СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии "На границе живого и неживого: вирусы" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к учебнику биология В.А.Самкова, Д.И.Рокотова

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "На границе живого и неживого: вирусы" (5 класс)»

Вирус человека Компьютерный вирус

Вирус человека

Компьютерный вирус

У меня печальный вид, –  Голова с утра болит,  Я чихаю, я охрип.  Что такое?  Это – ... Какой-то странный маскарад:  Все в масках, но никто не рад.  Где серпантин?  А где шары?  Где конкурсы для детворы?  Не слышно музыки и песен,  Сценарий малоинтересен.  Нет танцев, клоунов и смеха.
  • У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – ...
  • Какой-то странный маскарад: Все в масках, но никто не рад. Где серпантин? А где шары? Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен, Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха. "Апчхи!" и " Кхе !" разносит эхо. Похоже, каждый крепко влип, Ведь маскарад устроил ...

На границе живого и неживого:  вирусы

На границе живого и неживого:

вирусы

ВИРУСЫ – КТО или ЧТО?

ВИРУСЫ –

КТО или ЧТО?

Органоид Функция 1. Клеточная мембрана 2. Передача наследственной информации 3. Митохондрии 4. Фотосинтез : образование кислорода и органических веществ 5. Вакуоль 6. Переваривание ненужных веществ и частей клетки

Органоид

Функция

1. Клеточная мембрана

2.

Передача наследственной информации

3. Митохондрии

4.

Фотосинтез : образование кислорода и органических веществ

5. Вакуоль

6.

Переваривание ненужных веществ и частей клетки

ВИРУСЫ – КТО или ЧТО?

ВИРУСЫ –

КТО или ЧТО?

В журнале «Вокруг света» была опубликована статья, которая называлась “Проклятие фараонов”. В ней говорилось о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли. Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?
  • В журнале «Вокруг света» была опубликована статья, которая называлась “Проклятие фараонов”. В ней говорилось о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли.
  • Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?

 Стихийным злом эволюции назвали ученые сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения, значение их огромно, и многое еще неизвестно об этих загадочных существах нашей планеты. ВИРУСОЛОГИЯ  – наука, изучающая вирусы. Дмитрий Иосифович Ивановский 1892 год открытие вируса табачной мозаики

Стихийным злом эволюции назвали ученые сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения, значение их огромно, и многое еще неизвестно об этих загадочных существах нашей планеты.

ВИРУСОЛОГИЯ – наука, изучающая вирусы.

Дмитрий Иосифович

Ивановский

1892 год открытие вируса табачной мозаики

Работа с текстом учебника Задание. Прочтите текст на странице 105 об истории открытия вируса табачной мозаики и найти ответы на вопросы: Почему вирус именно так и называется Почему Д.И. Ивановский назвал их «фильтрующими вирусами »

Работа с текстом учебника

Задание. Прочтите текст на странице 105 об истории открытия вируса табачной мозаики и найти ответы на вопросы:

  • Почему вирус именно так и называется
  • Почему Д.И. Ивановский назвал их «фильтрующими вирусами »

 Вирусы способны образовывать кристаллы и сохраняться в виде такого типичного состояния неживой природы

Вирусы способны образовывать кристаллы и сохраняться в виде такого типичного состояния неживой природы

Строение вирусов.           * Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!

Строение вирусов.     

     * Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!

В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов. Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, растений, человека и бактерий.
  • В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов.
  • Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, растений, человека и бактерий.

* Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.

* Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.

Значение вирусов Самостоятельная работа с текстом.  Прочитать текст на стр. 106, выписать значение вирусов в тетрадь. В отдельные столбики выделить положительную и отрицательную роль вирусов. - +

Значение вирусов

Самостоятельная работа с текстом.

Прочитать текст на стр. 106, выписать значение вирусов в тетрадь.

В отдельные столбики выделить положительную и отрицательную роль вирусов.

-

+

Закрепление знаний:   Вирусы –это ………………… Приведите примеры вирусов……. Можно ли увидеть вирусы в световой микроскоп? Кто открыл вирус табачной мозаики? В каком случае вирусы проявляют свою жизнедеятельность? Охарактеризуйте вред и пользу вирусов?

Закрепление знаний:

  • Вирусы –это …………………
  • Приведите примеры вирусов…….
  • Можно ли увидеть вирусы в световой микроскоп?
  • Кто открыл вирус табачной мозаики?
  • В каком случае вирусы проявляют свою жизнедеятельность?
  • Охарактеризуйте вред и пользу вирусов?

Домашнее задание! Повторить параграфы 9-21. Подготовиться к контрольной работе По желанию. Подготовить сообщение о вирусах. Составить синквейн по теме «Вирус ы»

Домашнее задание!

  • Повторить параграфы 9-21.
  • Подготовиться к контрольной работе
  • По желанию. Подготовить сообщение о вирусах.
  • Составить синквейн по теме «Вирус ы»

* Паразит *Несамостоятельный, микроскопический *Сторожит, проникает, разрушает *Будь осторожен каждый живой!!! *Опасность.

* Паразит

*Несамостоятельный, микроскопический

*Сторожит, проникает, разрушает

*Будь осторожен каждый живой!!!

*Опасность.