Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 9 класс "Решение неравенств методом интервалов"»
Решение неравенств методом интервалов
Разминка
1.Разложить на множители:
а) x 2 16,
б) x 2 121,
в) 3 x 48,
г) 6 x + 8 x 2 .
(х 4)(х + 4)
(х 11)(х + 11)
3(х 16)
2х(3 + 4х)
Разминка
2. Найти область определения функции.
х ≠ 2
х ≠ ± 2
х ≠ 0 и х ≠ 3
Решение неравенств методом интервалов ( Q(x),P(x)- многочлены)
0. Нули функции y = ( x 7)( x + 2): x = 7, x = 2 . Ответ: ( ; 2) (7; ) 2 7 Будут ли равносильны неравенства: ? и (7 x )( x + 2)≤0 ? " width="640"
Решение неравенств методом интервалов
Решить неравенство:
Данное неравенство равносильно неравенству
(7 х)( x + 2) 0 , –(х –7)(х+2)
( x 7)( x + 2)0.
Нули функции y = ( x 7)( x + 2): x = 7, x = 2 .
Ответ: ( ; 2) (7; )
2
7
Будут ли равносильны неравенства:
?
и (7 x )( x + 2)≤0 ?
Решение неравенств методом интервалов
Будут ли равносильны неравенства:
и (7 x )( x + 2)≤0 ?
нет
х = 2 НЕ является решением неравенства
х = 2 является решением неравенства
Решение:
Нули функции y = ( x 7)( x + 2): x = 7, x = 2
2
7
Ответ: ( ; 2) [ 7; )
Решение неравенств методом интервалов
Строгие рациональные неравенства решаются переходом к равносильному неравенству.
Нестрогие рациональные неравенства решаются переходом к системе, в которой нужно исключить значения переменной, при которой знаменатель обращается в ноль.
Решение неравенств методом интервалов
Тестирование
1 вариант
2 вариант
Ответы
Ответы
1б
2а
3г
1а
2г
3а
Задания теста
Решение неравенств методом интервалов
Подведем итоги
Какие неравенства вы научились сегодня решать?
Как решаются такие неравенства?
Домашнее задание:
П. 15(с.91),повторить п.12-15, №336(б, в), 338
№ 2
Есть время для улыбки?
Я работал на уроке, потому что…
Готовимся к ГИА
Задание1
х 2 +6-5х 3 -30х=0
0,2.
Ответ
(х 2 +3) 2 -8(х 2 +3)+7=0
Задание2
2 ; –2.
Ответ
- Дочка вся в слезах и с учебником по математике. - Что случилось? Почему рыдаешь? - Я не могу решить задачу! - Про что задача? Молчание. - Что там в условии? Почему молчишь? Дочка заливается новой порцией слёз: - Я не знаю... Я ещё не читала...
- Учительница объясняет детям деление. Написала на доске "2:2" и спрашивает: - Дети, кто знает, что это означает? - Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.
- - Который час? - Без пяти одиннадцать. - Шесть, что ли?
Решение неравенств методом интервалов
Коррекция
Самостоятельная работа
1 вариант
Решить неравенства :
1 .
2 .
3 .
1. Решить неравенства:
а)
б)
2(*). Придумайте неравенство, решением которого является объединение промежутков:
( ; 5] (1; )
2 вариант
1. Решить неравенства:
а)
б)
2(*). Придумайте неравенство, решением которого является объединение промежутков:
( ; 3 ) [7 ; )
1. а) ( ; 5) [ 2; 1),
1. а) ( 3; 2)] (4; ),
б) ( ; 0] [2; 3) (4; ),
б) [ 7; 5) ( 2; 7],
2. Например,
2. Например,
Ответы