СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 11 классе Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике 11 класса»

Развитие взглядов на природу света.  Скорость света 11 класс

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

11 класс

Оптика – раздел физики, который изучает световые явления и законы, установленные для них, а также взаимодействие света с веществом, природу света. Пифагор был одним из  первых ученых, кто дал  научную гипотезу относительно  природы света. : «Свет – поток частиц, которые излучают предметы, проникая в глаз человека, они приносят информацию о том, что же нас окружает».
  • Оптика – раздел физики, который изучает световые явления и законы, установленные для них, а также взаимодействие света с веществом, природу света.
  • Пифагор был одним из

первых ученых, кто дал

научную гипотезу относительно

природы света.

: «Свет – поток частиц, которые

излучают предметы, проникая в

глаз человека, они приносят

информацию о том, что же нас окружает».

В XVII веке сторонником этой теории стал Исаак Ньютон «свет – это поток специальных частиц»  Факты: 1.Прямолинейное распространение  света. 2. Закон отражения. 3. Закон образования тени от предмета. Корпускулярная теория света

В XVII веке сторонником этой теории стал Исаак Ньютон

«свет – это поток специальных частиц»

Факты:

1.Прямолинейное распространение

света.

2. Закон отражения.

3. Закон образования тени от

предмета.

Корпускулярная теория света

« Свет – это волна» Х. Гюйгенс Гюйгенс построил волновую теорию света по аналогии с волновыми процессами на воде и в воздухе и потому счи­тал, что световые волны также должны распространяться в какой-то упругой среде, которую назвал световым эфиром.

« Свет – это волна»

Х. Гюйгенс

Гюйгенс построил волновую теорию света по аналогии с волновыми процессами на воде и в воздухе и потому счи­тал, что световые волны также должны распространяться в какой-то упругой среде, которую назвал световым эфиром.

1.Свет огибает препятствия  2.Волны могут складываться – интерференция

1.Свет огибает препятствия

2.Волны могут складываться – интерференция

В середине XIX века была создана теория Максвелла. Он доказал, что электромагнитное поле распространяется со скоростью 300 тысяч км в сек. Вследствие проведеных опытов было выяснено, что с такой скоростью распространяется и свет. Свет – частный случай электромагнитной волны.
  • В середине XIX века была создана теория Максвелла. Он доказал, что электромагнитное поле распространяется со скоростью 300 тысяч км в сек.
  • Вследствие проведеных опытов было выяснено, что с такой скоростью распространяется и свет.
  • Свет – частный случай электромагнитной волны.
Генрих Герц изучал электромагнитные волны, изначально считая, что их не существует. Открытие Фотоэффекта (начало 20 века) : под действием света из металлической пластины, заряженной отрицательно, выбиваются электроны. Это может выполняться только в том случае, если свет – поток частиц. В XX веке пришли к окончательному решению, введя понятие корпускулярно-волнового дуализма света. Свет ведет себя при распространении как волна (волновые свойства), а при излучении и поглощении – как частица (со всеми свойствами частиц). То есть свет имеет двойную природу.
  • Генрих Герц изучал электромагнитные волны, изначально считая, что их не существует. Открытие Фотоэффекта (начало 20 века) : под действием света из металлической пластины, заряженной отрицательно, выбиваются электроны.
  • Это может выполняться только в том случае, если свет – поток частиц.
  • В XX веке пришли к окончательному решению, введя понятие корпускулярно-волнового дуализма света.
  • Свет ведет себя при распространении как волна (волновые свойства), а при излучении и поглощении – как частица (со всеми свойствами частиц). То есть свет имеет двойную природу.
XVII в. – дат­ский ученый Ремер провел эксперимент, в котором выяснилось, что скорость распространения света равна примерно 300 тысяч км в сек.
  • XVII в. – дат­ский ученый Ремер провел эксперимент, в котором выяснилось, что скорость распространения света равна примерно 300 тысяч км в сек.
Наблюдая за спутником Земли, ученый заметил, что спутник входит в тень Юпитера через каждые 42 часа 28 минут. Но в течение полугода, когда Земля, вращаясь вокруг Солнца, отдалялась от Юпитера, затмение спутника происходило с большим опозданием . Рёмер догадался, что такое опоздание объясняется увеличением расстояния, которое преодолевает свет, распространяясь от спутника к Земле. Зная диаметр орбиты Земли и время опоздания, ученый определил скорость света –
  • Наблюдая за спутником Земли, ученый заметил, что спутник входит в тень Юпитера через каждые 42 часа 28 минут. Но в течение полугода, когда Земля, вращаясь вокруг Солнца, отдалялась от Юпитера, затмение спутника происходило с большим опозданием . Рёмер догадался, что такое опоздание объясняется увеличением расстояния, которое преодолевает свет, распространяясь от спутника к Земле. Зная диаметр орбиты Земли и время опоздания, ученый определил скорость света –
Подведем итоги  1. двойственность природы света- теория корпускулярно-волновой дуализм. 2. Рассмотрели свойства света, подтверждающие волновую теорию и корпускулярную. 3. поговорили о скорости света и о том, как ее измеряли. 4. Корпускулярно-волновой дуализм является неким компромиссом, свидетельством того, что человечество еще не до конца разобралось в природе света.

Подведем итоги

1. двойственность природы света- теория корпускулярно-волновой дуализм.

2. Рассмотрели свойства света, подтверждающие волновую теорию и корпускулярную.

3. поговорили о скорости света и о том, как ее измеряли.

4. Корпускулярно-волновой дуализм является неким компромиссом, свидетельством того, что человечество еще не до конца разобралось в природе света.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!