СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству "Дело в шляпе"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 8 классе по теме: "Мода, культура и ты".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству "Дело в шляпе"»

Дело в шляпе  История развития головных уборов Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства  МБОУ СОШ №25 с.Небуг Туапсинского района  Краснодарского края  Коротаева Ольга Владимировна

Дело в шляпе

История развития головных уборов

Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №25 с.Небуг

Туапсинского района

Краснодарского края

Коротаева Ольга Владимировна

 Шляпа — это целый мир, скрывающий за своими полями эпохи, стили и портреты знаменитых красавиц.  Шляпка была не только символом красоты и женственности, но и прямо указывала на семейное и социальное положение дамы.  Выйти на улицу без головного убора всё равно что оказаться посреди площади голым — так считали люди прошлого.

Шляпа — это целый мир, скрывающий за своими полями эпохи, стили и портреты знаменитых красавиц.

Шляпка была не только символом красоты и женственности, но и прямо указывала на семейное и социальное положение дамы.

Выйти на улицу без головного убора всё равно что оказаться посреди площади голым — так считали люди прошлого.

 Прародители шляп  История всех головных уборов уходит корнями в глубокую древность. Как правило, они имели не только функциональное, но и символическое значение. В Древнем Египте таким головным убором стал немес, или клафт, - полосатый платок сине-золотой расцветки, призванный защищать голову от едкой пыли и палящих солнечных лучей.

Прародители шляп

История всех головных уборов уходит корнями в глубокую древность. Как правило, они имели не только функциональное, но и символическое значение. В Древнем Египте таким головным убором стал немес, или клафт, - полосатый платок сине-золотой расцветки, призванный защищать голову от едкой пыли и палящих солнечных лучей.

 Синие продольные полосы обозначали принадлежность к аристократической знати.

Синие продольные полосы обозначали принадлежность к аристократической знати.

 Древние греки чаще ходили с непокрытой головой, но в путешествия брали с собой петатос — небольшую круглую шляпу из фетра .

Древние греки чаще ходили с непокрытой головой, но в путешествия брали с собой петатос — небольшую круглую шляпу из фетра .

 В такой изображён бог Гермес.

В такой изображён бог Гермес.

 Стиль Средневековья  В XIV – XV веках знатные жительницы Европы носили так называемые геннины, или атуры. Геннин — типичное готическое детище средневековой эпохи. Вытянутые формы, стрельчатость, подчинённость вертикальному ритму — все эти правила работали не только в архитектуре, но и в моде.

Стиль Средневековья

В XIV – XV веках знатные жительницы Европы носили так называемые геннины, или атуры. Геннин — типичное готическое детище средневековой эпохи. Вытянутые формы, стрельчатость, подчинённость вертикальному ритму — все эти правила работали не только в архитектуре, но и в моде.

 Головной убор был конусообразным и состоял из каркаса и дорогой ткани. Очень модными также считались прозрачные шёлковые вуали, прикреплённые к верхушке конуса.

Головной убор был конусообразным и состоял из каркаса и дорогой ткани. Очень модными также считались прозрачные шёлковые вуали, прикреплённые к верхушке конуса.

 Волосы полностью прятались под головной убор, а всё ненужное выбривалось, кроме маленького треугольника на лбу.

Волосы полностью прятались под головной убор, а всё ненужное выбривалось, кроме маленького треугольника на лбу.

 От геннинов к шляпам  Простые горожане одевались в длинные плащи с капюшонами — шапероны.

От геннинов к шляпам

Простые горожане одевались в длинные плащи с капюшонами — шапероны.

 Такая мода сохранялась вплоть до XVI века, когда появились широкополые шляпы. И мужчины, и женщины носили один фасон.

Такая мода сохранялась вплоть до XVI века, когда появились широкополые шляпы. И мужчины, и женщины носили один фасон.

 Шляпный бум в Европе  XVII столетие ознаменовалось не только развитием науки, политическими реформами и расцветом голландской живописи, но и повсеместной модой на всевозможные шляпы. Законодательницей мод была Франция.

Шляпный бум в Европе

XVII столетие ознаменовалось не только развитием науки, политическими реформами и расцветом голландской живописи, но и повсеместной модой на всевозможные шляпы. Законодательницей мод была Франция.

 В уютной домашней атмосфере дамы надевали чепцы, а для выхода в свет использовали нарядные широкополые шляпы.

В уютной домашней атмосфере дамы надевали чепцы, а для выхода в свет использовали нарядные широкополые шляпы.

Российская мода    Русские горожанки XVII носили широкие и просторные шапки из золотой парчи, атласа, дамаста, с золотой тесьмой, иногда шитые золотом и жемчугом и опушённые бобровым мехом.

Российская мода

Русские горожанки XVII носили широкие и просторные шапки из золотой парчи, атласа, дамаста, с золотой тесьмой, иногда шитые золотом и жемчугом и опушённые бобровым мехом.

 В XVII веке, с правлением Петра I, головные уборы европейского образца распространились и в России. В то же время царь запретил ношение традиционных кокошников.

В XVII веке, с правлением Петра I, головные уборы европейского образца распространились и в России. В то же время царь запретил ношение традиционных кокошников.

 Со временем кокошники опять вошли в моду. Например, любимый живописец Николая I Франц Крюгер запечатлел его супругу, императрицу Александру Фёдоровну, именно в национальном головном уборе.

Со временем кокошники опять вошли в моду. Например, любимый живописец Николая I Франц Крюгер запечатлел его супругу, императрицу Александру Фёдоровну, именно в национальном головном уборе.

 Кокошники были весьма дорогим аксессуаром. Их расшивали золотыми нитями, декорировали бисером, жемчугом и драгоценными камнями.

Кокошники были весьма дорогим аксессуаром. Их расшивали золотыми нитями, декорировали бисером, жемчугом и драгоценными камнями.

От шляп к парикам и обратно  XVII столетие характеризуется частичным охлаждением к шляпам. В моде были громоздкие пудреные парики, белые у мужчин и пастельные у женщин.

От шляп к парикам и обратно

XVII столетие характеризуется частичным охлаждением к шляпам. В моде были громоздкие пудреные парики, белые у мужчин и пастельные у женщин.

 Моду на искусственные волосы ввёл Людовик XIV, Король Солнце.

Моду на искусственные волосы ввёл Людовик XIV, Король Солнце.

 Впрочем, в самом начале столетия дамы ещё носили накрахмаленные кружевные чепцы — фонтанжи .

Впрочем, в самом начале столетия дамы ещё носили накрахмаленные кружевные чепцы — фонтанжи .

 Они вышли из моды в 1713 году, когда всё тот же законодатель мод Людовик XIV увидел в Версальском дворце герцогиню Шрусбери, рискнувшую прийти на светский приём без головного убора, с простой причёской, декорированной цветами и шнурком.

Они вышли из моды в 1713 году, когда всё тот же законодатель мод Людовик XIV увидел в Версальском дворце герцогиню Шрусбери, рискнувшую прийти на светский приём без головного убора, с простой причёской, декорированной цветами и шнурком.

Шляпы XIX века: новая страница истории  XIX век открыл новую страницу в истории головных уборов. В самом начале столетия дамы по-прежнему носили шляпки-токи, богато украшенные перьями и драгоценностями, но с развитием театра приобрели популярность и широкополые шляпы-шуте.

Шляпы XIX века: новая страница истории

XIX век открыл новую страницу в истории головных уборов. В самом начале столетия дамы по-прежнему носили шляпки-токи, богато украшенные перьями и драгоценностями, но с развитием театра приобрели популярность и широкополые шляпы-шуте.

 Вторая половина XIX столетия характеризуется повышенным интересом дам к мужскому гардеробу. Так, например, европейские женщины той эпохи стали успешно носить не только соломенные канотье,

Вторая половина XIX столетия характеризуется повышенным интересом дам к мужскому гардеробу. Так, например, европейские женщины той эпохи стали успешно носить не только соломенные канотье,

 но и шёлковые цилиндры

но и шёлковые цилиндры

 и даже ковбойские шляпы.

и даже ковбойские шляпы.

 На балы современные девушки чаще всего надевали береты, токи и восточные тюрбаны.

На балы современные девушки чаще всего надевали береты, токи и восточные тюрбаны.

 Юные прелестницы также облюбовали биби — миниатюрные шляпки.

Юные прелестницы также облюбовали биби — миниатюрные шляпки.

 В 20-е годы XIX века была популярна так называемая шляпа «Франциск I». В этом головном уборе изображена Неизвестная кисти Крамского.

В 20-е годы XIX века была популярна так называемая шляпа «Франциск I». В этом головном уборе изображена Неизвестная кисти Крамского.

Начало XX века: разнообразие отделок и форм    В начале XX века шляпки по-прежнему удерживали почётное первое место на модном Олимпе. Береты, сомбреро, пилотки, цилиндры — чего только не носили в те бурные времена .

Начало XX века: разнообразие отделок и форм

В начале XX века шляпки по-прежнему удерживали почётное первое место на модном Олимпе. Береты, сомбреро, пилотки, цилиндры — чего только не носили в те бурные времена .

 Чуть позже знаменитый Поль Пуаре предложил дамам чуть облегчить головные уборы и носить изящные эгретки и простые ленты.

Чуть позже знаменитый Поль Пуаре предложил дамам чуть облегчить головные уборы и носить изящные эгретки и простые ленты.

 Так, например, в 1909 году Коко Шанель начала свою карьеру - ателье по изготовлению шляп.

Так, например, в 1909 году Коко Шанель начала свою карьеру - ателье по изготовлению шляп.

 В 1910-х годах законодательницей мод стала танцовщица Русского балета Ида Рубинштейн.

В 1910-х годах законодательницей мод стала танцовщица Русского балета Ида Рубинштейн.

 В России самой большой любительницей шляп была актриса немого кино Вера Холодная.

В России самой большой любительницей шляп была актриса немого кино Вера Холодная.

 Ещё одной поклонницей всевозможных шляпок была Матильда Кшесинская. Венецианские сетки из искусственного жемчуга, пучки перьев, - балерина очень любила экстравагантные головные уборы.

Ещё одной поклонницей всевозможных шляпок была Матильда Кшесинская. Венецианские сетки из искусственного жемчуга, пучки перьев, - балерина очень любила экстравагантные головные уборы.

 Помимо разнообразных элементов декора у шляп были и другие, менее вычурные, но очень важные детали.  Например, шляпная булавка достигавшая до 20 см в длину, которая иногда выступала в роли... утончённого орудия убийства.

Помимо разнообразных элементов декора у шляп были и другие, менее вычурные, но очень важные детали.

Например, шляпная булавка достигавшая до 20 см в длину, которая иногда выступала в роли... утончённого орудия убийства.

1920-е и 1930-е: тенденция к упрощению  В 1920-е годы были очень популярными клоши - шляпки в виде колокольчиков. Чаще всего они изготавливались из фетра.

1920-е и 1930-е: тенденция к упрощению

В 1920-е годы были очень популярными клоши - шляпки в виде колокольчиков. Чаще всего они изготавливались из фетра.

 В 1930-е дамы носили шляпки-токи, видоизменённые канотье и вязаные шапочки. Декор становился ещё более простым, но вот такая деталь, как вуаль , по-прежнему сохранялась. В те же годы Грета Гарбо ввела моду на шляпки-таблетки.

В 1930-е дамы носили шляпки-токи, видоизменённые канотье и вязаные шапочки. Декор становился ещё более простым, но вот такая деталь, как вуаль , по-прежнему сохранялась. В те же годы Грета Гарбо ввела моду на шляпки-таблетки.

 Впрочем, несмотря на все упрощения, оставались и дизайнеры с нестандартным взглядом на вещи. Так, например, итальянская аристократка Эльза Скиапарелли создала скандальную сюрреалистическую коллекцию головных уборов в форме туфли, телефона и даже отбивной.

Впрочем, несмотря на все упрощения, оставались и дизайнеры с нестандартным взглядом на вещи. Так, например, итальянская аристократка Эльза Скиапарелли создала скандальную сюрреалистическую коллекцию головных уборов в форме туфли, телефона и даже отбивной.

От поствоенных десятилетий к современности  1940-е годы стали непростыми для шляп. Вторая мировая война не оставляла времени для свежих идей и новых фасонов. Головные уборы шили из обрезков ткани.  1950-е подарили миру разноцветные соломенные шляпки.

От поствоенных десятилетий к современности

1940-е годы стали непростыми для шляп. Вторая мировая война не оставляла времени для свежих идей и новых фасонов. Головные уборы шили из обрезков ткани.

1950-е подарили миру разноцветные соломенные шляпки.

 1960-е одним из самых известных женщин, задающих тон эпохе, были Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн.

1960-е одним из самых известных женщин, задающих тон эпохе, были Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн.

 1970-е охарактеризовались охлаждением к головным уборам, но мировые тенденции не распространились на Советский Союз. Здесь шляпы стали популярными как никогда раньше. В том числе в богемной среде. Так, например, поэтесса Белла Ахмадулина часто позировала своему мужу-художнику именно в шляпах.

1970-е охарактеризовались охлаждением к головным уборам, но мировые тенденции не распространились на Советский Союз. Здесь шляпы стали популярными как никогда раньше. В том числе в богемной среде. Так, например, поэтесса Белла Ахмадулина часто позировала своему мужу-художнику именно в шляпах.

 1980-е, впрочем, тоже не отличаются богатством фасонов и интересных идей в области головных уборов. Разве что шляпки принцессы Дианы немного напоминали о забытой традиции.

1980-е, впрочем, тоже не отличаются богатством фасонов и интересных идей в области головных уборов. Разве что шляпки принцессы Дианы немного напоминали о забытой традиции.

 1990-е годы новую страницу в истории шляп открыл британский дизайнер Филип Трейси.

1990-е годы новую страницу в истории шляп открыл британский дизайнер Филип Трейси.

 В его причудливых головных уборах и по сей день ходят Камилла, герцогиня Корнуольская, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Пэрис Хилтон, Сара Джессика Паркер и многие другие.

В его причудливых головных уборах и по сей день ходят Камилла, герцогиня Корнуольская, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Пэрис Хилтон, Сара Джессика Паркер и многие другие.

 «Каждый человек имеет голову, значит, может носить шляпу», - сказал модельер в одном из своих интервью.

«Каждый человек имеет голову, значит, может носить шляпу», - сказал модельер в одном из своих интервью.

 Декоративные головные уборы до сих пор популярны. Стоит вспомнить хотя бы Ренату Литвинову, не первое десятилетие удерживающую моду на ретро и шляпки с вуалями. Немало российских дизайнеров ежегодно выпускают коллекции головных уборов.

Декоративные головные уборы до сих пор популярны. Стоит вспомнить хотя бы Ренату Литвинову, не первое десятилетие удерживающую моду на ретро и шляпки с вуалями. Немало российских дизайнеров ежегодно выпускают коллекции головных уборов.

 Хочется надеяться, что шляпки никогда не выйдут из моды.

Хочется надеяться, что шляпки никогда не выйдут из моды.

 Спасибо за внимание)))

Спасибо за внимание)))


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!