СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для технических специальностей

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике»

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Выполнили: студентки 41-И группы Логачёва Юлия

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Выполнили:

студентки 41-И группы

Логачёва Юлия

Первоначальное применение виртуальной реальности. История возникновения. Понятие виртуальной реальности. Виды массовых систем виртуальной реальности. Применение технологий виртуальной реальности для обучения и исследований .
  • Первоначальное применение виртуальной реальности.
  • История возникновения.
  • Понятие виртуальной реальности.
  • Виды массовых систем виртуальной реальности.
  • Применение технологий виртуальной реальности для обучения и исследований .
Современная технология виртуальной реальности началась с попытки соединить визуальное восприятие с восприятием движения и звука. Ее первоначальное применение предшествует изобретению компьютера. Это был летный тренажер, в исходной модели которого использовались движущаяся картинка и пневматические передачи, подобные органным трубам.
  • Современная технология виртуальной реальности началась с попытки соединить визуальное восприятие с восприятием движения и звука. Ее первоначальное применение предшествует изобретению компьютера. Это был летный тренажер, в исходной модели которого использовались движущаяся картинка и пневматические передачи, подобные органным трубам.
История возникновения Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгероми в конце 1960-х. Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи. В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).

История возникновения

  • Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгероми в конце 1960-х.
  • Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи.
  • В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).
Виртуальная реальность  – это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в объемном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.
  • Виртуальная реальность  – это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в объемном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.
Виды виртуальной реальности Виды массовых систем виртуальной реальности Система искусственной реальности Система

Виды виртуальной реальности

Виды массовых систем виртуальной реальности

Система искусственной реальности

Система "расширенной" реальности

Кабинный симулятор  

Система телеприсутствия

Настольная ВР–система

Визуально согласованный дисплей

Кабинный симулятор  (cab simulator), который порожден автомобильными или авиатренажерами. Пользователь может сесть в кабину, видя при этом в окне дисплей компьютера, на который выводятся определенные ландшафты: когда прокручиваются управляющие ручки (рычаги или руль), ландшафт на дисплее при этом будет меняться.
  • Кабинный симулятор  (cab simulator), который порожден автомобильными или авиатренажерами. Пользователь может сесть в кабину, видя при этом в окне дисплей компьютера, на который выводятся определенные ландшафты: когда прокручиваются управляющие ручки (рычаги или руль), ландшафт на дисплее при этом будет меняться.
Система искусственной реальности  (artificial, projected reality), в которой зрители могут увидеть настоящие видеозаписи друг друга, которые встроены в виртуальное пространство трехмерных образов. Такие системы не нуждаются в головных дисплеях, также они походят для применения непросвещенными пользователями. Технология сочетания видео и компьютерной графики в реальном времени послужила основой для технологии виртуальных студий. Суть ее заключается в том, что в реальном времени картинка на экране телевизора складывается из видеозаписей участников передачи (которые реально находятся в пустой студии) и трехмерных мирах, которые компьютер может генерировать и соединять с данной видеозаписью.
  • Система искусственной реальности  (artificial, projected reality), в которой зрители могут увидеть настоящие видеозаписи друг друга, которые встроены в виртуальное пространство трехмерных образов. Такие системы не нуждаются в головных дисплеях, также они походят для применения непросвещенными пользователями. Технология сочетания видео и компьютерной графики в реальном времени послужила основой для технологии виртуальных студий. Суть ее заключается в том, что в реальном времени картинка на экране телевизора складывается из видеозаписей участников передачи (которые реально находятся в пустой студии) и трехмерных мирах, которые компьютер может генерировать и соединять с данной видеозаписью.
Система
  • Система "расширенной" реальности  (augmented reality), в которой картинка на экране головного дисплея является прозрачной, поэтому зритель видит синхронно и свое настоящее окружение, и виртуальные объекты, которые генерируются компьютером на экране.
Система телеприсутствия  (telepresence) применяет видеокамеры и микрофоны, обеспечивающие погружение в виртуальное окружение зрителя, который или сморит в дисплей шлема, который объединен с подвижной камерой на платформе, или управляет джойстиком без шлема. Отметим, что подобные системы были смонтированы на космическом корабле под названием
  • Система телеприсутствия  (telepresence) применяет видеокамеры и микрофоны, обеспечивающие погружение в виртуальное окружение зрителя, который или сморит в дисплей шлема, который объединен с подвижной камерой на платформе, или управляет джойстиком без шлема. Отметим, что подобные системы были смонтированы на космическом корабле под названием "Pathfinder", осуществившем в июле 1997 года "приземление" на Марс. Именно они помогли ученным с Земли рассмотреть, а также заснять на фото поверхность данной планеты.
Настольная ВР–система  (desktop VR), которая формирует ВР при помощи огромных мониторов или проекторов. Они представляют собой отличный вариант при проведении бизнес–презентаций, так как вместо шлема необходим лишь джойстик, мышка или шаровой манипулятор, с помощью которых для пользователя представляется возможным поворачивать трехмерную модель на все 360 градусов на мониторе. Данная система дает возможность без проблем демонстрировать проект корабля или структуру будущего здания.
  • Настольная ВР–система  (desktop VR), которая формирует ВР при помощи огромных мониторов или проекторов. Они представляют собой отличный вариант при проведении бизнес–презентаций, так как вместо шлема необходим лишь джойстик, мышка или шаровой манипулятор, с помощью которых для пользователя представляется возможным поворачивать трехмерную модель на все 360 градусов на мониторе. Данная система дает возможность без проблем демонстрировать проект корабля или структуру будущего здания.
Визуально согласованный дисплей  (visually coupled display), который расположен непосредственно перед глазами зрителя и меняет картинку исходя из движений его головы. Он оснащен стереофоническими наушниками, а также системой, которая отслеживает направления взгляда.
  • Визуально согласованный дисплей  (visually coupled display), который расположен непосредственно перед глазами зрителя и меняет картинку исходя из движений его головы. Он оснащен стереофоническими наушниками, а также системой, которая отслеживает направления взгляда.
Применение технологий виртуальной реальности для обучения и исследований   Образование с использованием виртуальной реальности, позволяет наглядно вести лекции и семинары, проводить тренинги, показывать обучающимся все аспекты реального объекта или процесса, что в целом дает колоссальный эффект, улучшает качество и скорость образовательных процессов, и уменьшая их стоимость. Технологии виртуальной реальности позволяют в полной мере использовать то, что человек получает 80% информации из окружающего мира с помощью зрения, при этом люди запоминают 20 % того, что они видят, 40 % того, что они видят и слышат, и 70 % того, что они видят, слышат и делают.

Применение технологий виртуальной реальности для обучения и исследований

  • Образование с использованием виртуальной реальности, позволяет наглядно вести лекции и семинары, проводить тренинги, показывать обучающимся все аспекты реального объекта или процесса, что в целом дает колоссальный эффект, улучшает качество и скорость образовательных процессов, и уменьшая их стоимость. Технологии виртуальной реальности позволяют в полной мере использовать то, что человек получает 80% информации из окружающего мира с помощью зрения, при этом люди запоминают 20 % того, что они видят, 40 % того, что они видят и слышат, и 70 % того, что они видят, слышат и делают.
Компоновка систем виртуальной реальности совместно с различными элементами тренажерных технологий (кресла на гидроприводах, платформы, системы управления с обратной связью, трекинг и пр.) позволяет создавать тренажеры и аттракционы с большим коэффициентом адекватности (погружения). Например использование стереовизуализации чрезвычайно необходимо для тренировки летчиков, т.к. при дозаправке в воздухе или посадке необходимо ощущение перспективы и дистранции. Огромным направлением технологий виртуальной реальности в науке, является визуализация сложных и разрозненных данных в единую, наглядную модель исследуемого объекта или процесса, которая позволяет экспертам в полной мере использовать свою интуицию и зрительную память при различных исследованиях, например в биологии (науках о жизни), исторических реконструкциях.
  • Компоновка систем виртуальной реальности совместно с различными элементами тренажерных технологий (кресла на гидроприводах, платформы, системы управления с обратной связью, трекинг и пр.) позволяет создавать тренажеры и аттракционы с большим коэффициентом адекватности (погружения). Например использование стереовизуализации чрезвычайно необходимо для тренировки летчиков, т.к. при дозаправке в воздухе или посадке необходимо ощущение перспективы и дистранции.
  • Огромным направлением технологий виртуальной реальности в науке, является визуализация сложных и разрозненных данных в единую, наглядную модель исследуемого объекта или процесса, которая позволяет экспертам в полной мере использовать свою интуицию и зрительную память при различных исследованиях, например в биологии (науках о жизни), исторических реконструкциях.
Очень доступно показано о виртуальной реальности в видеоролике по адресу:
  • Очень доступно показано о виртуальной реальности в видеоролике по адресу:


Скачать

© 2017, 2376 49

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!