Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогической деятельности»
Самоанализ педагогической деятельности учителя ГОЛОВИНОЙ Ольги Владимировны
АТТЕСТАЦИЯ НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ
Модель «Аттестационная сессия»
ГАУ ДПО ИРО г. Иркутск
ВЫСТУПЛЕНИЕ 03.03.2013г.
Головина Ольга Владимировна
- Образование, специальность:
высшее, Иркутский государственный
университет, 1984 г., филолог; преподаватель
- Общий педагогический стаж 25 лет
- Стаж работы в должности 25 лет
- Стаж работы в МОУ СОШ п.Верхнемарково 25лет
- Преподаваемые дисциплины:
- русский язык, литература
- Дата предыдущей аттестации: апрель
2008 г., присвоена высшая категория
Почетная грамота Главного управления
общего и профессионального образования
Иркутской области, 2006г.
Проблемы и противоречия в обучении учащихся сельской школы
Ограниченные возможности интеграции в образовательную среду района
Отсутствие
альтернативы в выборе
школы,
профиля
Низкий уровень учебной мотивации
Недостаточный уровень помощи родителей
Между объективно неблагоприятными условиями социальной
среды, невысоким уровнем возможностей в получении образования
и необходимостью достижения результатов образования,
овладения требованиями минимума содержания образования
Педагогические технологии в моей практике
- Личностно ориентированное обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Проблемное обучение
- Уровневая дифференциация
- Развивающее обучение
- Игровые
- Здоровьесберегающие
Формы организации обучения
УРОК
Традиционный
Инновационные
ФАКУЛЬТАТИВЫ
Внеурочная деятельность
Тема самообразования
- Формирование коммуникативной компетентности
- как один из важнейших аспектов личностно ориентированного образования
- Цель исследования : выделить, теоретически обосновать
- и практически проверить комплекс организационно–педагогических условий эффективности коммуникативно направленного обучения учащихся сельской школы.
ГИПОТЕЗА
- В основу исследования была положена следующая гипотеза : повысить эффективность формирования коммуникативной компетентности учащихся сельской школы в процессе обучения возможно, если:
- - оно носит личностно ориентированный характер и осуществляется с максимально полным учетом индивидуальных особенностей членов ученического коллектива;
- - оно реализуется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
- - взаимодействие учащихся и учителя осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению.
Задачи исследования
- 1) на основе анализа теории и практики обучения учащихся сельской школы оценить состояние исследуемой проблемы;
- 2) выявить проблемы обучения учащихся сельской школы;
- 3) разработать модель коммуникативно направленного обучения учащихся и определить факторы, позитивно влияющие на ее реализацию;
- 4) осуществить экспериментальную проверку комплекса организационно-педагогических условий и подготовить методические рекомендации по исследуемой проблеме.
Планируемый результат
- Повышение уровня профессионализма и компетентности по обозначенной проблеме Внедрение в педагогическую практику
- Повышение уровня профессионализма и компетентности по обозначенной проблеме
- Внедрение в педагогическую практику
приёмов и методов коммуникативно
направленного обучения
- приёмов и методов коммуникативно направленного обучения
- Положительная динамика уровня коммуникативной культуры обучающихся
- Положительная динамика уровня
- коммуникативной культуры обучающихся
Компетентная личность
- коммуникабельность
- толерантность
- информированность в различных областях науки
Мои финалистки Катя, Ксюша, Саша, Алёна
Педагогические приемы и методы
Комплексный анализ текста
Речевая взаимо-оценка
Моделиро-
вание
текста
Позиционные
игры
Проекты
Творческие работы
Стилистиче
ский анализ
РК
Дискуссия
Внеурочная деятельность
Факультативы:
- Культура речи ( 7 – 8 классы)
- Правописание и культура речи ( 10 – 11кл.)
Подготовка презентаций, проектов
Выставки творческих работ учащихся
Деятельность учащихся
Результативность деятельности
I. Повышение показателей
успеваемости
II. Активность обучающихся в
мероприятиях
- Международного уровня
- Всероссийского уровня
- Регионального уровня
- Муниципального уровня
- Школьного уровня
Обобщение опыта
Всероссийский уровень
- Фестиваль «Открытый урок»˗3 публикации, лауреат конкурса «Презентация к уроку» (2012г.)
- Публикации в интернете
Региональный уровень
- Выступление на круглом столе (ИПКРО)
- Конкурс учебно-методических разработок( VIII образовательный форум)
- Публикации (Сборник научных трудов ИГ ПУ, Материалы III Региональной НПК «ИКТ в педагогической деятельности)
Муниципальный уровень
- Конкурс «Современный урок»(1 место)
- Конкурсы методических разработок
Перспективы педагогической деятельности
- Поиск новых путей реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса
- Повышение методического уровня
- Создание оптимальных программ развития с учётом способностей и наклонностей каждого ребёнка
НАШИ БУДНИ
ВПЕРЕДИ МНОГО ДЕЛ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!