СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 2 главы «Вожатый».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;
    3. выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 2 главы «Вожатый».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 2 главы «Вожатый».    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Капитанская дочка». Анализ

2 главы «Вожатый».

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; работать над содержанием романа; способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

  • работать над содержанием романа; способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выделить основные эпизоды II главы и рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 1. Имя отца Гринева? 2. Служил ли при графе... 3. Сыну был пожалован в дядьки... 4. Выучился Петруша грамоте... 5. Повесть была закончена …

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

1. Имя отца Гринева?

2. Служил ли при графе...

3. Сыну был пожалован в дядьки...

4. Выучился Петруша грамоте...

5. Повесть была закончена …

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 1. Имя отца Гринева? (Андрей Петрович) 2. Служил ли при графе... (Минихе) 3. Сыну был пожалован в дядьки... (стремянный Савельич) 4. Выучился Петруша грамоте... (на двенадцатом году) 5. Повесть была закончена (19 октября 1836г)

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

1. Имя отца Гринева? (Андрей Петрович)

2. Служил ли при графе... (Минихе)

3. Сыну был пожалован в дядьки... (стремянный Савельич)

4. Выучился Петруша грамоте... (на двенадцатом году)

5. Повесть была закончена (19 октября 1836г)

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 6. В качестве учителя для Петруши был нанят француз … 7. ... который в Отечестве своем был… , ... в Пруссии … 8. Батюшка вошел на урок … 9. В это время Гринев … 10. Как зовут Савельича?

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

6. В качестве учителя для Петруши был нанят француз …

7. ... который в Отечестве своем был… , ... в Пруссии …

8. Батюшка вошел на урок …

9. В это время Гринев …

10. Как зовут Савельича?

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 6. В качестве учителя для Петруши был нанят француз (мосье Бопре) 7. ... который в Отечестве своем был… (парикмахером), ... в Пруссии (солдатом) 8. Батюшка вошел на урок (географии) 9. В это время Гринев (прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй Надежды) 10. Как зовут Савельича? (Архип.)

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

6. В качестве учителя для Петруши был нанят француз (мосье Бопре)

7. ... который в Отечестве своем был… (парикмахером), ... в Пруссии (солдатом)

8. Батюшка вошел на урок (географии)

9. В это время Гринев (прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй Надежды)

10. Как зовут Савельича? (Архип.)

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 11. Какой наказ дал Петруше батюшка на прощание? 12. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица …

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

11. Какой наказ дал Петруше батюшка на прощание?

12. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица …

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 11. Какой наказ дал Петруше батюшка на прощание? («Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».) 12. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица (Петра Гринева)

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

11. Какой наказ дал Петруше батюшка на прощание? («Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».)

12. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица (Петра Гринева)

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 13. Имя матери Петра Гринева … 14.Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет… 15. Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы… 16.Алкогольный напиток, который впервые попробовал Гринев по настоянию Зурина …

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

13. Имя матери Петра Гринева …

14.Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет…

15. Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы…

16.Алкогольный напиток, который впервые попробовал Гринев по настоянию Зурина …

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 13. Имя матери Петра Гринева (Авдотья Васильевна) 14.Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет…( Семеновский)  15. Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы…( Симбирск ) 16.Алкогольный напиток, который впервые попробовал Гринев по настоянию Зурина …(пунш).

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

13. Имя матери Петра Гринева (Авдотья Васильевна)

14.Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет…( Семеновский)

15. Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы…( Симбирск )

16.Алкогольный напиток, который впервые попробовал Гринев по настоянию Зурина …(пунш).

Учимся понимать текст Блиц-опрос по 1 главе 1. Имя отца Гринева? 2. Служил ли при графе... 3. Сыну был пожалован в дядьки... 4. Выучился Петруша грамоте... 5. Повесть была закончена …

Учимся понимать текст

Блиц-опрос по 1 главе

1. Имя отца Гринева?

2. Служил ли при графе...

3. Сыну был пожалован в дядьки...

4. Выучился Петруша грамоте...

5. Повесть была закончена …

Словарная работа: Облучок – сиденье для кучера в повозке. Пороша – только что выпавший снег. Станция – пункт остановки и смены лошадей на больших дорогах, почтовых трактах.    Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Облучок – сиденье для кучера в повозке.
  • Пороша – только что выпавший снег.
  • Станция – пункт остановки и смены лошадей на больших дорогах, почтовых трактах.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Циновка – здесь: занавеска из плетёной рогожи. Вечерня – вечернее церковное богослужение.  Пристань – здесь: пристанище, приют, убежище. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

Циновка – здесь: занавеска из плетёной рогожи.

Вечерня – вечернее церковное богослужение.

Пристань – здесь: пристанище, приют, убежище.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст - Какой момент в жизни героя (Гринёва) предстаёт во второй главе? - При каких обстоятельствах происходит первое знакомство Гринева и Пугачева?

Учимся понимать текст

- Какой момент в жизни героя (Гринёва) предстаёт во второй главе?

- При каких обстоятельствах происходит первое знакомство Гринева и Пугачева?

Учимся понимать текст Сцена «Буран в степи»  Буран – природная стихия, человек над ней не властен; стихия несёт человеку смертельную опасность. Именно посреди этой стихии происходит встреча Гринёва с вожатым (Пугачёвым), который спасает Петра от гибели.

Учимся понимать текст

Сцена «Буран в степи»

Буран – природная стихия, человек над ней не властен; стихия несёт человеку смертельную опасность. Именно посреди этой стихии происходит встреча Гринёва с вожатым (Пугачёвым), который спасает Петра от гибели.

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст -Найдите портретное описание Пугачёва. Каким его описывает рассказчик? -Чем привлёк Петра Гринева образ Пугачёва?

Учимся понимать текст

-Найдите портретное описание Пугачёва. Каким его описывает рассказчик?

-Чем привлёк Петра Гринева образ Пугачёва?

Учимся понимать текст  Наружность его мне показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок.

Учимся понимать текст

Наружность его мне показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок.

Учимся понимать текст  -Что можете сказать о речи Пугачева?  Речь Пугачёва почтительная к барину, по - простому с Савельичем, загадками с трактирщиком.

Учимся понимать текст

-Что можете сказать о речи Пугачева?

Речь Пугачёва почтительная к барину,

по - простому с Савельичем, загадками с трактирщиком.

Учимся понимать текст -Как отблагодарил Гринёв Вожатого? - Зачем берет тулупчик, если тот трещит по швам?

Учимся понимать текст

-Как отблагодарил Гринёв Вожатого?

- Зачем берет тулупчик, если тот трещит по швам?

Учимся понимать текст  -Как отблагодарил Гринёв Вожатого? - Зачем берёт тулупчик, если тот трещит по швам?

Учимся понимать текст

-Как отблагодарил Гринёв Вожатого?

- Зачем берёт тулупчик, если тот трещит по швам?

Учимся понимать текст  Вывод : -Чем интересна и значима эта встреча с вожатым? 1. Человек хорошо умеет ориентироваться на местности, сметливый. 2. Разговаривает с товарищем загадками (тайна), пословицами (меткость народного языка). 3.Тулуп, подаренный как благодарность за услугу, сыграет важную роль в судьбе Гринева. 4. Вещий сон.

Учимся понимать текст

Вывод :

-Чем интересна и значима эта встреча с вожатым?

1. Человек хорошо умеет ориентироваться на местности, сметливый.

2. Разговаривает с товарищем загадками (тайна), пословицами (меткость народного языка).

3.Тулуп, подаренный как благодарность за услугу, сыграет важную роль в судьбе Гринева.

4. Вещий сон.

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать 3-5 главы романа, определить основные эпизоды; проанализировать, каким предстаёт в них Петр Гринёв.

   

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать 3-5 главы романа, определить основные эпизоды; проанализировать, каким предстаёт в них Петр Гринёв.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно