СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 9 класс. Тема. " Приспособляемость организмов. Лабораторная работа "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описаны приспособляемость  животных и растений  к условиям среды обитания в ходе эволюции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 9 класс. Тема. " Приспособляемость организмов. Лабораторная работа "»

Тема. Формы приспособляемости организмов. Учитель : Щелчкова Татьяна Михайловна.

Тема. Формы приспособляемости организмов.

Учитель : Щелчкова Татьяна Михайловна.

Приспособленность т.е. адаптация, - свойство живых организмов приобретать такие особенности в строении, поведении и физиологии, которые повышают выживаемость в конкретных условиях окружающей среды.
  • Приспособленность т.е. адаптация, - свойство живых организмов приобретать такие особенности в строении, поведении и физиологии, которые повышают выживаемость в конкретных условиях окружающей среды.
Ж.Б. Ламарк заметил, что живые организмы вынуждены приспосабливаться к тем условиям окружающей среды, в которых они существуют.
  • Ж.Б. Ламарк заметил, что живые организмы вынуждены приспосабливаться к тем условиям окружающей среды, в которых они существуют.
Результат эволюции – приспособляемость живых организмов к условиям окружающей среды.  Те, кто не смог приспособиться к условиям среды обитания, те вымерли.
  • Результат эволюции – приспособляемость живых организмов к условиям окружающей среды.
  • Те, кто не смог приспособиться к условиям среды обитания, те вымерли.
Направлений приспособляемости множество:    1.Пищевая специализация. Многие виды возникли , из – за бескормицы и обострения внутривидовой борьбы за существования часть особей смогли перейти на новые источники питания. Так большая синица питается крупными насекомыми. Лазоревка – добывает из под коры мелких насекомых. Хохлатка поедает семена хвойных. Так разные виды рода синиц могут существовать даже на одном дереве, не мешая друг другу.

Направлений приспособляемости множество:

1.Пищевая специализация.

  • Многие виды возникли , из – за бескормицы и обострения внутривидовой борьбы за существования часть особей смогли перейти на новые источники питания.
  • Так большая синица питается крупными насекомыми. Лазоревка – добывает из под коры мелких насекомых. Хохлатка поедает семена хвойных. Так разные виды рода синиц могут существовать даже на одном дереве, не мешая друг другу.

2.Климатические приспособления. Отдельно можно рассматривать приспособления животных и растений к недостатку влаги и высокой температуры, животных и растений к холоду на севере.
  • 2.Климатические приспособления. Отдельно можно рассматривать приспособления животных и растений к недостатку влаги и высокой температуры, животных и растений к холоду на севере.

Лабораторная работа №8 «Приспособленность организмов ».  Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде   обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.
  • Лабораторная работа №8
  • «Приспособленность организмов ».

  • Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде   обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание: 1. Опишите приспособление животного пустыни к среде обитания.

Задание: 1. Опишите приспособление животного пустыни к среде обитания.

№ Приспособляемость организмов к среде обитания. 1. Краткое описание Приспособляемость верблюда к жизни в пустыне: 1. Специфическое строение(внешнее строение) 2. Фенотип : специфическое строение кожи на груди, запястьях, коленях (так называемые мозоли) 3.Строение губ, неба, язык 4.Питание в пустыне - 5. Огромные горбы с запасом жира позволяют использовать источник питания - 6. Вывод.

Приспособляемость организмов к среде обитания.

1.

Краткое описание

Приспособляемость верблюда к жизни в пустыне:

1. Специфическое строение(внешнее строение)

2. Фенотип : специфическое строение кожи на груди, запястьях, коленях (так называемые мозоли)

3.Строение губ, неба, язык

4.Питание в пустыне -

5. Огромные горбы с запасом жира позволяют использовать источник питания -

6. Вывод.

Приспособляемость верблюда к жизни в пустыне: 1. Специфическое строение(внешнее строение)

Приспособляемость верблюда к жизни в пустыне:

1. Специфическое строение(внешнее строение)

2. Фенотип : специфическое строение кожи на груди, запястьях, коленях (так называемые мозоли)

2. Фенотип : специфическое строение кожи на груди, запястьях, коленях (так называемые мозоли)

3.Строение губ, неба, язык, конечностей

3.Строение губ, неба, язык, конечностей

4.Питание в пустыне -

4.Питание в пустыне -

5. Огромные горбы с запасом жира позволяют использовать источник питания (с какой целью?) -

5. Огромные горбы с запасом жира позволяют использовать источник питания (с какой целью?) -

6. Вывод:

6. Вывод:

Задание №2 1 рассмотреть предложенные объекты. 2.Определите черты приспособляемости. 3. Заполнить таблицу.

Задание №2

  • 1 рассмотреть предложенные объекты.
  • 2.Определите черты приспособляемости.
  • 3. Заполнить таблицу.
1. Виды растений Особенности среды обитания Верблюжья колючка 2 Особенности приспособляемости вегетативных органов. Корня Кактус 3 Особенности приспособляемости вегетативных органов. Стебля кувшинка 4. Особенности приспособляемости вегетативных органов. Листьев Рогоз Вывод

1.

Виды растений

Особенности среды обитания

Верблюжья колючка

2

Особенности приспособляемости вегетативных органов. Корня

Кактус

3

Особенности приспособляемости вегетативных органов. Стебля

кувшинка

4.

Особенности приспособляемости вегетативных органов. Листьев

Рогоз

Вывод

1. Строение листовой пластинки, колючки.

1. Строение листовой пластинки, колючки.

2. Корневая система верблюжьей колючки – (приспособление)

2. Корневая система верблюжьей колючки – (приспособление)

Кактус.

Кактус.

Кувшинка.

Кувшинка.

Рогоз

Рогоз

3. Вывод – в ходе эволюции «верблюжья колючка, кактус, кувшинка, рогоз»- приспособилась к условиям среды обитания ?

3. Вывод – в ходе эволюции «верблюжья колючка, кактус, кувшинка, рогоз»- приспособилась к условиям среды обитания ?

Домашнее задание :  учить термины , пересказ §44

Домашнее задание : учить термины , пересказ §44

Какие были затруднения , при выполнении лабораторной работы?  Что я понял на уроке?  Что я знал?

Какие были затруднения , при выполнении лабораторной работы?

  • Что я понял на уроке?

  • Что я знал?