СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Для развития познавательной деятельности школьников на уроках потребовалась  необходимость использовать инновационные методы и приёмы обучения. Создаются все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, компьютер, принтер, сканер, интерактивные доски, виртуальная лаборатория.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта»

  Маринко  Татьяна Владимировна  Учитель физики и информатики ГУ «ООШ №2 Щербактинского района»

Маринко Татьяна Владимировна

Учитель физики и информатики

ГУ «ООШ №2 Щербактинского района»

Образование:   высшее (Павлодарский Государственный Педагогический Институт), педагогический стаж – 9 лет.

Образование:

высшее (Павлодарский Государственный Педагогический Институт), педагогический стаж – 9 лет.

 Тема самообразования. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»

Тема самообразования.

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИКА»

  Для развития познавательной деятельности школьников на уроках потребовалась необходимость использовать инновационные методы и приёмы обучения. Создаются все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, компьютер, принтер, сканер, интерактивные доски, виртуальная лаборатория.   Условия становления опыта

Для развития познавательной деятельности школьников на уроках потребовалась необходимость использовать инновационные методы и приёмы обучения. Создаются все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, компьютер, принтер, сканер, интерактивные доски, виртуальная лаборатория.

Условия становления опыта

 Актуальность темы. Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности и развитие интересов на уроках физики. Решение данной проблемы требует не только выявления и исследования общих закономерностей познавательной деятельности учащихся, но и разработки новых технологий целенаправленного и как можно более раннего развития познавательных способностей школьников .

Актуальность темы.

Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности и развитие интересов на уроках физики. Решение данной проблемы требует не только выявления и исследования общих закономерностей познавательной деятельности учащихся, но и разработки новых технологий целенаправленного и как можно более раннего развития познавательных способностей школьников .

    Физика как учебная дисциплина часто не пользуется популярностью у школьников, но именно она несет мощную мировоззренческую, нравственную и даже экологическую нагрузку.  Главной движущей силой процесса обучения, развития мышления учащихся является активизация познавательных интересов, проявление которой невозможно без интереса к учению. Нет интереса,  нет успеха. А, по выражению В.А.Сухомлинского, ребенок должен знать вкус успеха. 

Физика как учебная дисциплина часто не пользуется популярностью у школьников, но именно она несет мощную мировоззренческую, нравственную и даже экологическую нагрузку. Главной движущей силой процесса обучения, развития мышления учащихся является активизация познавательных интересов, проявление которой невозможно без интереса к учению. Нет интереса,  нет успеха. А, по выражению В.А.Сухомлинского, ребенок должен знать вкус успеха. 

 Технология опыта работы      Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя - вызвать интерес к изучению предмета.  Как развить познавательный интерес к предмету? Как раскрыть творческий потенциал личности?

Технология опыта работы Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя - вызвать интерес к изучению предмета. Как развить познавательный интерес к предмету? Как раскрыть творческий потенциал личности?

 Ответом на эти вопросы является развитие активности учащихся на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.

Ответом на эти вопросы является развитие активности учащихся на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.

              Поставив перед собой цель:  - развивать познавательную активность детей, я выделила ряд задач:   - поддерживать и развивать интерес к предмету;  - формировать приёмы продуктивной деятельности;  - прививать навыки исследовательской и проектной деятельности;  -воображение учащихся;

Поставив перед собой цель: - развивать познавательную активность детей, я выделила ряд задач: - поддерживать и развивать интерес к предмету; - формировать приёмы продуктивной деятельности; - прививать навыки исследовательской и проектной деятельности; -воображение учащихся;

  - учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);  - показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики;  - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, её связь с другими науками.

- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); - показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики; - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, её связь с другими науками.

               Их решение позволяет сделать процесс обучения захватывающим, интересным для ребенка и учителя. При этом использую различные методы обучения:  - словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний;  - наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением;  -практические (лабораторные работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества.

Их решение позволяет сделать процесс обучения захватывающим, интересным для ребенка и учителя. При этом использую различные методы обучения: - словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; - наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением; -практические (лабораторные работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества.

          В своей работе использую следующие педагогические методы:  Эксперименты, литературные фрагменты, задачи на основе литературных сюжетов, уроки творческого развития, проблемные вопросы, проблемные задачи, творческие домашние задания, микробеседы, пословицы, объясни примету,  мультимедийные презентации, научно-практическая конференция,  использование электронных образовательных ресурсов, использование видеоуроков  и т.д.

В своей работе использую следующие педагогические методы: Эксперименты, литературные фрагменты, задачи на основе литературных сюжетов, уроки творческого развития, проблемные вопросы, проблемные задачи, творческие домашние задания, микробеседы, пословицы, объясни примету, мультимедийные презентации, научно-практическая конференция, использование электронных образовательных ресурсов, использование видеоуроков и т.д.

          Разработки  внеклассных мероприятий:   1. Конкурс смекалистых;  2. Вечер «Физика и криминалистика»;  3. Игра – конкурс «С физикой – и в шутку и в серьёз»;  4. Турнир Умелых и находчивых;  5. Конкурс «Люди науки»;  6. Урок – соревнование «Тепловые явления»;  7. Устный журнал «Давление в жидкостях и газах» и т.д.

Разработки внеклассных мероприятий: 1. Конкурс смекалистых; 2. Вечер «Физика и криминалистика»; 3. Игра – конкурс «С физикой – и в шутку и в серьёз»; 4. Турнир Умелых и находчивых; 5. Конкурс «Люди науки»; 6. Урок – соревнование «Тепловые явления»; 7. Устный журнал «Давление в жидкостях и газах» и т.д.

            Как может учитель физики судить об уровне развития интересов учащихся на уроках?   Это следующие показатели интереса:  - активное включение в учебную деятельность;  - самостоятельность выводов и обобщений;  - добровольное выступление с докладами;  - желание проникнуть в сущность явлений и законов, объяснить окружающие явления;  - самостоятельное проведение экспериментов, работа с приборами в кабинете;  - участие во внеклассной работе по физике.

Как может учитель физики судить об уровне развития интересов учащихся на уроках? Это следующие показатели интереса: - активное включение в учебную деятельность; - самостоятельность выводов и обобщений; - добровольное выступление с докладами; - желание проникнуть в сущность явлений и законов, объяснить окружающие явления; - самостоятельное проведение экспериментов, работа с приборами в кабинете; - участие во внеклассной работе по физике.

 Выводы и практические рекомендации.      Выводы и  практические рекомендации.   1. Успех в работе по развитию познавательной и творческой активности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения.

Выводы и практические рекомендации. Выводы и практические рекомендации. 1. Успех в работе по развитию познавательной и творческой активности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения.

            Выводы и  практические рекомендации.  2.Работая над развитием познавательной и творческой активности учащихся, учителю следует много внимания уделять проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством развития познавательной активности. Искусство учителя состоит в том, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

Выводы и практические рекомендации. 2.Работая над развитием познавательной и творческой активности учащихся, учителю следует много внимания уделять проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством развития познавательной активности. Искусство учителя состоит в том, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

       Выводы и  практические рекомендации.   3.Для решения задачи развития познавательной и творческой активности учащихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В этом случае, возможно, научить учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать элементы творческого мышления.

Выводы и практические рекомендации. 3.Для решения задачи развития познавательной и творческой активности учащихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В этом случае, возможно, научить учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать элементы творческого мышления.

Выводы и  практические рекомендации.    4. Подчеркивая достоинства, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не может полностью вытеснить традиционное информационно-сообщающее. Значительная часть знаний, особенно когда учебный материал является достаточно сложным, может и должна быть получена учащимися с помощью традиционных методов. Успех в решении задачи развития познавательной и творческой активности учащихся заключается в оптимальном сочетании инновационных и традиционных методов обучения.

Выводы и практические рекомендации.

4. Подчеркивая достоинства, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не может полностью вытеснить традиционное информационно-сообщающее. Значительная часть знаний, особенно когда учебный материал является достаточно сложным, может и должна быть получена учащимися с помощью традиционных методов. Успех в решении задачи развития познавательной и творческой активности учащихся заключается в оптимальном сочетании инновационных и традиционных методов обучения.

Профессиональное развитие  Курсы повышения квалификации

Профессиональное развитие

  • Курсы повышения квалификации

Участие в предметной секции учителей физики и информатики
  • Участие в предметной секции учителей физики и информатики
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам
  • Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам
Создание и развитие своего персонального интернет - сайта
  • Создание и развитие своего персонального интернет - сайта
Публикация методических разработок на других сайтах
  • Публикация методических разработок на других сайтах
          Уровни повышения квалификации   1.Занимаюсь самообразованием;  2. Участвую в методической работе школы;  3. Прохожу аттестацию;  4. Прохожу курсы повышения квалификации в АО НЦПК «Өрлеу» и КГУ ЦИТ при УО Павлодарской области;  5. Посещаю обучающие семинары.

Уровни повышения квалификации 1.Занимаюсь самообразованием; 2. Участвую в методической работе школы; 3. Прохожу аттестацию; 4. Прохожу курсы повышения квалификации в АО НЦПК «Өрлеу» и КГУ ЦИТ при УО Павлодарской области; 5. Посещаю обучающие семинары.

      Я  – классный руководитель  За годы работы в качестве классного руководителя у меня сложилась своя система воспитательной работы, которая строится с учетом особенностей класса, индивидуально – личностных характеристик каждого ребенка, позиции родителей, возможностей классного руководителя.  Цель воспитательной системы – создание условий для развития каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях.  Ведущий замысел системы связан с желанием дойти до каждого воспитанника, раскрыть его индивидуальные способности, содействовать самоопределению личности в социуме.

Я – классный руководитель За годы работы в качестве классного руководителя у меня сложилась своя система воспитательной работы, которая строится с учетом особенностей класса, индивидуально – личностных характеристик каждого ребенка, позиции родителей, возможностей классного руководителя. Цель воспитательной системы – создание условий для развития каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях. Ведущий замысел системы связан с желанием дойти до каждого воспитанника, раскрыть его индивидуальные способности, содействовать самоопределению личности в социуме.

Награждена грамотой районного отдела образования (2015г.);   грамотой управления образования Павлодарской области (2015 г.).   

Награждена

  • грамотой районного отдела образования (2015г.);

  • грамотой управления образования Павлодарской области (2015 г.).

 

                   Перспективы   - Активно использовать информационные технологии, активные формы обучения, современные педагогические технологии, способствующие самореализации учащихся;  -Продолжать повышать личный уровень развития в технологиях, методах и приемах педагогики.

Перспективы - Активно использовать информационные технологии, активные формы обучения, современные педагогические технологии, способствующие самореализации учащихся; -Продолжать повышать личный уровень развития в технологиях, методах и приемах педагогики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!