриотизм, гражданская позиция и т.д.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

- обеспечить полное и качественное выполнение раздела «Основы военной подготовки»

- улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал

молодёжи призывного возраста

- повысить эффективность патриотического воспитания

- улучшить уровень развития военно-прикладных видов спорта

- привлечь учащихся к обучению их массовым техническим профессиям, имеющим

военно-прикладное искусство

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно школой воспитания гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

В «Концепции модернизации российского образования на период до

2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди

которых важнейшим является увеличение воспитательного

потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно школой воспитания гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Наиболее важное среди духовных качеств российского воина - любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям и народу – это и есть высочайший патриотизм.

Наиболее важное среди духовных качеств российского воина - любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям и народу – это и есть высочайший патриотизм.

Воспитание патриотического сознания учащихся  на боевых традициях народа и вооруженных сил  Патриотическое воспитание учащихся – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в России.  Мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины: «Вахта памяти» - выставление караула в дни памяти около памятника погибшим воинам  шефство – уборка территории, поддержание надлежащего порядка, где стоит мемориал погибшим в ВОВ  организация мероприятий, посвященных Дню Победы  творческие мастерские  подарки ветеранам, организация выставок, викторин, конкурсов  конкурс сочинений, рефератов по теме ВОВ, герои нашей Родины  подарки, фестиваль открыток – поздравления ко Дню Победы  литературно-музыкальные композиции «Война в произведениях литературы»  выставка рисунков»Слава армии нашей»  проведение экскурсий, уроков Мужества конкурсы военно-патриотической песни, строя и другие

Воспитание патриотического сознания учащихся

на боевых традициях народа и вооруженных сил

Патриотическое воспитание учащихся – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в России.

Мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины:

  • «Вахта памяти» - выставление караула в дни памяти около памятника погибшим воинам
  • шефство – уборка территории, поддержание надлежащего порядка, где стоит мемориал погибшим в ВОВ
  • организация мероприятий, посвященных Дню Победы
  • творческие мастерские
  • подарки ветеранам, организация выставок, викторин, конкурсов
  • конкурс сочинений, рефератов по теме ВОВ, герои нашей Родины
  • подарки, фестиваль открыток – поздравления ко Дню Победы
  • литературно-музыкальные композиции «Война в произведениях литературы»
  • выставка рисунков»Слава армии нашей»
  • проведение экскурсий, уроков Мужества
  • конкурсы военно-патриотической песни, строя и другие
Патриотическое воспитание учащихся – это проверенный способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в Россию. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины : «Вахта памяти» - выставка караула в дни памяти около памятника погибшим воинам.

Патриотическое воспитание учащихся – это проверенный способ

внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы

и веры в Россию.

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за

независимость нашей Родины :

«Вахта памяти» - выставка караула в дни памяти около памятника погибшим воинам.

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

Достойный вклад в дело патриотического воспитания вносят наши ветераны Школа поддерживает тесную связь с ветеранами ВОВ. Представители районного комитета ветеранов войны, совет ветеранов вооруженных сил регулярно бывают у нас в школе, проводятся беседы, встречи, организуются мероприятия, посвященные дню Защитника Отечества, Победы с вручением памятных подарков ветеранам, проходили конкурсы патриотической песни (хоровое исполнение, ансамблевые, сольные), конкурс исторических бюллетеней, посвященных дням воинской славы России, выставки рисунков «Слава армии родной», конкурс чтецов «Дорогой подвига», литературно-музыкальные композиции «Война в произведениях литературы» - все это способствует сохранению исторической памяти, изучению истории Отечества на положительных примерах отдельных человеческих судеб, является важнейшим аспектом военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к защите Отечества.

Достойный вклад в дело патриотического воспитания

вносят наши ветераны

Школа поддерживает тесную связь с ветеранами ВОВ. Представители районного комитета ветеранов войны, совет ветеранов вооруженных сил регулярно бывают у нас в школе, проводятся беседы, встречи, организуются мероприятия, посвященные дню Защитника Отечества, Победы с вручением памятных подарков ветеранам, проходили конкурсы патриотической песни (хоровое исполнение, ансамблевые, сольные), конкурс исторических бюллетеней, посвященных дням воинской славы России, выставки рисунков «Слава армии родной», конкурс чтецов «Дорогой подвига», литературно-музыкальные композиции «Война в произведениях литературы» - все это способствует сохранению исторической памяти, изучению истории Отечества на положительных примерах отдельных человеческих судеб, является важнейшим аспектом военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к защите Отечества.

Военно-спортивные игры и соревнования в воспитании патриотизма учащихся

Военно-спортивные игры и соревнования

в воспитании патриотизма учащихся

Военно-спортивная игра «Зарница» - одна из форм военно-патриотического и физического воспитания,  формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины

Военно-спортивная игра «Зарница» - одна из форм

военно-патриотического и физического воспитания,

формирует качества, необходимые будущему воину,

защитнику Родины

Взаимосвязь школьного и воинского коллектива, формирование патриотических качеств учащихся как будущих защитников Отечества   Наибольший эффект по вопросу «Подготовка старшеклассников к службе в ВС» учащиеся получают на пятидневных учебных сборах, которые с 2000 года проводятся ежегодно.   Проведение учебных сборов в 2008 учебном году. В соответствии с Распоряжением главы местного самоуправления Вадского муниципального района «О пятидневных сборах для граждан, проходящих подготовку по основам военной службы в муниципальных общеобразовательных учреждениях Вадского района»  Сборы проводились во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области «Об организации обучения граждан начальным занятиям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»

Взаимосвязь школьного и воинского коллектива, формирование

патриотических качеств учащихся как будущих защитников Отечества

Наибольший эффект по вопросу «Подготовка старшеклассников к службе в ВС» учащиеся получают на пятидневных учебных сборах, которые с 2000 года проводятся ежегодно.

Проведение учебных сборов в 2008 учебном году.

В соответствии с Распоряжением главы местного самоуправления Вадского муниципального района «О пятидневных сборах для граждан, проходящих подготовку по основам военной службы в муниципальных общеобразовательных учреждениях Вадского района»

Сборы проводились во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области «Об организации обучения граждан начальным занятиям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»

Взаимосвязь школьного и воинского коллектива, формирование патриотических качеств учащихся, как будущих защитников Отечества

Взаимосвязь школьного и воинского коллектива,

формирование патриотических качеств учащихся,

как будущих защитников Отечества

Военно полевые Военная часть в Сормове Учебные  сборы

Военно полевые

Военная часть в Сормове

Учебные сборы

 Задачи учебных сборов : Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы Изучение основ безопасности военной службы, основ тактической, строевой подготовки, изучение устава ВС, сдача нормативов по физической подготовке Практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов  Знакомство с сормовской мотострелковой дивизией

Задачи учебных сборов :

  • Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы
  • Изучение основ безопасности военной службы, основ тактической, строевой подготовки, изучение устава ВС, сдача нормативов по физической подготовке
  • Практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов

Знакомство с сормовской мотострелковой дивизией

На стрельбищах

На стрельбищах

2 часть сборов проходила на базе оздоровительного лагеря «Связист»

2 часть сборов проходила на базе оздоровительного лагеря «Связист»

Условия проживания и занятий были приближены к максимальным Теоретическая часть : - Изучение устава военной службы - Азы гражданской обороны - Оказание первой медицинской помощи

Условия проживания и занятий были приближены к максимальным

Теоретическая часть :

- Изучение устава военной службы

- Азы гражданской обороны

- Оказание первой медицинской помощи

Практическая часть : - Физическая и строевая подготовка - Несение караульной службы - Разборка и сборка АКМ - Сдача нормативов по физической подготовке

Практическая часть :

- Физическая и строевая подготовка

- Несение караульной службы

- Разборка и сборка АКМ

- Сдача нормативов по физической подготовке

Идут стрельбы

Идут стрельбы

В ходе учебных сборов отрабатывались следующие вопросы учебной программы:  - основные элементы строевой и тактической подготовки  - устройство, назначение, тактико-технические характеристики автомата  АК-74, основы применения стрелкового оружия и меры безопасности при  обращении с ним  - организация жизни и быта военнослужащих  - организация боевой подготовки в воинской части  - организация физической подготовки  - организация и проведение занятий по медицинской подготовке  Теоретическая и практическая часть учебных сборов проводилась преподавателями ОБЖ, учителями физической культуры, медицинским работником. Впоследствии учащиеся показали хорошие знания и навыки по разборке и сборке автомата Калашникова, все учащиеся справились с нормативами по физической подготовке. Коллектив учащихся за короткий промежуток времени стал сплоченнее и дружнее. В целом учебные сборы проведены на должном уровне, с соблюдением норм охраны жизни и безопасности его участников .

В ходе учебных сборов отрабатывались следующие вопросы учебной программы:

- основные элементы строевой и тактической подготовки

- устройство, назначение, тактико-технические характеристики автомата

АК-74, основы применения стрелкового оружия и меры безопасности при

обращении с ним

- организация жизни и быта военнослужащих

- организация боевой подготовки в воинской части

- организация физической подготовки

- организация и проведение занятий по медицинской подготовке

Теоретическая и практическая часть учебных сборов проводилась преподавателями ОБЖ, учителями физической культуры, медицинским работником. Впоследствии учащиеся показали хорошие знания и навыки по разборке и сборке автомата Калашникова, все учащиеся справились с нормативами по физической подготовке. Коллектив учащихся за короткий промежуток времени стал сплоченнее и дружнее. В целом учебные сборы проведены на должном уровне, с соблюдением норм охраны жизни и безопасности его участников .

 Дни в лагере пролетели незаметно. За это время мы возмужали и стали гораздо серьезнее. На подведении итогов сборов многим вручили грамоты.  (Мнение учащихся )

Дни в лагере пролетели незаметно.

За это время мы возмужали и стали гораздо серьезнее.

На подведении итогов сборов многим вручили грамоты.

(Мнение учащихся )

 Понимая всю сложность патриотического воспитания,  считаю, что именно школа, основной стержень  - предмет ОБЖ –  должны взять на себя основную нагрузку  по патриотическому воспитанию подрастающего  поколения, которая гарантировала бы укрепление  территориальной целостности России, любовь к ней,  защиту Родины, как в мирное, так и военное время.

Понимая всю сложность патриотического воспитания,

считаю, что именно школа, основной стержень

- предмет ОБЖ –

должны взять на себя основную нагрузку

по патриотическому воспитанию подрастающего

поколения, которая гарантировала бы укрепление

территориальной целостности России, любовь к ней,

защиту Родины, как в мирное, так и военное время.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ    Считаю, что показателем моей работы является следующее: - выпускники выбирают для прохождения итоговой аттестации экзамен по курсу ОБЖ - большинство из них мотивируют тем, что знания по предмету пригодятся в жизни - в большинстве случаев учащиеся подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошие знания по курсу ОБЖ, в частности по разделу «Основы военной службы» - мои ученики являются победителями и призёрами районных олимпиад по ОБЖ - важным составляющим всесторонней подготовки учащихся по ОБЖ, а также юношей к военной службе, являются воспитание у них творческого, системного характера мышления - формирование умения мобильно использовать знания при изучении школьных дисциплин.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 

Считаю, что показателем моей работы является следующее:

- выпускники выбирают для прохождения итоговой аттестации экзамен по курсу ОБЖ

- большинство из них мотивируют тем, что знания по предмету пригодятся в жизни

- в большинстве случаев учащиеся подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошие знания по курсу ОБЖ, в частности по разделу «Основы военной службы»

- мои ученики являются победителями и призёрами районных олимпиад по ОБЖ

- важным составляющим всесторонней подготовки учащихся по ОБЖ, а также юношей к военной службе, являются воспитание у них творческого, системного характера мышления

- формирование умения мобильно использовать знания при изучении школьных дисциплин.