СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по исследовательской работе Насуховой А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит презентацию к исследовательской работе "Эффективные способы запоминания иностранных слов" Насуховой Алины.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по исследовательской работе Насуховой А.»

Эффективные способы запоминания иностранных слов Насухова Алина 7В

Эффективные способы запоминания иностранных слов

Насухова Алина

Цель работы: найти для себя и ребят наиболее эффективные приемы запоминания английских слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.

Цель работы:

  • найти для себя и ребят наиболее эффективные приемы запоминания английских слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.
Задачи: Раскрыть понятие «память», её виды. Узнать, как происходит процесс запоминания слов. Изучить различные способы запоминания английских слов. Выявить с помощью анкетирования преобладающие типы памяти моих одноклассников. Найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, подходящие для одноклассников, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «память», её виды. Узнать, как происходит процесс запоминания слов.
  • Изучить различные способы запоминания английских слов.
  • Выявить с помощью анкетирования преобладающие типы памяти моих одноклассников.
  • Найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, подходящие для одноклассников, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.
Основные методы и приемы:   исследование  поисковый описательный метод анализа и обобщения эксперимент

Основные методы и приемы:

  • исследование
  • поисковый
  • описательный
  • метод анализа и обобщения
  • эксперимент
Актуальность:    Овладение способами (методами) запоминания иностранных слов позволяет нам значительно сократить время, необходимое для изучения английского языка;

Актуальность:

  • Овладение способами (методами) запоминания иностранных слов позволяет нам значительно сократить время, необходимое для изучения английского языка;
Практическое значение: я нашла и рассказала своим одноклассникам о разных способах (методах) запоминания английских слов и эти способы можно использовать на уроках английского языка и при выполнении домашнего задания. Я сформулировала советы по запоминанию слов для своих друзей.

Практическое значение:

  • я нашла и рассказала своим одноклассникам о разных способах (методах) запоминания английских слов и эти способы можно использовать на уроках английского языка и при выполнении домашнего задания. Я сформулировала советы по запоминанию слов для своих друзей.
Этапы процесса запоминания информации   

Этапы процесса запоминания информации  

Примеры методик для запоминания иностранных слов.   Мнемоника Непринужденное запоминание слов Метод пассивного восприятия Метод физического действия

Примеры методик для запоминания иностранных слов.

  • Мнемоника
  • Непринужденное запоминание слов
  • Метод пассивного восприятия
  • Метод физического действия
По преобладающему виду памяти различают: Для зрительной памяти («Плакат» , «Карточки» , «Мозаика» , Метод «Открытых врат»)  Для слуховой памяти («Попугай» , Метод Михаила Шестова

По преобладающему виду памяти различают:

  • Для зрительной памяти («Плакат» , «Карточки» , «Мозаика» , Метод «Открытых врат»)
  • Для слуховой памяти («Попугай» , Метод Михаила Шестова
Результаты первого анкетирования:

Результаты первого анкетирования:

Памятка для запоминания новых слов    - Выделяй новое слово в тексте. Выпиши его. Внимательно прочитай слово несколько раз.  -Начинай запоминать слова с глаголов . Первым делом прочитывай слово по слогам. -Зрительно запоминай, как они пишутся.  -Закрывай слова и вспоминай, как они написаны. -Посмотри, как оно написано в словаре. -Попроси маму продиктовать слово и запиши его.  -Если в слове есть знакомый корень, постарайся вспомнить однокоренное слово, которое знал, и новое запомнится легче .

Памятка для запоминания новых слов

  • - Выделяй новое слово в тексте. Выпиши его. Внимательно прочитай слово несколько раз.
  • -Начинай запоминать слова с глаголов . Первым делом прочитывай слово по слогам.
  • -Зрительно запоминай, как они пишутся.
  • -Закрывай слова и вспоминай, как они написаны.
  • -Посмотри, как оно написано в словаре.
  • -Попроси маму продиктовать слово и запиши его.
  • -Если в слове есть знакомый корень, постарайся вспомнить однокоренное слово, которое знал, и новое запомнится легче .
-Перед сном проговаривай новые слова. Если легко сможешь записать слово, значит оно выучено. -Если слова трудные, делай карточки и развесь их на стене. Смотри на них время от времени.  -Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.  -Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.
  • -Перед сном проговаривай новые слова. Если легко сможешь записать слово, значит оно выучено.
  • -Если слова трудные, делай карточки и развесь их на стене.
  • Смотри на них время от времени.
  • -Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.
  • -Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.
Правила обращения с памятью   -Заучивай с желанием знать и помнить; -Пользуйся смысловыми опорами -Заучивай, повторяй небольшими дозами; -Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день; -Выполнять упражнения на запоминание лучше после выполнения заданий по математике, физике и других точных наук: память любит разнообразие; -Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.  

Правила обращения с памятью

  • -Заучивай с желанием знать и помнить;
  • -Пользуйся смысловыми опорами
  • -Заучивай, повторяй небольшими дозами;
  • -Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день;
  • -Выполнять упражнения на запоминание лучше после выполнения заданий по математике, физике и других точных наук: память любит разнообразие;
  • -Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
  •  
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание