СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта профессия из разряда ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК. Она требует большого количества энергетических затрат, как и другие профессии в которых есть контакт с людьми. И  на ней большая ответственность - не навредить.

 

Просмотр содержимого документа
«учит.года.»

(СЛАЙД 1) Меня зовут Карякина Наталья Олеговна. Вот уже более 20 лет я работаю учителем химии. Попала в школу случайно, в силу обстоятельств, думала на время, а оказалось навсегда. ХОТЯ предсказано это было еще в 10 классе моим учителем химии. Не раз пробовала сменить профессию, да не тут то было. Видимо, школа обладает магнитной энергией и тянет меня к себе. Туда где все подвластно детям, в мир, где нет рутины, где каждый миг новый. Туда, где один вопрос ребенка в момент рушит построенные планы.

(СЛАЙД 2) На протяжении всех лет работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Ведь не секрет, что химия один из сложных предметов в школьном компоненте и дается его освоение не каждому. А если еще учитывать, что ребенок приходит на этот предмет в ожидании фокусов и принять то, что эти фокусы он сможет проделывать сам, как только освоит науку, очень сложно. Осваивать науку, постигать тайны, окунаться в мир химии хочет, к сожалению, не каждый.

Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или посредством моего предмета помочь им найти себя и свое место в этом огромном мире? (СЛАЙД3) И тут появляются новые вопросы: чему учить, как развить у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Каким способам деятельности обучать детей? Как сделать урок интересным и захватывающим?

(СЛАЙД4)Прочитав однажды слова А. Твардовского «учитель должен не воспитать свое подобие из ученика, а помочь ему найти себя в этом мире», сделала их целью моей педагогической деятельности.

(СЛАЙД5)Я стремлюсь увлечь химией учащихся и показать, что это интересная и полезная наука, грамотное применение которой делает жизнь лучше; привить желание учиться дальше и стремление постигать всё новое и неизведанное. Но главной моей задачей остается преподнесение жизненного урока - урока доброты, порядочности, честности.

(СЛАЙД6)У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса. Государственный образовательный стандарт определяет шесть основных групп предметных требований освоения учащимися образовательной программы по химии. Многие из этих требований традиционны, вместе с тем новый Стандарт требует в большей мере, чем ранее, осмысленности знаний, связи их с жизнью и способности использовать полученные знания в различных ситуациях.

Сегодня я – организатор процесса обучения, процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Я – консультант, помощник, управленец. В основе моей деятельности лежит рефлексивный подход, что способствует формированию системы универсальных учебных действий.

(СЛАЙД7)Для формирования УУД и ключевых компетенций, выбираю такие технологии обучения, при которых обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом; стараюсь сделать учебный процесс интересным, занимательным, современным.

(СЛАЙД8)Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечают: проектная технология, технология развития критического мышления, игровые, информационно-коммуникативные технологии, уровневой дифференциации, проблемное обучение.

(СЛАЙД9)С первых дней своей педагогической деятельности на уроках я применяю игровые технологии. Так как считаю, что играя, ученик позволяет открыться в большей степени и проявить свои способности в той области, где он чувствует себя более комфортно.

(СЛАЙД10)В зависимости от темы урока я применяю как ролевые, так и деловые и дидактические игры. При проверке терминологии использую химическую дуэль, кроссворды или химическое лото, изучая физические и химические явления – составляем сказки, где ребята не только описывают то или другое явление, но и стараются предсказать последствия действий. При составлении химических уравнений реакции, расстановки коэффициентов перед ребятами ставиться цель найти ошибку и исправить ее.

(СЛАЙД11)Постановка системы практических занятий, на мой взгляд - совершенно необходимый компонент химического образования. При проведении химического эксперимента реализую проблемно-поисковый подход. Убеждена, что только дав возможность ученику попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала.

(СЛАЙД12)При организации проектно-исследовательской деятельности помню, что развивающийся потенциал исследовательской деятельности реализуется не сразу, а поэтапно. (СЛАЙД пример). Поэтому использую различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, расчетные и экспериментальные задачи, химические диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть. Интернет, виртуальный эксперимент, создание учащимися компьютерных презентаций. Все это способствует приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

(СЛАЙД13) Деятельностно - компетентностный подход к обучению химии применяю, вовлекая учащихся в самоуправление и саморегуляцию познавательных процессов на уроке, к постановке задач урока, разработке плана его проведения, контролю и самоконтролю, к оцениванию и взаимооцениванию результатов деятельности. Учащиеся выступают на уроках лаборантами, ассистентами, помощниками учителя, консультантами, а в 11 классах самостоятельно проводят уроки с последующим контролем.

Химия, как ни один другой школьный предмет, отвечает за формирование у школьников основ экологической культуры. Проектную работу на уроках химии и во внеурочной деятельности я стараюсь привязать к решению вопросов экологии и сохранения здоровья, ибо на сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья населения — одна из наиболее актуальных проблем.

(СЛАЙД14)Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность работать с большим объемом информации. В мультимедийных обучающих программах используются анимации и звуковое сопровождение, которые, воздействуя сразу на несколько информационных каналов обучаемого, усиливают восприятие, облегчают усвоение и запоминание материала. Использование видеоуроков преподавателей химии в интернете (Иванцова Я.И уч. перв. кат. Москва шк. № 1360,Хакимова Л.…) помогают в объяснении новых или повторения старых тем, закреплении и систематизировании полученных знаний.

(СЛАЙД15) Международные исследования показали, что российские школьники, обладая достаточно большим объёмом теоретических знаний, не демонстрируют функциональность этих знаний. Поэтому при решении задач использую ситуационные задания PISA и TIMSS, носящие проблемный характер, которые возникают в быту каждого человека (выбрать продукты при соблюдении диеты), а также в жизни человека как члена общества (например, определить наиболее целесообразное для города место строительства электростанции) или как гражданина мира (например, оценить последствия экологической катастрофы). Такие задания позволяют оценить способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

У Маргариты Алигер есть такие строки: «О, химия, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть физика нам будет вместо рук, Пусть будет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер. И знанья человеческие шире».

(СЛАЙД16) Чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных предметов в школе стараюсь применять метапредметный подход, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, так как считаю метапредметные результаты обучения – самым сильным зерном в новых стандартах. Именно они способны стать мостами, связывающими все предметы, помогающими покорить горы знаний.

Гипотеза: если систематически совмещать традиционную самостоятельную работу с учебником и индивидуальную деятельность с преподавателем с учебными электронными пособиями, то значительно повышается познавательный интерес учащихся, что способствует качественному усвоению изучаемого материала. (СЛАЙД17) Наши успехи за прошлый и настоящий учебный год.+ мини проэкты, находящиеся на этапе завершения.

(СЛАЙД18) В школе никогда не случаются «остановки в развитии»: всё время приходится осваивать и узнавать что-то новое. Мне нравится учить детей и совершенствовать свои знания. Самое большое моё желание – видеть своих учеников успешными, образованными людьми. Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один общий признак сходства с работой домохозяйки: их работу видно только тогда, когда она не сделана».

(СЛАЙД 19) Вся моя работа была бы не возможна без помощи и поддержки моих коллег и семьи. Большое им спасибо, за данную мне возможность, заниматься любимым делом.









Просмотр содержимого презентации
«учитель года К.Н.О.»

Презентация педагогического  опыта  Эта профессия из разряда ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.  Она требует большого количества энергетических затрат,  как и другие профессии в которых есть контакт с людьми.  И на ней большая ответственность - не навредить.   Учитель химии МАОУ СОШ № 48 Карякина Наталья Олеговна

Презентация педагогического опыта

Эта профессия из разряда ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК. Она требует большого количества энергетических затрат, как и другие профессии в которых есть контакт с людьми. И на ней большая ответственность - не навредить.

Учитель химии

МАОУ СОШ № 48

Карякина Наталья Олеговна

Чему учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Каким способам деятельности обучать детей? Как сделать урок интересным и захватывающим ?

Чему учить детей?

Как развивать у учащихся

внутреннюю мотивацию к обучению химии?

Каким способам деятельности

обучать детей?

Как сделать урок интересным

и захватывающим ?

Актуальность  моего педагогического опыта определяется поиском точек соприкосновения между современными инновационными технологиями образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся . Целью  моего педагогического опыта является «…не воспитать свое подобие из ученика, а помочь ему найти себя в этом мире». А так же использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся.

Актуальность моего педагогического опыта определяется поиском точек соприкосновения между современными инновационными технологиями образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся .

Целью моего педагогического опыта является «…не воспитать свое подобие из ученика, а помочь ему найти себя в этом мире». А так же использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся.

Задачи:  Формировать навыки сравнивать и сопоставлять результаты, обобщать накопленные факты, делать выводы, определять закономерности.  Формировать умения выражать наблюдаемые превращения с помощью химических реакций и давать им объяснение.  Научить эффективно использования учебной информации через компьютерные средства обучения.  Увлечь химией учащихся с естественно-математическим складом ума и показать, что химия увлекательная и полезная наука, грамотное применение которой делает жизнь лучше;  Привить желание учиться дальше и стремление постигать всё новое и неизведанное.  Но главной задачей остается преподнесение жизненного урока: урока доброты, порядочности, честности.

Задачи:

Формировать навыки сравнивать и сопоставлять результаты, обобщать накопленные факты, делать выводы, определять закономерности.

Формировать умения выражать наблюдаемые превращения с помощью химических реакций и давать им объяснение.

Научить эффективно использования учебной информации через компьютерные средства обучения.

Увлечь химией учащихся с естественно-математическим складом ума и показать, что химия увлекательная и полезная наука, грамотное применение которой делает жизнь лучше;

Привить желание учиться дальше и стремление постигать всё новое и неизведанное.

Но главной задачей остается преподнесение жизненного урока: урока доброты, порядочности, честности.

« Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать» Как важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, приобретая тем самым компетенции. Только те знания, которые добыты самим учащимся, становятся прочными и осознанными .

« Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать»

Как важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, приобретая тем самым компетенции. Только те знания, которые добыты самим учащимся, становятся прочными и осознанными .

БЛОКИ УУД КОММУНИКАТИВНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТИВНЫЙ

БЛОКИ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЙ

ЛИЧНОСТНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

РЕГУЛЯТИВНЫЙ

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИГРОВЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,  ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ,

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ,

ИГРОВЫЕ,

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Четыре главные черты игр по С. А. Шмакову: 1.Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия самого процесса деятельности, а не только от результата. 2.Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества). 3.Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция. 4.Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Четыре главные черты игр по С. А. Шмакову:

1.Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия самого процесса деятельности, а не только от результата.

2.Творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества).

3.Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция.

4.Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ

ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Первая ступень -преподаватель знает направление поиска и предлагает пройти этот путь учащемуся, зная наверняка искомый результат.
  • Вторая ступень -преподаватель знает направление поиска, но не знает конечного результата, предлагая учащемуся самостоятельно решить проблему или комплекс проблем.
  • Третья ступень - преподаватель умело владеет методикой научного исследования, но они с учащимся не знают ни пути поиска, ни итога исследования.
  • Четвертая ступень -учащийся самостоятельно задается проблемой исследования, определяет его цели, находит механизмы действий по их достижению, в учебном процессе и внеурочной деятельности (НПК)
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 Поиск и/или восприятие информации Поиск и/или восприятие информации 2 Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму) Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму) 3 Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст) Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст) 4 Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей 5 Творческое и практическое применение информации Творческое и практическое применение информации ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1

  • Поиск и/или восприятие информации
  • Поиск и/или восприятие информации

2

  • Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму)
  • Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму)

3

  • Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст)
  • Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст)

4

  • Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей
  • Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей

5

  • Творческое и практическое применение информации
  • Творческое и практическое применение информации

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВОПРОСЫ PISA  Тип вопроса : со свободно- конструируемым ответом Тип вопроса : с выбором ответа Компетенция : научное объяснение Компетенция: использование научных доказательств явлений Содержание : физические системы Содержание : физические системы (естественнонаучные знания)  (естественно научные знания) Область применения : источники Область применения : источники Опасности и риски  опасности и риски Контекст: личностный Контекст: социальный  Тип вопроса : со свободно- конструируемым ответом Компетенция : распознавание и  постановка научных вопросов Содержание : естественнонаучные исследования (знание о науке) Область применения : источники Опасности и риски Контекст : личностный    Тип вопроса : с выбором нескольких правильных вариантов Компетенция: научное объяснение  явлений Содержание : системы живой природы Область применения : здоровье Контекст : социальный    

ВОПРОСЫ PISA

Тип вопроса : со свободно-

конструируемым ответом

Тип вопроса : с выбором ответа

Компетенция : научное объяснение

Компетенция: использование научных

доказательств

явлений

Содержание : физические системы

Содержание : физические системы

(естественнонаучные знания)

(естественно научные знания)

Область применения : источники

Область применения : источники

Опасности и риски

опасности и риски

Контекст: личностный

Контекст: социальный

Тип вопроса : со свободно-

конструируемым ответом

Компетенция : распознавание и

постановка научных вопросов

Содержание : естественнонаучные

исследования (знание о науке)

Область применения : источники

Опасности и риски

Контекст : личностный

Тип вопроса : с выбором нескольких

правильных вариантов

Компетенция: научное объяснение

явлений

Содержание : системы живой

природы

Область применения : здоровье

Контекст : социальный

 

 

Метапредметные универсальные учебные действия -

  • способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов .

МЕТА …[гр. meta – после, за, через ] - первая составная часть сложных слов, обозначающая следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, превращение. Применительно к образовательным результатам приставка «МЕТА…» означает более высокий, «обобщающий» уровень способностей и знаний, приобретаемых учащимися (по сравнению с узко предметным). Под метапредметными (т.е. «надпредметными» или «общеучебными») действиями понимаются способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Это универсальные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью. По своему виду метапредметные УУД могут быть познавательными, регулятивными и коммуникативными.

14

Ре

Ре


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!