СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагогическая мастерская"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  и  использование  презентации "Педагогическая  мастерская"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагогическая мастерская"»

Педагогическая мастерская- это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. Цель: раскрыть основной алгоритм технологии педагогической мастерской как средства создания комфортных условий для успешного взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии.

Педагогическая мастерская- это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.

  • Цель: раскрыть основной алгоритм технологии педагогической мастерской как средства создания комфортных условий для успешного взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии.
Принципы педагогической мастерской Педагогическая мастерская – новая технология обучения. Суть её выражается в следующих основных положениях: Вызов традиционной педагогике.

Принципы педагогической мастерской

  • Педагогическая мастерская – новая технология обучения. Суть её выражается в следующих основных положениях:
  • Вызов традиционной педагогике.
Личность с новым менталитетом. Любой ученик понимается как личность «самостоятельная, творческая, социально ответственная и конструктивно вооружённая», способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.

Личность с новым менталитетом.

  • Любой ученик понимается как личность «самостоятельная, творческая, социально ответственная и конструктивно вооружённая», способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
Все способны Каждый ребенок обладает способностями практически ко всем видам деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, музыкой, изобразительным искусством. Дело в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.

Все способны

  • Каждый ребенок обладает способностями практически ко всем видам деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, музыкой, изобразительным искусством. Дело в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.
Интенсивные методы обучения и развития личности. Для них характерны основные принципы: Отношение учителя к ученику как к равному; Самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации; Уважительное отношение к мнению другого.

Интенсивные методы обучения и развития личности.

  • Для них характерны основные принципы:
  • Отношение учителя к ученику как к равному;
  • Самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации;
  • Уважительное отношение к мнению другого.
Новый тип педагога. Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребёнка, а тот, кто следует ей в качестве талантливого скульптора.

Новый тип педагога.

  • Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребёнка, а тот, кто следует ей в качестве талантливого скульптора.
Изложение педагогических идей и точный расчёт психологического воздействия. Знание психологических особенностей ученика, взаимодействие с личностью ученика, сводящей к минимуму разговорную роль педагога.

Изложение педагогических идей и точный расчёт психологического воздействия.

  • Знание психологических особенностей ученика, взаимодействие с личностью ученика, сводящей к минимуму разговорную роль педагога.
Процесс обучения становится нужным как учителю. Так и каждому участнику мастерской. Радость открытий дарует восторг собственного творчества, ощущение своей значимости и неповторимости.
  • Процесс обучения становится нужным как учителю. Так и каждому участнику мастерской.
  • Радость открытий дарует восторг собственного творчества, ощущение своей значимости и неповторимости.
Закон мастерской Делай по своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

Закон мастерской

  • Делай по своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.
Мастерская даёт: Равенство всех участников, включая мастера: все способны к творчеству, саморазвитию. Привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации.

Мастерская даёт:

  • Равенство всех участников, включая мастера: все способны к творчеству, саморазвитию.
  • Привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации.
Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры. Даёт реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.
  • Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры. Даёт реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.
Важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики.
  • Важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики.
Работа в мастерской основывается на природном материале и духовной деятельности человечества. Поэтому язык – важнейший материал для работы во всех мастерских независимо от предмета. Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата, ибо без выбора нет свободы.
  • Работа в мастерской основывается на природном материале и духовной деятельности человечества. Поэтому язык – важнейший материал для работы во всех мастерских независимо от предмета.
  • Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата, ибо без выбора нет свободы.
Этапы педагогической мастерской 1 этап. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств, мотивация деятельности каждого участника. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, мелодия, рисунок – всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предполагается задание неожиданное, в чём-то загадочное.

Этапы педагогической мастерской

  • 1 этап. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств, мотивация деятельности каждого участника.
  • В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, мелодия, рисунок – всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предполагается задание неожиданное, в чём-то загадочное.
2 этап. Деконструкция – работа с материалом: текст, вещества, краски, модели. Превращение материала в хаос – смешение слов, явлений, событий для того, чтобы потом появилась истина. 3 этап. Реконструкция - создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
  • 2 этап. Деконструкция – работа с материалом: текст, вещества, краски, модели. Превращение материала в хаос – смешение слов, явлений, событий для того, чтобы потом появилась истина.
  • 3 этап. Реконструкция - создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
4 этап. Социализация – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в микрогруппах, группах. Задача этого этапа не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию. 5 этап. Афиширование – представление произведений учеников и мастера всей аудитории, их обсуждение.
  • 4 этап. Социализация – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в микрогруппах, группах. Задача этого этапа не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
  • 5 этап. Афиширование – представление произведений учеников и мастера всей аудитории, их обсуждение.
6 этап. Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, побуждение к углублению в проблему, к поиску ответов, желанию обратиться к словарям, энциклопедиям, учебникам. Для успешного проведения этого этапа мастер должен подготовить множество заданий – информации, которая будет предложена учащимся, когда возникнет в ней необходимость.
  • 6 этап. Разрыв – кульминация творческого процесса: озарение, побуждение к углублению в проблему, к поиску ответов, желанию обратиться к словарям, энциклопедиям, учебникам.
  • Для успешного проведения этого этапа мастер должен подготовить множество заданий – информации, которая будет предложена учащимся, когда возникнет в ней необходимость.
7 этап. Рефлексия – отражение, самоанализ. Обобщение чувств, ощущений, анализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
  • 7 этап. Рефлексия – отражение, самоанализ. Обобщение чувств, ощущений, анализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!