СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории России "Владимир Святославич"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представленная презентация знакомит учащихся с временем правления князя Владимира и принятием христианства Русью

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории России "Владимир Святославич"»

Владимир Святославич  Принятие христианства и его значение Рудакова Раиса Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Соленоозерная СШ № 12 Ширинский район

Владимир Святославич Принятие христианства и его значение

Рудакова Раиса Васильевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Соленоозерная СШ № 12 Ширинский район

    Проверка домашнего задания. Выполнение тестовых заданий:  1 . В каком веке монахом Печёрского монастыря Нестором была написана «Повесть временных лет»: а) X ; б) XI ; в) XII ; г) XIII ; д) XIV ? 2. Какой князь был убит древлянами во время во время сбора дани в 945 году:  а) Аскольд; б) Рюрик; в) Олег; г) Игорь; д) Кий? 3. Какие занятия были у славян основными: а) бортничество; б) земледелие; в) торговля; г) разведение скота? 4. С именем какого князя связано образование государства Киевская Русь: а) Игоря; б) Рюрика; в) Святослава; г) Олега?
    • Проверка домашнего задания.
    • Выполнение тестовых заданий:

    1 . В каком веке монахом Печёрского монастыря Нестором была написана «Повесть временных лет»:

    а) X ; б) XI ; в) XII ; г) XIII ; д) XIV ?

    2. Какой князь был убит древлянами во время во время сбора дани в 945 году:

    а) Аскольд; б) Рюрик; в) Олег; г) Игорь; д) Кий?

    3. Какие занятия были у славян основными:

    а) бортничество; б) земледелие; в) торговля;

    г) разведение скота?

    4. С именем какого князя связано образование государства Киевская Русь:

    а) Игоря; б) Рюрика; в) Святослава; г) Олега?

    5. Кто осуществлял власть в Киевской Руси:  а) бояре; б) князь; в) дружина?  6. Кто из князей, собираясь в военный поход, говорил: «иду на Вы»:  а) Игорь; б) Олег;  в) Святослав; г) Рюрик?  7. Соотнесите имена первых русских князей с заключёнными ими договорами с Византией:  1. Олег – а) договор 944 г.  2. Игорь – б) договор 911 г.  8. Кто стал править в Киеве после смерти Рюрика, объединив новгородские и киевские земли:  а) Олег; б) Ольга; в) Игорь; г) Святослав?

    5. Кто осуществлял власть в Киевской Руси: а) бояре; б) князь; в) дружина? 6. Кто из князей, собираясь в военный поход, говорил: «иду на Вы»: а) Игорь; б) Олег; в) Святослав; г) Рюрик? 7. Соотнесите имена первых русских князей с заключёнными ими договорами с Византией: 1. Олег – а) договор 944 г. 2. Игорь – б) договор 911 г. 8. Кто стал править в Киеве после смерти Рюрика, объединив новгородские и киевские земли: а) Олег; б) Ольга; в) Игорь; г) Святослав?

    Изучение нового материала

    Изучение нового материала

      Начало правления князя Владимира  Беседа по вопросам: Какие князья после смерти Святослава претендовали на княжеский престол? На какую силу опирались князья? В чём были сильные и слабые  стороны наёмного войска? Как Владимир решал вопрос о варягах – наёмниках? Почему это было важным государственным делом?
      • Начало правления князя Владимира

      Беседа по вопросам:

      • Какие князья после смерти Святослава претендовали на княжеский престол?
      • На какую силу опирались князья?
      • В чём были сильные и слабые стороны наёмного войска?
      • Как Владимир решал вопрос о варягах – наёмниках? Почему это было важным государственным делом?
      После гибели Святослава осталось три сына: Ярополк- Олег- Владимир- Княжил в Киеве и правил в правил в опирался на варягов – Древлянской земле Новгороде, - наёмников. и опирался на дружину опирался на  из крестьян. варягов –  наёмников,  крестьян,  ремесленников. В результате междоусобиц погиб Олег, а Владимир изгнал Ярополка и занял Киев. Изгнание варягов – наёмников и создание русской княжеской дружины позволили Владимиру укрепить обороноспособность страны.
      • После гибели Святослава осталось три сына:

      Ярополк- Олег- Владимир-

      Княжил в Киеве и правил в правил в

      опирался на варягов – Древлянской земле Новгороде,

      - наёмников. и опирался на дружину опирался на

      из крестьян. варягов –

      наёмников,

      крестьян,

      ремесленников.

      В результате междоусобиц погиб Олег, а Владимир изгнал Ярополка и занял Киев. Изгнание варягов – наёмников и создание русской княжеской дружины позволили Владимиру укрепить обороноспособность страны.

      Работа с текстом ( § 5, п.1, стр. 37) Учащиеся работают с текстом и определяют систему мер, проведённых Владимиром для укрепления южных границ Руси. Эти меры: Создание мощной системы крепостей на южной границе; Создание гарнизонов крепостей из жителей северных областей; Строительство сигнальных башен. Учащиеся подводятся учителем к следующим рассуждениям и выводам:  К обороне страны было привлечено всё население, а не только жители приграничных областей; Оборона становится общенародным делом, а это усиливает обороноспособность государства;  благодаря государственному подходу Владимира к обороне страны натиск кочевников был приостановлен.

      Работа с текстом ( § 5, п.1, стр. 37)

      • Учащиеся работают с текстом и определяют систему мер, проведённых Владимиром для укрепления южных границ Руси.
      • Эти меры:
      • Создание мощной системы крепостей на южной границе;
      • Создание гарнизонов крепостей из жителей северных областей;
      • Строительство сигнальных башен.

      Учащиеся подводятся учителем к следующим рассуждениям и выводам:

      • К обороне страны было привлечено всё население, а не только жители приграничных областей;
      • Оборона становится общенародным делом, а это усиливает обороноспособность государства;
      • благодаря государственному подходу Владимира к обороне страны натиск кочевников был приостановлен.
      Причины принятия христианства Работа с картой: Назовите и покажите территории соседних с Русью государств. Учащиеся показывают и называют: Хазарский каганат, Византию, Польшу, Племена балтов, финно – угров. Обращается внимание на вероисповедании соседей Руси:  - хазары – иудаизм,  - волжские булгары – ислам,  - Византия – православие,  - Польша – католичество. Следовательно, это были религии, в основе которых лежала вера в одного бога. Только племена балтов, финно – угров были язычниками.

      Причины принятия христианства

      • Работа с картой:
      • Назовите и покажите территории соседних с Русью государств.

      Учащиеся показывают и называют:

      • Хазарский каганат,
      • Византию,
      • Польшу,
      • Племена балтов, финно – угров.

      Обращается внимание на вероисповедании соседей Руси:

      - хазары – иудаизм,

      - волжские булгары – ислам,

      - Византия – православие,

      - Польша – католичество.

      Следовательно, это были религии, в основе которых лежала вера в одного бога. Только племена балтов, финно – угров были язычниками.

      Учащиеся называют причины  принятия христианства на Руси: Объединить и покорить восточнославянские племена можно было только на основе общей религии (веры в одного бога). Необходимость усиления княжеской власти. Стремление сблизить Русь с Западной Европой, преодолеть культурную изоляцию Руси. Социальное расслоение и имущественное неравенство требовало идеологического обоснования. Стремление укрепить международный авторитет Руси.
      • Учащиеся называют причины принятия христианства на Руси:
      • Объединить и покорить восточнославянские племена можно было только на основе общей религии (веры в одного бога).
      • Необходимость усиления княжеской власти.
      • Стремление сблизить Русь с Западной Европой, преодолеть культурную изоляцию Руси.
      • Социальное расслоение и имущественное неравенство требовало идеологического обоснования.
      • Стремление укрепить международный авторитет Руси.
      3. Крещение Руси Рассказ учителя о принятии христианства Русью на основе учебника. 4. Значение принятия христианства. В чём значение принятия христианства на Руси? ! Работа  с текстом «Значение принятия христианства на Руси» (стр. 41). Учащиеся отмечают следующее: Княжеская власть и власть феодалов укрепилась, что способствовало объединению Руси; Византийская культура распространилась на Руси; Международное положение Руси укрепилось, Русь входила в круг христианских государств.

      3. Крещение Руси

      • Рассказ учителя о принятии христианства Русью на основе учебника.

      4. Значение принятия христианства.

      • В чём значение принятия христианства на Руси?

      ! Работа с текстом «Значение принятия христианства на Руси» (стр. 41).

      Учащиеся отмечают следующее:

      • Княжеская власть и власть феодалов укрепилась, что способствовало объединению Руси;
      • Византийская культура распространилась на Руси;
      • Международное положение Руси укрепилось, Русь входила в круг христианских государств.
      Закрепление изученного материала ?? Вопросы: Почему князь Владимир изменился, став христианином? Почему была выбрана православная вера? В чём заключается значение принятия христианства? Итог урока. Домашнее задание: § 5.  Работа с документом (с. 40, 42).

      Закрепление изученного материала

      ?? Вопросы:

      • Почему князь Владимир изменился, став христианином?
      • Почему была выбрана православная вера?
      • В чём заключается значение принятия христианства?

      Итог урока.

      Домашнее задание: § 5. Работа с документом (с. 40, 42).


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!