СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике "Сетевая этика и культура"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему сетевая этика и культура. Что такое сетевая этика и для чего она нужна в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике "Сетевая этика и культура"»

Сетевая этика и культура

Сетевая этика и культура

Что такое этика? ЭТИКА - философская наука объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают следующие виды этики: гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу; авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку. ЭТИКА - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей

Что такое этика?

  • ЭТИКА - философская наука объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают следующие виды этики:
  • гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу;
  • авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку.
  • ЭТИКА - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ  (нетикет, сетикет) - понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.
  • СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ  (нетикет, сетикет) - понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.
При общении в чатах желательно выполнять следующие правила : Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих   (как иностранный, так и сленг). Не умничать!   Это настроит против вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения. Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат. Не переусердствуйте со смайликами.

При общении в чатах желательно выполнять следующие правила :

  • Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих   (как иностранный, так и сленг).
  • Не умничать!   Это настроит против вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения.
  • Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат.
  • Не переусердствуйте со смайликами.
Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться другим. Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер. Обязательно представьтесь, когда заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условными Ф.И.О.).
  • Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться другим.
  • Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.
  • Обязательно представьтесь, когда заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условными Ф.И.О.).
Правила этикета при общении по электронной почте : Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: отвечайте на вопрос, кратко и по существу. Не забывайте давать названия своим письмам. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций. Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста». Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо. Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).

Правила этикета при общении по электронной почте :

  • Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: отвечайте на вопрос, кратко и по существу.
  • Не забывайте давать названия своим письмам.
  • Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать.
  • Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций.
  • Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста».
  • Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо.
  • Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).
Правила общения в телеконференции   ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ    (   teleconference   )    —   совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.

Правила общения в телеконференции

  • ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ    (   teleconference       совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.
Будьте вежливы и внимательны к почте. Никогда не оставляйте вопрос заданный Вам без ответа. В обсуждении проектов будьте внимательны к другим командам. В письмах не допускается грубость и оскорбления. Вы можете не только обсуждать предложенные проекты но и критиковать их. Не бойтесь, задавайте вопросы авторам проектов. В высказывании критических замечаниях по отношению к проектам других команд руководствуйтесь не эмоциями, а здравым смыслом , будьте справедливы.
  • Будьте вежливы и внимательны к почте. Никогда не оставляйте вопрос заданный Вам без ответа.
  • В обсуждении проектов будьте внимательны к другим командам.
  • В письмах не допускается грубость и оскорбления.
  • Вы можете не только обсуждать предложенные проекты но и критиковать их.
  • Не бойтесь, задавайте вопросы авторам проектов.
  • В высказывании критических замечаниях по отношению к проектам других команд руководствуйтесь не эмоциями, а здравым смыслом , будьте справедливы.
А это что за странные значки Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики».

А это что за странные значки

Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме.

Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!