СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Плетение бисером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Плетение бисером" 4 классс

Цели исследования: 

1.Изучить историю и некоторые техники бисероплетения, создать изделия из бисера.

2. Обосновать влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук и творческого роста личности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Плетение бисером"»

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»  Плетение бисером

КГУ «Комплекс Белоусовская

начальная школа – детский сад»

Плетение бисером

Цели исследования:  1 .  Изучить историю и некоторые техники бисероплетения, создать изделия из бисера. 2. Обосновать  влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук и творческого роста личности ребенка.

Цели исследования:

1 . Изучить историю и некоторые техники бисероплетения, создать изделия из бисера.

2. Обосновать влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук и творческого роста личности ребенка.

Гипотеза   Плетение бисером тренирует мелкую моторику рук и способствует развитию творческого потенциала личности ребенка. Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творческие проявления во многом не произвольны и жизненно необходимы. Обилие публикаций на тему развития творческих способностей и формирования творческого мышления свидетельствует если не об актуальности, то о моде данной тематики.

Гипотеза

Плетение бисером тренирует мелкую моторику рук и способствует развитию творческого потенциала личности ребенка. Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творческие проявления во многом не произвольны и жизненно необходимы. Обилие публикаций на тему развития творческих способностей и формирования творческого мышления свидетельствует если не об актуальности, то о моде данной тематики.

История  Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и принесли с корабля крупные куски селитры (соединение натрия), подложили в костер под горшок.

История

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и принесли с корабля крупные куски селитры (соединение натрия), подложили в костер под горшок.

Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось.

Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался.

С этого все и началось.

Первоначально бисер изготавливался из вязкой стекломассы, путем вытягивания металлическим прутиком нити, которую обвивали вокруг стержня из меди, диаметр которого соответствовал диаметру бусинки. Далее стержень убирали, а бусинка подвергалась дальнейшей, ручной обработке. Таким же способом получали и трубочку. Потом ее разрезали на кусочки нужной длины.

Первоначально бисер изготавливался из вязкой стекломассы, путем вытягивания металлическим прутиком нити, которую обвивали вокруг стержня из меди, диаметр которого соответствовал диаметру бусинки. Далее стержень убирали, а бусинка подвергалась дальнейшей, ручной обработке. Таким же способом получали и трубочку. Потом ее разрезали на кусочки нужной длины.

 бисер – это маленькие шарики, чаще всего круглой формы, хотя есть и другие разновидности. Основным материалом для бисера является стекло и пластмасса. Но ведь многие шарики можно назвать бусинками? Отличительной особенностью бисера от бусинок является то, что края каждой бусинки-бисера закруглены.

бисер – это маленькие шарики, чаще всего круглой формы, хотя есть и другие разновидности. Основным материалом для бисера является стекло и пластмасса. Но ведь многие шарики можно назвать бусинками? Отличительной особенностью бисера от бусинок является то, что края каждой бусинки-бисера закруглены.

Обычно выделяют следующие разновидности 1. Круглый, немного приплюснутый, бисер. 2. Цилиндрический бисер. 3. Трёхгранный. 4. Треугольный. 5. Шестигранный. 6. В форме капли (английское название Drop).

Обычно выделяют следующие разновидности

1. Круглый, немного приплюснутый, бисер.

2. Цилиндрический бисер.

3. Трёхгранный.

4. Треугольный.

5. Шестигранный.

6. В форме капли

(английское название Drop).

 Выделяют, так называемую рубку (края не обработаны) и стеклярус, форма которого в виде маленькой трубочки. И бисер в виде бусин. Эта разновидность содержит самое большое количество бусин, разных по форме и размеру, цвету и материалов, из которых они изготовлены.

Выделяют, так называемую рубку (края не обработаны) и стеклярус, форма которого в виде маленькой трубочки. И бисер в виде бусин. Эта разновидность содержит самое большое количество бусин, разных по форме и размеру, цвету и материалов, из которых они изготовлены.

  Бисерное плетение пришло к нам из древности. В продолжении столетий выработались виды этого занятного рукоделия: параллельное, петельное, французское плетение дугами, игольчатое, сетчатое, мозаичное плетение, низание крестиками, гобеленовое, монастырское, объемное. В основе каждого вида техники лежит нанизывание на рабочие нити (леску, проволоку, нить ) бисерин, бусин, стекляруса.

Бисерное плетение пришло к нам из древности. В продолжении столетий выработались виды этого занятного рукоделия: параллельное, петельное, французское плетение дугами, игольчатое, сетчатое, мозаичное плетение, низание крестиками, гобеленовое, монастырское, объемное. В основе каждого вида техники лежит нанизывание на рабочие нити (леску, проволоку, нить ) бисерин, бусин, стекляруса.

  Бисероплетение разрабатывает сложную моторику движения кисти , формирует навыки исполнительского мастерства. Изготовление бисерных изделий — деятельность, которая уникальна перспективным видением всего процесса. Продумывая модель, ребята хорошо представляют объект своей работы. Дети овладевают различными приемами плетения, вышивки и ткачества, что стимулирует самостоятельную творческую деятельность и, как следствие этого, развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала личности.

Бисероплетение разрабатывает сложную моторику движения кисти , формирует навыки исполнительского мастерства. Изготовление бисерных изделий — деятельность, которая уникальна перспективным видением всего процесса. Продумывая модель, ребята хорошо представляют объект своей работы. Дети овладевают различными приемами плетения, вышивки и ткачества, что стимулирует самостоятельную творческую деятельность и, как следствие этого, развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала личности.

  Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление.

Бисероплетение – это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление.

Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза обоснована, а занятие бисероплетением не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.

Таким образом, мы считаем, что наша гипотеза обоснована, а занятие бисероплетением не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.

Источники Донателла Чиотти «Бисер» – М., 2000; И. Н. Наниашвилли «Фантазии из бисера» – СПб, 1998; Божко Л. «Бисер, уроки мастерства» – М., 2002; Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» – Ростов-на-Дону, 2004; http :// www . sekretyzolushki . ru / index . htm .

Источники

  • Донателла Чиотти «Бисер» – М., 2000;
  • И. Н. Наниашвилли «Фантазии из бисера» – СПб, 1998;
  • Божко Л. «Бисер, уроки мастерства» – М., 2002;
  • Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» – Ростов-на-Дону, 2004;
  • http :// www . sekretyzolushki . ru / index . htm .
Над проектом работали Пиджакова Алина и Пермякова Анастасия Ученицы 4 «А» класса Руководитель проекта : Бывшева Е.П. 2013 – 2014 учебный год

Над проектом работали

Пиджакова Алина и Пермякова Анастасия

Ученицы 4 «А» класса

Руководитель проекта : Бывшева Е.П.

2013 – 2014 учебный год