Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "На границе живого и неживого: вирусы" (5 класс)»
Вирус человека
Компьютерный вирус
- У меня печальный вид, – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – ...
- Какой-то странный маскарад: Все в масках, но никто не рад. Где серпантин? А где шары? Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен, Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха. "Апчхи!" и " Кхе !" разносит эхо. Похоже, каждый крепко влип, Ведь маскарад устроил ...
На границе живого и неживого:
вирусы
ВИРУСЫ –
КТО или ЧТО?
Органоид
Функция
1. Клеточная мембрана
2.
Передача наследственной информации
3. Митохондрии
4.
Фотосинтез : образование кислорода и органических веществ
5. Вакуоль
6.
Переваривание ненужных веществ и частей клетки
ВИРУСЫ –
КТО или ЧТО?
- В журнале «Вокруг света» была опубликована статья, которая называлась “Проклятие фараонов”. В ней говорилось о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли.
- Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?
Стихийным злом эволюции назвали ученые сверхмельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения, значение их огромно, и многое еще неизвестно об этих загадочных существах нашей планеты.
ВИРУСОЛОГИЯ – наука, изучающая вирусы.
Дмитрий Иосифович
Ивановский
1892 год открытие вируса табачной мозаики
Работа с текстом учебника
Задание. Прочтите текст на странице 105 об истории открытия вируса табачной мозаики и найти ответы на вопросы:
- Почему вирус именно так и называется
- Почему Д.И. Ивановский назвал их «фильтрующими вирусами »
Вирусы способны образовывать кристаллы и сохраняться в виде такого типичного состояния неживой природы
Строение вирусов.
* Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!
- В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов.
- Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, растений, человека и бактерий.
* Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ.
Значение вирусов
Самостоятельная работа с текстом.
Прочитать текст на стр. 106, выписать значение вирусов в тетрадь.
В отдельные столбики выделить положительную и отрицательную роль вирусов.
-
+
Закрепление знаний:
- Вирусы –это …………………
- Приведите примеры вирусов…….
- Можно ли увидеть вирусы в световой микроскоп?
- Кто открыл вирус табачной мозаики?
- В каком случае вирусы проявляют свою жизнедеятельность?
- Охарактеризуйте вред и пользу вирусов?
Домашнее задание!
- Повторить параграфы 9-21.
- Подготовиться к контрольной работе
- По желанию. Подготовить сообщение о вирусах.
- Составить синквейн по теме «Вирус ы»
* Паразит
*Несамостоятельный, микроскопический
*Сторожит, проникает, разрушает
*Будь осторожен каждый живой!!!
*Опасность.