СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 9 класс. Тема. "Дрейф генов. Популяционные волны. Изоляция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены вопросы: Дрейф генов. Популяционные волны. Изо. Презентация сопровождается красочными иллюстрациями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 9 класс. Тема. "Дрейф генов. Популяционные волны. Изоляция"»

Тема. Краткая история развития генетики.  Моногибридное скрещивание . Учитель: Щелчкова Татьяна Михайловна .

Тема. Краткая история развития генетики. Моногибридное скрещивание .

Учитель: Щелчкова Татьяна Михайловна .

Генетика – это наука, которая пережила драматическую историю становления и развития. Чтобы реально избавить человечество от болезней и голода следует знать не только историю традиционной генетики, её классические законы и правила, но и альтернативные научные направления, например, волновую генетику, которая изучает полевые формы хранения и передачи наследственной информации

Генетика – это наука, которая пережила драматическую историю становления и развития. Чтобы реально избавить человечество от болезней и голода следует знать не только историю традиционной генетики, её классические законы и правила, но и альтернативные научные направления, например, волновую генетику, которая изучает полевые формы хранения и передачи наследственной информации

Целеполагание: Сегодня на уроке нам предстоит узнать о том, как зарождалась наука генетика, какими сложными и противоречивыми были этапы ее развития в XX веке. Мы познакомимся с непростой и драматической историей открытия “ кода жизни”– двойной спирали молекулы ДНК, узнаем о международном проекте по расшифровке генома человека, об истории генетики на квантовом уровне т.е. о “волновой генетике”, которая помимо биологии оперирует понятиями классической физики, базируется на законах, лежащих в основе образования голограмм.

Целеполагание: Сегодня на уроке нам предстоит узнать о том, как зарождалась наука генетика, какими сложными и противоречивыми были этапы ее развития в XX веке. Мы познакомимся с непростой и драматической историей открытия “ кода жизни”– двойной спирали молекулы ДНК, узнаем о международном проекте по расшифровке генома человека, об истории генетики на квантовом уровне т.е. о “волновой генетике”, которая помимо биологии оперирует понятиями классической физики, базируется на законах, лежащих в основе образования голограмм.

Основателем генетики является Грегор Мендель . Именно ему впервые удалось нащупать закономерности передачи признаков от родителей к потомству.

Основателем генетики является Грегор Мендель . Именно ему впервые удалось нащупать закономерности передачи признаков от родителей к потомству.

1856г. Г. Мендель проводил опыта при монастыре по скрещиванию гороха. Главной целью этих экспериментов было выявить закономерности, по котрым наследуются признаки у гибридов.
  • 1856г. Г. Мендель проводил опыта при монастыре по скрещиванию гороха. Главной целью этих экспериментов было выявить закономерности, по котрым наследуются признаки у гибридов.
Опыт №1 Г.Менделя. выбрал горох в качестве объекта исследования. Убедился в существовании двух альтернативных признаков по цвету семян: желтые и зеленые. Горох самоопыляемый. Родительские растения Г.Мендель назвал чистыми линиями (свое название они получили за то, что у «желтой» особи не могло быть «зеленых» предков при самоопылении это исключается . )
  • Опыт №1 Г.Менделя. выбрал горох в качестве объекта исследования. Убедился в существовании двух альтернативных признаков по цвету семян: желтые и зеленые. Горох самоопыляемый. Родительские растения Г.Мендель назвал чистыми линиями (свое название они получили за то, что у «желтой» особи не могло быть «зеленых» предков при самоопылении это исключается . )
1856 г. он взял родительские формы, отличающие по одной паре признаков. С тех пор такое скрещивание называется моногибридным. Пыльцой «зеленых» растений , опылил «желтые», т.е. устроил перекрестное опыление. Полученных потомков он назвал гибридами первого поколения.

1856 г. он взял родительские формы, отличающие по одной паре признаков. С тех пор такое скрещивание называется моногибридным. Пыльцой «зеленых» растений , опылил «желтые», т.е. устроил перекрестное опыление. Полученных потомков он назвал гибридами первого поколения.

По итогам переопыления желтых и зеленых растений все потомки – гибриды в нервом поколении – оказались с желтыми семенами. Это генетическая закономерность – единообразие гибридов первого поколения. Позднее его назвали первым законам Менделя, или законом доминирования.
  • По итогам переопыления желтых и зеленых растений все потомки – гибриды в нервом поколении – оказались с желтыми семенами. Это генетическая закономерность – единообразие гибридов первого поколения. Позднее его назвали первым законам Менделя, или законом доминирования.
Желтый цвет назвал – доминантным (от лат. Доминантис - господствующий, преобладающий) и обозначил буквой - А, . Зеленый цвет назвал – рецессивным ( от лат – рецессус - отступление). Его обозначают строчной буквой – а . в генетике термин доминантный аллель - один из пары генов, подавляющий ( полно или частично) проявления рецессивного аллеля. Рецессивный аллель – это тот, который не проявляется внешне в присутствии доминантного. Доминированием в генетике называется подавление у гибридов одних признаков другими т.е. внешнее проявление только доминантных признаков.
  • Желтый цвет назвал – доминантным (от лат. Доминантис - господствующий, преобладающий) и обозначил буквой - А, . Зеленый цвет назвал – рецессивным ( от лат – рецессус - отступление). Его обозначают строчной буквой – а . в генетике термин доминантный аллель - один из пары генов, подавляющий ( полно или частично) проявления рецессивного аллеля. Рецессивный аллель – это тот, который не проявляется внешне в присутствии доминантного. Доминированием в генетике называется подавление у гибридов одних признаков другими т.е. внешнее проявление только доминантных признаков.
 Получил гибриды 2 поколения. Родители были – желтого цвета, но каждый из них имел одного зеленого предка. Во втором поколении - появляются и желтые и зеленые особи в соотношении 3 части желтых : 1 часть зеленых. 3:1 и было названо вторым законом Менделя, или законом расщепления.

Получил гибриды 2 поколения. Родители были – желтого цвета, но каждый из них имел одного зеленого предка. Во втором поколении - появляются и желтые и зеленые особи в соотношении 3 части желтых : 1 часть зеленых. 3:1 и было названо вторым законом Менделя, или законом расщепления.

Гены, отвечающие за синтез одного и того же белка, но определяющие разную аминокислотную последовательность, называют аллельными генами, или аллелями. Аллели – разные состояния одного и того же гена, отвечающего за развитие альтернативных (противоположных) признаков, например желтого и зеленого цвета.

Гены, отвечающие за синтез одного и того же белка, но определяющие разную аминокислотную последовательность, называют аллельными генами, или

аллелями. Аллели – разные состояния одного и того же гена, отвечающего за развитие альтернативных (противоположных) признаков, например желтого и зеленого цвета.

Генотип – совокупность генов организма. В символике генетических задач они обозначаются двумя буквами .АА, Аа, аа. Особь генотипа АА - дает гаметы, которые несут только доминантный ген. Генотип аа - может давать гаметы только рецессивный ген. Фенотип - внешнее проявление генетических признаков: АА –или Аа фенотип будет желтая окраска.
  • Генотип – совокупность генов организма. В символике генетических задач они обозначаются двумя буквами .АА, Аа, аа. Особь генотипа АА - дает гаметы, которые несут только доминантный ген. Генотип аа - может давать гаметы только рецессивный ген.
  • Фенотип - внешнее проявление генетических признаков: АА –или Аа фенотип будет желтая окраска.
Гомозиготой наз. - единая зигота. АА – гомозигота по доминанту. Аа – гомозиготой по рецессиву.  Существо, имеющее в своем генотипе аллели только одного сорта, называются гомозиготой (единая зигота)
  • Гомозиготой наз. - единая зигота. АА – гомозигота по доминанту. Аа – гомозиготой по рецессиву.
  • Существо, имеющее в своем генотипе аллели только одного сорта, называются гомозиготой (единая зигота)
Оформим закон в виде задачи. Для этого используют условные обозначения: Р – родители, Г – гаметы, F1 – потомство, А – желтые, а – зеленые,  - женский пол, – мужской пол,  х – скрещивание .
  • Оформим закон в виде задачи. Для этого используют условные обозначения:
  • Р – родители,
  • Г – гаметы,
  • F1 – потомство,
  • А – желтые,
  • а – зеленые,
  • - женский пол,
  • мужской пол,
  • х – скрещивание .
Решетка Пеннета.

Решетка Пеннета.