«Совершенствование условий по формированию
двигательной активности и здорового образа жизни учащихся,
привитие интереса к физической культуре»
Шаврин Владимир Витальевич, учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ Коркинской СОШ
Цель обучения физической культуре в школе:
формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей
в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических
и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни
Учитель физической культуры
1. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей
организма, укрепление здоровья.
2. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной деятельностью.
3. Овладение технологиями современных систем физического воспитания, обогащение индивидуального
опыта специально-прикладными физическими упражнениями, техническими действиями.
4. Овладение системой знаний о физической культуре, как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций.
5. Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
6. Овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Использование, внедрение, апробация инновационных технологий, методов, методик, приемов обучения
- Технология «Педагогика сотрудничества».
- Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, метод проектного обучения).
- Здоровьесберегающая педагогика.
- Технология круговой тренировки и двигательных домашних упражнений.
- Мониторинг физического развития.
- Нетрадиционные формы уроков физической культуры .
Нетрадиционные формы уроков
- Урок-соревнование
- Урок-праздник
- Урок-игра
- Урок-демонстрация достижений
- Урок-сказка
- Урок-экзамен и др.
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ( спортивно-оздоровительная деятельность )
УЧИТЕЛЬ
- Внеклассная работа по физической культуре (спортивно – оздоровительные дела школы);
- Неделя физической культуры и спорта;
- Виды, типы, формы нестандартных уроков физической культуры;
- Оздоровительные игры для учащихся начальной школы
и среднего звена
- Пятиминутки по валеологии на уроках физической культуры;
- Положение об общешкольном конкурсе « Спортсмен года»;
- Словарь терминов и выражений о спорте, физической культуре,
здоровье и здоровом образе жизни;
- Викторина « В мире спорта»;
- Диагностика по программе « Здоровье»;
- Агитбригада « Велопоход – 2012»
ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛ Ь
- Круговая тренировка по баскетболу тренера – преподавателя;
- Подводящие упражнения и упражнения с мячом для быстрого овладения верхней и нижней передачей в игре « Волейбол»
- Тесты для определения физической подготовленности учащихся;
- Тезисы выступления на РМО учителей физической культуры
по теме: « Здоровьесберегающие технологии в образовании» и др.
Районные соревнования
Легкоатлетическая эстафета
Постоянные участники районных лыжных соревнований
Массовые старты в День Здоровья
Лыжня России
Военно-спортивные игры
Результаты работы по предмету
- успеваемость- 100%
- -успевающих на «4» и «5» от 88 до 94 %
- Увеличился % участия в школьных и районных соревнованиях
- снижение уровня заболеваемости простудными заболеваниями
Внеклассная работа
- Традиционные многодневные велопоходы по Уральскому региону.
- Массовые школьные спортивные мероприятия (День Здоровья, «Лыжня России», спартакиады и др.).
- Недели и декадники физической культуры и спорта, здоровья и ОБЖ.
- Походы выходного дня.
- Спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, пионерболу, настольному теннису, стритболу, шашкам и шахматам, лыжным гонкам, легкоатлетические кроссы, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники.
- Товарищеские встречи между школами района по баскетболу и волейболу.
- Участие в районных, окружных, областных соревнованиях.
- Профориентационные беседы.
- Работа с органами ученического самоуправления.
- Общешкольный конкурс «Спортсмен года».
- Оформление наглядности по физической культуре (стенд «Спортивная гордость школы», «Наши достижения»)
Походы выходного дня
Зимний туристический поход
Соревнования « Безопасное колесо»
Соревнования по волейболу г. Тавда
Волейбольные и баскетбольные турниры
Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу
Участие в Спартакиаде агропромышленного комплекса
Традиционные многодневные велопоходы по Уральскому региону
Велопоход
Протяженность маршрута – 400 км
Участники похода побывали в Туринском, Алапаевском, Артемовском, Ирбитском районах
Населенные пункты маршрута: с.Коркинское – г. Туринск – с. Ключи – с. Голубково – пос. Н. Синячиха – г. Алапаевск – с. Мироново - г. Артемовский – г. Ирбит – г. Туринск –
с. Коркинское
В музее-комплексе под открытым небом (с. Нижняя Синячиха)
Красоты Урала
Памятные места
- За 6 дней похода ребята увидели Музей-комплекс под открытым небом: Спасо-Преображенскую церковь, сторожевую башню, мельницу, часовню, избы XVIII,XIX веков, в которых сохранены предметы быта
- Ребята приобрели опыт выживания и поведения в природных условиях
- Участники похода проверили себя на выносливость в знойную жару и проливной дождь
Велопоход
- Протяженность маршрута – 400 км
- Участники похода побывали в Туринском, Тавдинском, Слободо-Туринском районах Свердловской области
- Населенные пункты маршрута: с.Коркинское –
- г. Тавда ––
- г. Тюмень –-
- п. Туринская Слобода –
- с. Коркинское
Достопримечательности города Тавды
На границе Урала и Сибири
В окрестностях Тюмени
У походного костра
Ремонт велосипедов
Утро раннее…
Купаемся
Родник у Межницы
Профориентационная работа, тренерская деятельность
двое моих учеников поступили на факультет физической культуры УрГПУ, решили стать учителями (Дёмин В., Шаврин А.),
- в Областном педагогическом колледже получили эту же специальность Нещеретных А., Амосова М. (Мария преподает в одной из школ г. Екатеринбурга),
- учителем физической культуры в МАОУ СОШ №2 г.Туринска работает моя выпускница Миронова Юлия.
- Выпускникница МОУ СОШ №2 г. Туринска Соловьёва Мария, занимающаяся в секции « Волейбол» входит в сборную по волейболу медицинского колледжа _г. Тюмени.
Результаты
разработал программы « Баскетбол», «Волейбол»
- для различных групп учащихся, дидактические материалы для работы с детьми в системе дополнительного образования: « Подводящие упражнения с мячом в волейболе для быстрого овладения верхней и нижней передачей в игре», « Круговая тренировка по баскетболу», «Тесты для определения физической подготовленности учащихся», комплексы оздоровительных упражнений и др.
- Основными задачами своей тренерской деятельности считаю воспитание физических качеств: быстроты, ловкости и специальной тренировочной выносливости; обучение приемам игры, совершенствование их в тактических действиях; приобщение к соревновательной деятельности.
Участие в конкурсах
- В конкурсе «Учитель года» Туринского городского округа 2014г. 3 место
Мое участие в работе РМО и ШМО
- выступил на РМО учителей физической культуры, тренерском совете по темам: «Условия формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта», «Здоровьесберегающие технологии в образовании», « Организация летнего отдыха обучающихся в период летней оздоровительной кампании ( проведение велопохода », « Единая классификация по волейболу и баскетболу».
Мое участие в работе РМО и ШМО
- Обобщен опыт работы по теме «Развитие нравственно-волевых качеств на дополнительных занятий физической культурой, спортивных секциях».
- Выступил на РМО учителей физической культуры и ОБЖ по темам «Современный комплекс проблем безопасности», «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе».
- РМО – открытый урок по теме «Волейбол» 9 кл.
- активное участие в школьном фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- С 2007 года в ДЮСШ являюсь старшим тренером по баскетболу, руководителем группы педагогов данного направления.
Совещания, педсоветы, родительские собрания
- Выступил
- на школьном педагогическом совете по теме: «Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей».
- на методическом совещании «Актуальные вопросы развития личности учащихся на уроках физической культуры через формирование общекультурных и исследовательских компетенций».
- на заседании районного методического объединения «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры, в дополнительном образовании детей»» и «Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ООО».
- Родительское собрание « Индивидуальная работа с одаренными детьми и детьми с отклонениями в здоровье».
« Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны
прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет
сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и
радостную жизнь».
Что бы я не делал, я это делаю ради благополучия детей. Как сказал заслуженный учитель Российской Федерации
В.С. Тейтельман:
« Дети – как цветы. Одним нужно больше солнца, другим больше влаги, а третьим – тепла. И если ребенок не сумел раскрыться, проявить свой потенциал, то в этом не его, а наша вина. Мы не сумели создать благоприятные для него условия».
Думаю, что мои воспитанники находятся в благоприятных для них условиях.