Цель: Изучение карты, как одной из видов географической информации, ее роль и использывание в жизне людей.
Учебник: под ред. Алексеева А.И., Просвещение.
Начинается урок с беседы. Так эту тему ребята проходили в 6 классе.
В работе рассказывается о том, что такое картографическая проекция, географическая карта и ее виды. Работа идет параллельно с использованием атласов.
Приходим к выводу, что карта играет главную роль в изучении географии.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии на тему "Географические карты"»
- Введение. Урок № 3. «Географические карты».
УМК по курсу География «Полярная звезда»
7 класс
Выполнила: Шишкина О.И.
МОУ Раменская МОШ №19
- Проверка знаний и умений По теме: Учимся с Полярной звездой» Самостоятельная работа «Получаем информацию, изучая фотографии»
- На партах у каждого учащегося фотографии.
- В учебнике стр. 6-7 план характеристики.
время работы-10 минут
II. Изучение новой темы « Географические карты »
« Страны без людей,
Города без домов,
Лес без деревьев,
Море без воды.
Что это такое?»
- Что такое географическая карта?
- Для чего необходима нам карта?
- Чем отличается от плана местности?
- Отличаются ли географические карты друг от друга?
Деление карт на группы
Карты государств
и их частей
Мировые и
полушарий
Карты
материков, океанов
и их частей
Пример?
Пример?
Пример?
Деление карт на группы
крупномасштабные
- По масштабу
- Определите, у какой группы карт (по охвату территории)
меньший масштаб, у какой крупнее и почему?
1:200 000 и крупнее
мелкомасштабные
среднемасштабные
от 1:200 000
до 1:1000 000
мельче 1:1000 000
Деление карт на группы
тематические
общегеографические
III. Закрепление. Дать характеристику данной карте по плану.
План характеристики карты:
- Название карты.
- Какова карта по обхвату территории?
- Какова карта по масштабу?
- Какова карта по содержанию?
- Какие знания можно получить при работе с этой картой?
Климатическая карта Ю. Америки
С помощью схемы составьте характеристику карт, помещенных в учебнике или в атласе. Карты государств и их частей, а также материков, океанов и их частей объедините под общим понятием «Региональные». Пример: «Африка. Климатическая карта»: Региональная, тематическая, мелкомасштабная.
- «Природные зоны мира:_____
- «Климатическая карта Северной Америки»:_______
- «Зарубежная Европа. Комплексная карта» :___
- «Строение земной коры»:_____
- «Физическая карта Антарктиды»:______
- «Основные поверхностные течения в Мировом океане»:_______
Сравните физические карты в учебнике (стр. 242-243) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
- Черты общности: ______________
- Черты различия: ______________
Найдите соответствие.
1) Региональная, мелкомасштабная,
общегеографическая.
2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая.
3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая.
4) Региональная, крупномасштабная,
общегеографическая.
5) Мировая, мелкомасштабная,
общегеографическая.
в)
а)
г)
б)
д)
IV. Домашнее задание
- Д. З. параграф 3 учебника
- «Мой тренажер» стр.5-6, № 4-12