СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 7 главы «Приступ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развивающие и коррекционные:
    1. развивать мыслительно - речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;
    2. развивать умение учащихся  задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;
    3. развивать умение работать в парах;
    4. развивать интеллектуально-образное  и эмоциональное восприятие художественного произведения;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 7 главы «Приступ».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 7 главы «Приступ». Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 7 главы «Приступ».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Учимся понимать текст Творческая работа  Сообщения учащихся. - Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов».

Учимся понимать текст

Творческая работа

  • Сообщения учащихся.

- Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов».

Учимся понимать текст Творческая работа  1- ученик. Обширная и богатая Оренбургская губерния обитаема была множеством полудиких народов. Они часто поднимали восстание. Поэтому российское правительство принимало меры для удержания их в повиновении.

Учимся понимать текст

Творческая работа

1- ученик. Обширная и богатая Оренбургская губерния обитаема была множеством полудиких народов. Они часто поднимали восстание. Поэтому российское правительство принимало меры для удержания их в повиновении.

Учимся понимать текст Творческая работа  2 – ученик: Для этого были выстроены крепости и заселены казаками, которые должны были охранять спокойствие и безопасность края. Но в 1772 году произошло возмущение яицких казаков в их главном городе. Бунт усмирили, но мятежники выжидали удобного случая для возобновления беспорядков.

Учимся понимать текст

Творческая работа

2 – ученик: Для этого были выстроены крепости и заселены казаками, которые должны были охранять спокойствие и безопасность края. Но в 1772 году произошло возмущение яицких казаков в их главном городе. Бунт усмирили, но мятежники выжидали удобного случая для возобновления беспорядков.

Словарная работа: Стоять в ружьё – быть в боевой готовности. Ранг – чин, звание. Присяжные – здесь: присягнувшие, принявшие присягу. Сайдак – лук с колчаном и стрелами. Вор – здесь: разбойник, изменник. Великодушный – здесь: человек, обладающий величием души . Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Стоять в ружьё – быть в боевой готовности.
  • Ранг – чин, звание.
  • Присяжные – здесь: присягнувшие, принявшие присягу.
  • Сайдак – лук с колчаном и стрелами.
  • Вор – здесь: разбойник, изменник.
  • Великодушный – здесь: человек, обладающий величием души .

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Творческая работа Работа в группах - Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов».

Учимся понимать текст

Творческая работа

  • Работа в группах

- Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов».

Учимся понимать текст - Как понимаете название главы «Приступ»? Приступ – атака, штурм

Учимся понимать текст

- Как понимаете название главы «Приступ»?

Приступ – атака, штурм

Учимся понимать текст - Почему Марья Ивановна не смогла уехать в Оренбург? - Кого увидел П.Гринёв недалеко от крепости? - С какими словами обратился комендант к солдатам? - О ком больше всего переживал П.Гринёв? - Каким было войско Пугачёва?

Учимся понимать текст

- Почему Марья Ивановна не смогла уехать в Оренбург?

- Кого увидел П.Гринёв недалеко от крепости?

- С какими словами обратился комендант к солдатам?

- О ком больше всего переживал П.Гринёв?

- Каким было войско Пугачёва?

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст - Почему так быстро удалось Пугачёву взять крепость? - Как вели себя немногочисленные защитники крепости? - О чём хочет сказать автор фразой: «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же»?

Учимся понимать текст

- Почему так быстро удалось Пугачёву взять крепость?

- Как вели себя немногочисленные защитники крепости?

- О чём хочет сказать автор фразой: «Народ повалил на площадь; нас погнали туда же»?

Учимся понимать текст - Каким увидел Пугачёва Гринёв во вторую встречу? - Как приняли смерть Иван Кузьмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна?

Учимся понимать текст

- Каким увидел Пугачёва Гринёв во вторую встречу?

- Как приняли смерть Иван Кузьмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна?

Учимся понимать текст Творческая работа. Проявление, каких черт Пугачева, мы наблюдаем в главе VII  «Приступ»?

Учимся понимать текст

Творческая работа.

  • Проявление, каких черт Пугачева, мы наблюдаем в главе VII 

«Приступ»?

Учимся понимать текст Творческая работа. Проявление, каких черт Пугачева, мы наблюдаем в главе VII  «Приступ»? -  Жестокость  -

Учимся понимать текст

Творческая работа.

  • Проявление, каких черт Пугачева, мы наблюдаем в главе VII 

«Приступ»?

Жестокость  - "Унять старую ведьму!",

беспощадность  - "Вешать его!",

милосердие , благодарность - за тулуп или за БРАТА? - сохранил жизнь Гринёву.

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 7 главе «Приступ».  Выучить выводы. Прочитать 8 главу романа «Незваный гость». Составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 7 главе «Приступ».

Выучить выводы.

Прочитать 8 главу романа «Незваный гость». Составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!