СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по легкой атлетике. Эстафетный бег.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по легкой атлетике. Эстафетный бег.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по легкой атлетике. Эстафетный бег.»

государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к уроку физической культуры по теме: «Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки»   Алукриева Элла Леонидовна, учитель высшей квалификационной категории г.Калининград

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку физической культуры по теме: «Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки»

Алукриева Элла Леонидовна,

учитель высшей

квалификационной категории

г.Калининград

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию техники спринтерского и эстафетного бега с целью активизации познавательной деятельности  Задачи: учебные - совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде; развивающие - развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств; воспитательные - воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию техники спринтерского и эстафетного бега с целью активизации познавательной деятельности

Задачи:

  • учебные - совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде;
  • развивающие - развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств;
  • воспитательные - воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай»  Мыслители Древней Греции

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай»

Мыслители Древней Греции

Из истории  История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

Из истории

История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков.

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

Из истории Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.  Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м.  В Англии, США, Австралии и некоторых других странах дистанции составляют 60, 100, 220, 440 ярдов. 

Из истории

Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.

Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м.

В Англии, США, Австралии и некоторых других странах дистанции составляют 60, 100, 220, 440 ярдов. 

Эстафетный бег эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м; эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке); эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).  Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Эстафетный бег

  • эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м;
  • эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке);
  • эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).

Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Правила эстафетного бега эстафетная палочка передаётся из рук в руки; каждый участник может бежать только один этап; эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи; участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным; при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий.  В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Правила эстафетного бега

  • эстафетная палочка передаётся из рук в руки;
  • каждый участник может бежать только один этап;
  • эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи;
  • участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным;
  • при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий.

В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Цель:  совершенствовать технику спринтерского и  эстафетного бега Задачи: изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде; развивать физические качества; воспитывать самостоятельность, умения работать в паре и команде.

Цель: совершенствовать технику спринтерского и

эстафетного бега

Задачи:

  • изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде;
  • развивать физические качества;
  • воспитывать самостоятельность, умения работать в паре и команде.
Проблема Что влияет на результат эстафеты?

Проблема

Что влияет на результат эстафеты?

Техника спринтерского бега Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:   старт стартовый разгон бег по дистанции финиширование

Техника спринтерского бега

Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:  

  • старт
  • стартовый разгон
  • бег по дистанции
  • финиширование
Техника передачи эстафетной палочки Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии. Стартующий бежит у внутреннего края дорожки. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии.

Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки. На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Техника передачи эстафетной палочки

Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки.

На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Рефлексия Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).

Рефлексия

  • Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства.
  • Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).
Проблема Что влияет ли на результат эстафеты? Важнейшие факторы  результативности эстафетной команды: показатели индивидуальных результатов спортсменов на  соответствующих дистанциях; надежность передачи эстафетной палочки; согласованность действий партнеров команды; целостность единого коллектива.

Проблема

Что влияет ли на результат эстафеты?

Важнейшие факторы результативности эстафетной команды:

  • показатели индивидуальных результатов спортсменов на

соответствующих дистанциях;

  • надежность передачи эстафетной палочки;
  • согласованность действий партнеров команды;
  • целостность единого коллектива.

Литература Звёзды «королевы»: Альбом/Авт.-сост. Р.В. Орлов; худож. А.Б. Буркатовский; фото М.Н. Боташева и др. – М.: Физкульура и спорт, 1998 Физическая культура 10-11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений/Лях В.И. Зданевич. А.А.; под общ. ред Ляха В.И. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2012 Статья «Техника эстафетного бега» http :// msuathletics.ru/books/sprint/estafeta_technique.html Статья «Техника эстафетного бега» http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/11 Статья «Эстафета» http :// sport-health.com.ua/health/a-estafeta.html Реферат на тему «Легкая атлетика» http :// nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/22/referat-po-fizkulture-legkaya-atletika Изображение философов http:// www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Greece/greek-phylosophy.jpg Изображение олимпийцев http:// www.willemwever.nl/data/files/ZqrcpuwHkD.jpeg

Литература

  • Звёзды «королевы»: Альбом/Авт.-сост. Р.В. Орлов; худож. А.Б. Буркатовский; фото М.Н. Боташева и др. – М.: Физкульура и спорт, 1998
  • Физическая культура 10-11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений/Лях В.И. Зданевич. А.А.; под общ. ред Ляха В.И. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2012
  • Статья «Техника эстафетного бега»

http :// msuathletics.ru/books/sprint/estafeta_technique.html

  • Статья «Техника эстафетного бега»

http :// www.fizkult-ura.ru/sci/legkay_atletika/11

  • Статья «Эстафета»

http :// sport-health.com.ua/health/a-estafeta.html

  • Реферат на тему «Легкая атлетика»

http :// nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/22/referat-po-fizkulture-legkaya-atletika

  • Изображение философов

http:// www.newacropol.ru/pub/Perls/History/Greece/greek-phylosophy.jpg

  • Изображение олимпийцев

http:// www.willemwever.nl/data/files/ZqrcpuwHkD.jpeg

Литература Изображение техники спринтерского бега http://bmsi.ru/_ uf/image/5_6.jpg Изображение эстафеты http:// t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUyxSmo1nGWFwee_ag42gEIB9m_y4EfOaY63PHrmJsZktxm8P8Ww Изображение эстафеты http :// i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/02305/mitchellruning_2305539b.jpg Изображения положения эстафетной палочки при старте http:// www.sprint-express.spb.ru/wp-content/uploads/2009/05/school_r46.gif Изображение способов передачи эстафетной палочки http:// msuathletics.ru/books/sprint/sprint_school_r47.gif Изображение передачи эстафетной палочки http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSatVLScs92_- 7mDn0D8RiWkFj_9WMcOsGh20V1TWzWQna1jtq4 Изображение передачи эстафетной палочки http:// nashaucheba.ru/docs/13/12819/conv_1/file1_html_7c2f39a1.png

Литература

  • Изображение техники спринтерского бега

http://bmsi.ru/_ uf/image/5_6.jpg

  • Изображение эстафеты

http:// t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUyxSmo1nGWFwee_ag42gEIB9m_y4EfOaY63PHrmJsZktxm8P8Ww

  • Изображение эстафеты

http :// i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/02305/mitchellruning_2305539b.jpg

  • Изображения положения эстафетной палочки при старте

http:// www.sprint-express.spb.ru/wp-content/uploads/2009/05/school_r46.gif

  • Изображение способов передачи эстафетной палочки

http:// msuathletics.ru/books/sprint/sprint_school_r47.gif

  • Изображение передачи эстафетной палочки

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSatVLScs92_- 7mDn0D8RiWkFj_9WMcOsGh20V1TWzWQna1jtq4

  • Изображение передачи эстафетной палочки

http:// nashaucheba.ru/docs/13/12819/conv_1/file1_html_7c2f39a1.png

Литература Изображение эстафеты http:// inform.miass.ru/news/2014/06/02/34850/35.jpg Изображение эстафеты https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b3ff71411d4d99ebabbc1ba50c2d39d2&n=33&h=190&w=286 Изображение передачи эстафетной палочки http:// dynamo.by/media/sak_news/2969e7c6c778a500a3bcea3496d76fbe.jpg Изображение финиша в эстафете http:// kpsamara.ru/wp-content/uploads/2013/08/JerxN0X5oM.jpg Изображение книг https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366740ec2e2ef1a2a229f9520dcb03af&n=24 Изображение человечка с вопросом https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7cd0ad6378d4f84293860ef997b9b247&n=24 Изображение человечка с восклицательным знаком https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ecabe05c14c4862cf1df4b39c84961bd&n=16

Литература

  • Изображение эстафеты

http:// inform.miass.ru/news/2014/06/02/34850/35.jpg

  • Изображение эстафеты

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b3ff71411d4d99ebabbc1ba50c2d39d2&n=33&h=190&w=286

  • Изображение передачи эстафетной палочки

http:// dynamo.by/media/sak_news/2969e7c6c778a500a3bcea3496d76fbe.jpg

  • Изображение финиша в эстафете

http:// kpsamara.ru/wp-content/uploads/2013/08/JerxN0X5oM.jpg

  • Изображение книг

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366740ec2e2ef1a2a229f9520dcb03af&n=24

  • Изображение человечка с вопросом

https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7cd0ad6378d4f84293860ef997b9b247&n=24

  • Изображение человечка с восклицательным знаком

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ecabe05c14c4862cf1df4b39c84961bd&n=16