СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии "Экосистемы - живая мозаика планеты" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии 5 класс к учебнику В.А.Саммкова, Д.И.Рокотова.

Просмотр содержимого презентации
«экосистемы - живая мозаика планеты»

Работа с понятиями.  Дать определения понятиям. Система – Биосистема – Клетка – Организм – Биоценоз – Биосфера -

Работа с понятиями. Дать определения понятиям.

Система –

Биосистема –

Клетка –

Организм –

Биоценоз –

Биосфера -

Экосистема – живая мозаика планеты.

Экосистема – живая мозаика планеты.

Обитатели озера

Обитатели озера

Работа в парах по плану

Работа в парах по плану

  • Прочитать текст на стр.74 учебника.
  • Рассмотреть рис. 50, стр.74
  • Объяснить друг другу, каковы «профессии» живых организмов в экосистеме
  • Зарисовать схему их взаимодействия.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОСИСТЕМА? ЭКОСИСТЕМА  – это единый комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, взаимосвязанных между собой круговоротом веществ и энергии.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОСИСТЕМА?

ЭКОСИСТЕМА – это единый комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, взаимосвязанных между собой круговоротом веществ и энергии.

Закрепление 1. Что изображено на рисунке? 2. Продуценты – Основная функция экосистем  Консументы –  Редуценты - Круговорот веществ

Закрепление

1. Что изображено на рисунке?

2. Продуценты –

Основная функция экосистем

Консументы –

Редуценты -

Круговорот веществ

Какие ассоциации у вас возникают с понятием:
  • Какие ассоциации у вас возникают с понятием:

белый медведь – белый снег, холодно

Варан, ящерица –

Лягушка, аист –

Волк, лиса, лось –

4. Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например, почему?

Зебру и аиста;

Белого медведя и лягушку;

Варана и лису?

5. Игра называется “Кто лишний?”: в тетради поставьте в столбик цифры  от 1 до 4. Напротив этих цифр вам необходимо поставить номер лишнего понятия и объяснить почему?

5. Игра называется “Кто лишний?”:

в тетради поставьте в столбик цифры

от 1 до 4. Напротив этих цифр вам необходимо поставить номер лишнего понятия и объяснить почему?

  • 1: 1 – аист, 2 – лиса, 3 – лягушка;
  • 2: 1 – морской котик, 2 – белый медведь, 3 – лось;
  • 3: 1 – заяц, 2 – ящерица, 3 – змея;
  • 4: 1 – жаба, 2 – черепаха, 3 – аист.
Домашнее задание 1. Изучите § 13. 2. Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания» (с. 75). 3. Запишите в тетрадях определения понятий: «продуценты»; «консументы»; «редуценты». 4. Рассмотрите рис. 75 (с. 115) и составьте одну пищевую цепь, типичную для обитателей смешанного леса.

Домашнее задание

1. Изучите § 13.

2. Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания» (с. 75).

3. Запишите в тетрадях определения понятий: «продуценты»; «консументы»; «редуценты».

4. Рассмотрите рис. 75 (с. 115) и составьте одну пищевую цепь, типичную для обитателей смешанного леса.

Рефлексия

Рефлексия

  • Больше всего мне понравилось
  • Сегодня я понял (а), что думать
  • Главным на уроке для меня было


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!